В четвёртом квартале 2021-го в релиз выходят три больших AAA-шутера от первого лица — Call of Duty: Vanguard, Battlefield 2042 и Halo Infinite. Все три блокбастера впервые в истории станут доступны и на PC, и на консолях.
Издание Newzoo опубликовало большое исследование, в котором приняли участие 8024 респондента в возрасте от 10 до 65 лет, проживающих в США, Великобритании, Германии и во Франции. В ходе него аналитики выяснили:
- демографические характеристики игроков и их мотивы играть в новые боевики;
- причины, по которым геймеры перестают играть в серии Call of Duty, Battlefield и Halo;
- то, насколько пользователи готовы играть в грядущие новые тайтлы этих франшиз.
Демография игроков в Call of Duty, Battlefield и Halo
Эксперты спросили у респондентов, в игры каких франшиз они играли в последние полгода. В результате выяснилось, что Call of Duty имеет самый большой охват:
- 33% из группы опрошенных играли только в Call of Duty;
- 8% играли только в Battlefield;
- 9% играли исключительно в Halo.
Кроме того, Call of Duty получила гораздо более высокие оценки узнаваемости. Battlefield и Halo известны меньше. Но целевые аудитории пересекаются — в игры всех трёх франшиз играл каждый пятый опрошенный.
Шутеры из списка предпочитают в основном мужчины, а самая распространенная возрастная группа среди фанатов — геймеры от 21 до 35 лет. У серии Halo самая высокая доля геймерш, а у Call of Duty — самый большой процент пользователей в возрасте от 10 до 20 лет.
Данные аналитиков Newzoo показывают, что те, кто играет только в один из трёх тайтлов, потом гораздо чаще начинают играть в шутеры из конкурирующих серий. Например, 40% фанатов в CoD заявили о высокой вероятности того, что они будут играть в Battlefield или Halo.
Почему геймеры играют в Call of Duty, Battlefield и Halo и почему потом бросают?
Аналитики выяснили, что фанаты всех трёх боевиков, как правило, играют в них в первую очередь потому, что им нравятся командный гейминг и достижение игровых целей. А поклонников Battlefield и Halo кооперативное прохождение на консолях и на PC увлекает даже больше, чем любителей CoD.
Когда исследователи исключили геймеров, которые играли в две или все три франшизы, они обнаружили, что причины, по которым игрокам нравятся эти тайтлы, остались теми же. Однако разница, по-видимому, в большей степени зависит от PC-пользователей, чем от консольных геймеров.
Есть мнение, что Battlefield и Halo более медленные, чем Call of Duty: именно в них для успешного прохождения важнее продумывать стратегию и работать в команде.
Call of Duty считается более доступной и понятной для широкого круга геймеров. В каждой части этой серии (за исключением Black Ops 4) есть и одиночная кампания, и сетевой режим, поэтому пользователи выбирают CoD — эти игры помогают расслабиться и отдохнуть, и это особенно актуально для пользователей консолей.
Как показывает статистика, фанаты CoD с меньшей вероятностью покинут игру из-за нехватки контента. И это более чем логично, потому что:
- новые части Call of Duty поступают в продажу каждый год на консолях и PC, тогда как эпизоды Battlefield и Halo выходят значительно реже, к тому же Call of Duty содержит больше контента;
- все игры франшизы Call of Duty часто имеют более чёткую и расписанную дорожную карту, а ещё каждая часть цикла в течение года получает новый контент;
- в Call of Duty обычно более широкий спектр игровых режимов, чем в Battlefield, — в каждом выпуске CoD есть сюжетная кампания, мультиплеер и режим «Зомби», в Battlefield 2042 однопользовательский режим точно не появится, а Halo Infinite сейчас испытывает производственные проблемы, поэтому в игре, скорее всего, на старте будет доступно не всё (но авторы над этим работают);
- прогресс в мультиплеерных режимах Call of Duty мотивирует геймеров проводить в играх этого цикла больше времени, пользователи CoD чаще получают новое снаряжение, обвесы для пушек и косметические предметы, а отвечающая за серию Halo студия 343 Industries стремится создать более равные условия в плане прокачки оружия, чтобы соревновательные режимы были сильнее привязаны к умениям игроков.
Насколько высок шанс, что геймеры купят новые части Battlefield и Halo?
30% опрошенных оформили предварительный заказ или намереваются купить Battlefield 2042 на старте. И лишь 25% планируют играть Halo Infinite. Статистика по Call of Duty: Vanguard пока неизвестна.
Кроме того, важно отметить, что Battlefield 2042 — мультиплатформенный тайтл: он выйдет на PC и консолях Xbox и PlayStation. А Halo — один из важнейших эксклюзивов Xbox, хотя его издадут и на PC. Но игра не будет доступна на консолях PlayStation 4 и 5, которые располагают огромной аудиторией.
Тем не менее на старте тайтл Halo Infinite включат в подписку Xbox Game Pass (в версии Ultimate). Этим сервисом пользуются 13% респондентов и 44% игроков Halo. Многопользовательский режим тайтла будет бесплатным. А Battlefield 2042 и Call of Duty: Vanguard будут доступны только за полную стоимость.
В результате можно заключить, что игры серии CoD, Battlefield и Halo имеют схожий профиль. Call of Duty опережает остальных по доле игроков, но между аудиториями каждой рассматриваемой франшизы наблюдаются явные пересечения.
Более того, геймеры, которые играют только в одну из рассматриваемых франшиз, не исключают, что они захотят попробовать и другие шутеры. Этот факт открывает большие перспективы для Activision Blizzard, EA и Xbox Game Studios. При правильном маркетинге и продвижении эти компании могли бы быстро увеличить свою аудиторию.
Call of Duty: Vanguard выходит 5 ноября, Halo Infinite — 15 ноября, а премьера Battlefield 2042 намечена на 19 ноября.