MY.GAMES представила портрет российского геймера 2020 года
Средний чек на покупку игр вырос на всех платформах.
gabriel dias pimenta / unsplash
MY.GAMES провела исследование, в ходе которого было опрошено 1972 человека в возрасте от 15 до 44 лет. В итоге компания смогла составить подробный портрет российского геймера 2020 года.
Общие данные
По результатам опроса, 70% геймеров старше 24 лет. 59% любителей поиграть — мужчины, 41% — женщины. 85% респондентов хотя бы раз в месяц проводили время в мобильных играх, 70% — в компьютерных, а 29% — в консольных.
В России стали положительнее относиться к геймингу. 33% опрошенных ответили, что поддерживают это увлечение. В прошлом году лишь 25% рассказали о своём позитивном отношении к играм.
Рынок мобильных игр
85% геймеров предпочитают смартфон в качестве основной платформы для игр. При этом 78% пользователей используют для этой цели мобильные устройства на базе Android.
17% опрошенных увлеклись мобильными играми менее года назад, при этом 30% совмещают просмотр стороннего контента с геймингом.
Игроки из России стали платить за сами тайтлы и внутриигровые предметы чаще и больше. В среднем россияне тратили 949 рублей на покупку мобильных игр — рост на 46%, и 837 рублей на внутриигровые предметы — рост на 96%.
При этом 54% опрошенных предпочитают играть сразу в 2–3 игры, 28% выбрали только одну, 13% предпочитают проводить время в 3–4 тайтлах, а 6% успевают занять себя в 5 играх и более. Главное для российского мобильного геймера — низкая стоимость игры, возможность играть без интернета и малое количество рекламы.
Самыми популярными жанрами в этом сегменте стали MOBA, королевская битва и экшен — у мужчин. Женщины особенно любят поиск предметов, тайм-менеджмент и музыкальные игры. Подростки предпочитают соревновательные и азартные игры, а также тайтлы в жанре песочницы. Более зрелые игроки в возрасте 35+ лет любят проводить время в играх жанра match 3, в головоломках и гиперказуалах.
Чаще всего мобильные геймеры тратят реальные деньги на игровую валюту — в 46% случаев. На энергию для продолжения игры — 32%, а на внутриигровые предметы, подсказки, бустеры — по 31% в каждой категории.
Рынок PC-игр
На российском рынке доминирует «цифра». Лишь 15% PC-геймеров предпочитают покупать игры в розницу. При этом пользователи стали приобретать игры в Epic Games Store и Microsoft Store на 5–6% чаще, доля Steam сократилась на 5%.
Популярность таких жанров, как королевская битва, симулятор выживания, MOBA, спортивный симулятор и песочница, выросла. Самым большим спросом среди мужчин пользуются тайтлы в жанре Hack and Slash, Action RPG и «выживачи». Среди женщин — симуляторы жизни, коллекционные карточные игры и песочницы.
Игроки до 24 лет отдают предпочтение играм с элементами крафта и симуляторам выживания, в то время как геймеры старше 35 лет больше любят стратегии и коллекционные карточные игры.
Самыми важными элементами в тайтлах для большинства российских геймеров стали проработанность сюжета и персонажей. Также они обращают внимание на стоимость игры.
Десктопные геймеры стали чаще приобретать внутриигровые сервисы и подписки. Количество платящих более 2000 рублей в месяц удвоилось. Средний чек на покупку игр для PC увеличился на 64% — до 1810 рублей. На внутриигровые предметы геймеры стали тратить на 73% больше денег, что привело к росту средней стоимости покупки до 1086 рублей.
47% игроков предпочитают донатить на внутриигровую валюту, 44% — на игровые предметы, а 30% — на бустеры.
Рынок консольных игр
Аудитория консольных игр значительно выросла. В сегменте стало больше женщин и геймеров в возрасте 35+. Игроки стали реже платить за сами игры, зато траты на внутриигровые услуги и сервисы выросли.
19% опрошенных заявило, что уже имеют в своём распоряжении консоли нового поколения, при этом 46% заявили, что хотят приобрести одну из них в течение полугода. 80% из них рассматривают возможность покупки PlayStation 5.
Средний чек на покупку игр увеличился на 30% до 3002 рублей, а на приобретение внутриигровых предметов — на 20% (до 1654 рублей).
Популярность королевских битв и симуляторов военной техники значительно возросла. Мужчины предпочитают играть в survival-хорроры, экшены и «выживачи». Женщины — в песочницы, RPG и спортивные симуляторы.
Подростки предпочитают играть в игры с элементами крафта, королевские битвы и хорроры. Аудитория 35+ больше любит шутеры, гонки и MMORPG.
Чаще всего консольные геймеры тратятся на игровые предметы — 43% покупок приходится именно на них. 40% геймеров отдают деньги за игровую подписку, а 39% приобретают внутриигровую валюту.