Аналитическая компания Newzoo опубликовала исследование на эту тему. Ранее, в 2018-м, фирма уже упоминала предполагаемую тенденцию к росту. Newzoo объясняет её рядом причин: появятся новые сервисы, существующие продолжат расширяться, и всё больше издателей начинают использовать эту систему при выпуске новых игр. Так, Microsoft уже планирует добавить свою облачную платформу на консоли Xbox One и Xbox Series. Её релиз обещают провести в новогодние праздники.
Кроме того, COVID-19 по-прежнему создает проблемы потребителям — из-за пандемии они зачастую не могут приобрести новые комплектующие для своего PC. Ситуацию усложняют и майнеры криптовалют, которые скупают видеокарты раньше, чем это успевают сделать геймеры.
На рынке консолей тоже не всё гладко. PlayStation 5 практически нереально приобрести, так как она производится в ограниченном количестве из-за нехватки полупроводников на рынке. С Xbox Series X/S такая же ситуация.
В заключение Newzoo добавила, что к концу текущего года рынок будет насчитывать 23,7 млн пользователей с платной подпиской на облачные сервисы. К 2024-му аналитическая фирма ожидает, что их число вырастет до 60,7 млн.
В июне компания уже говорила, что выручка от облачного гейминга в 2021 году достигнет 1,4 млрд долларов. Позицию аналитического агентства поддерживает и Juniper Research. В марте эксперты этой компании заявили, что доходы от киберспорта и сервисов облачного гейминга увеличатся на 70% в течение ближайших четырёх лет.