Оборот финской игровой индустрии в 2020 году составил более 2,9 млрд долларов
Больше всего прибыли получает студия Supercell.
: the game industry of finland 2020 / youtube
В 2020 году оборот финской игровой индустрии вырос на 9% в сравнении с 2019-м, в итоге составив 2,93 млрд долларов. А чистая прибыль, согласно отчёту Finnish Game Industry, превысила 608 млн.
Из документа также стало известно, что 46 из 200 финских игровых студий выручили более 1,2 млн к концу прошлого года.
Ещё четыре компании достигли рубежа в 118 млн долларов оборота.
Кроме того, в отчёте сообщается, что совокупный годовой темп роста финской игровой индустрии в период с 2010 по 2020 год составил 37%.
Больше всего денег продолжает зарабатывать студия Supercell, при этом её влияние неуклонно сокращается по мере появления новых команд разработчиков. В 2020 году доля студии в обороте игровой отрасли составила 54%, что меньше на 88% в сравнении с показателями 2015-го.
Мобильный сегмент в Финляндии по-прежнему самый большой. Согласно проведённому в ходе исследования интервью с разработчиками 62% компаний делают игры для Apple iOS, а 65% — для Android.
В 2020 году финская игровая индустрия выпустила около 100 проектов для мобильных платформ и PC. Помимо прочего, отмечается, что в прошлом году финские игровые компании наняли 3 600 специалистов, 28% из которых — иностранцы, а 22% — женщины.
Эксперты отметили, что в 2020 году финская игровая индустрия отметила 25-летие — столько же лет исполнилось студиям Housemarque и Remedy. Авторы мистического экшена Control в феврале представили финансовый отчёт за прошлый год, из которого стало известно, что выручка студии во время пандемии COVID-19 составила более 49 млн долларов.