Microsoft и Sega уже продолжительное время ведут переговоры о создании «стратегического альянса».
Компании заключили соглашение о сотрудничестве, благодаря которому Sega будет изучать способы «создания масштабных игр на базе новейшей облачной среды разработки на платформе Azure от Microsoft».
Так издатель хочет улучшить внутренние процессы, что в итоге позволит ему работать ещё продуктивнее во время локдауна.
Представители Sega отметили, что при переходе на новую платформу компания сможет «эффективно адаптироваться к диверсификации стилей работы и потенциальным инфраструктурным изменениям».
Кроме того, в анонсе говорится о новой стратегии Sega под названием Super Game. Она описывается как инициатива по разработке «новых, инновационных игр, где в приоритет ставится мировая востребованность, а упор делается на онлайн-гейминг, создание сплочённого комьюнити и использование знакомых миллионам брендов.
А ещё стало известно, что Sega и Microsoft уже работают вместе над «дальнейшим развитием технологий, приоритет в создании которых отдаётся сетевой инфраструктуре и средствам связи, необходимым для улучшения глобальных онлайн-сервисов».
Это сотрудничество пока находится на ранней стадии развития, поэтому до конца неясно, к чему в итоге оно приведёт. Sega давно изучает возможность создания большего количества онлайн-сервисов и современных игр, и технологии Microsoft должны помочь им на пути к этой цели.
Ранее Microsoft уже заключала подобное соглашение с Sony. В его рамках два конкурирующих платформодержателя работали вместе над использованием Microsoft Azure для работы облачных сервисов и технологий искусственного интеллекта.
Cloud-технологии стали одним из самых прибыльных сегментов для Microsoft — особенно в последние два года, когда во время пандемии многие люди работали дома. В финансовом отчёте за первый квартал текущего фискального года компания сообщила, что почти половина квартальной выручки — 20,7 млрд долларов — приходится на облачные сервисы Microsoft Cloud.
Корпорация продолжает развивать облачные технологии и тестировать их вместе с пользователями. Ещё летом она запустила на PC и iOS бета-версию Xbox Cloud Gaming. Тогда Microsoft заявила, что сервис способен заменить полноценную консоль.
А в начале сентября в Sega вернулся Рюта Уэда. Это художник и разработчик, который трудился над созданием крупнейших игр от Sega, включая хит консоли Dreamcast — Jet Set Radio, а также оригинальную Yakuza и довольно успешную аркадную гонку Sonic & All Stars Racing Transformed.
Есть вероятность, что Sega и Microsoft в рамках сотрудничества создадут собственную метавселенную. На прошлой неделе Facebook* переименовался в Meta. Генеральный директор компании Марк Цукерберг заявил, что со временем Meta начнут рассматривать как метавселенную.
А ещё весной Sony инвестировала 200 млн долларов в Epic Games. Эти деньги корпорация направила на «поддержку метавселенной в долгосрочной перспективе».
При этом далеко не все заметные персоны в индустрии видят в этой идее потенциал. Главный технический директор-консультант VR-подразделения Meta Джон Кармак считает, что метавселенная — не самый правильный путь для дальнейшего развития компании. А руководитель Take-Two Штраус Зельник ещё весной скептически высказался об этом тренде. Топ-менеджер предположил, что метавселенная — это то, что геймеры уже изучили как явление, играя в NBA 2K, GTA Online и Red Dead Online. Эти тайтлы дают пользователям «возможность существовать в вымышленном пространстве и проявлять себя в сложных, увлекательных и соревновательных форматах, которые недоступны в реальности».