Геймдев
#новости

Объём сделок в геймдев-индустрии достиг 85 млрд долларов в 2021 году

Это в три раза больше, чем в 2020-м.

Об этом сообщает издание Games Industry со ссылкой на отчёт инвестиционно-банковской фирмы Drake Star.

В 2021-м объявили или заключили в общей сложности 1150 сделок. Если разделить их по сегментам, то PC и консоли стали ведущим сектором по их количеству — 107 сделок на сумму 13,9 млрд. Сегмент мобайла (77 сделок) опередил другие категории по стоимости — 15,5 млрд. А в секторе оборудования и игровой периферии прошло 46 сделок на сумму 4,2 млрд.

В своём отчёте Drake Star упомянула, что 2021-й стал «знаменательным годом» для IPO — первичного публичного предложения акций. Например, IPO провели такие компании, как Roblox, Krafton и Devolver Digital.

Крупнейшей сделкой 2021 года в области PC и консолей стало приобретение Gearbox игровым холдингом Embracer Group за 1,38 млрд. На втором месте — покупка Tencent компании Sumo за 1,27 млрд. На третьем — приобретение Jagex частной инвестиционной фирмой Carlyle Group за 530 млн.

В сегменте мобайла самой крупной сделкой стала покупка ByteDance компании Moonton за 4 млрд. На втором месте — сделка между SpinX и Netmarble (2,19 млрд). А на третьем — покупка EA компаний Glu (2,1 млрд) и Playdemic (1,4 млрд).

Ещё одной крупной сделкой, которую нельзя отнести ни к одному из сегментов, стало приобретение Embracer Group издателя настольных игр Asmodee за 3,1 млрд.

Холдинг достаточно часто покупает геймдев-компании различной направленности. В декабре он приобрёл издателя комиксов Dark Horse Media, инди-разработчика Shiver Entertainment и немецкого оператора телевизионных каналов Spotfilm Networx. Буквально на следующий день компания купила издателя MMORPG-тайтла Perfect World.


Наталия Мирошниченко

Адепт виртуальной реальности. Пишет новости и статьи для Skillbox, временами смотрит аниме и вышивает крестиком, но это не точно.

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована