Ещё в конце августа власти КНР запретили несовершеннолетним гражданам играть в тайтлы в будние дни. Правительство страны открыло для детей доступ к медиаразвлечениям в строго ограниченное время. Не достигшие совершеннолетия граждане Китая могут играть с пятницы по воскресенье по одному часу — с 8 до 9 вечера. В остальное время доступ закрыт.
Ранее он был ограничен 3 часами в праздники и 1,5 часа в другие дни. В прошлом году это предписание стало мотивацией для введения в стране новых правил, требующих от пользователей регистрироваться в играх под своими настоящими именами. А в июле Tencent внедрила технологию распознавания лиц, чтобы дети не могли играть в их тайтлы с 10 вечера до 8 утра. Кроме того, холдинг начал судиться с сайтами, продающими взрослые игровые аккаунты китайским детям.
Недавно стало известно, что запущенные в производство судебные разбирательства никак не мешают злоумышленникам продавать несовершеннолетним геймерам аккаунты, принадлежащие взрослым.
Журналисты портала Reuters рассказали, что китайское издание People’s Daily недавно опубликовало статью о методах, с помощью которых дети до 18 лет всё ещё играют в запрещённое для них время. Редакторы газеты заявляют, что деятельность продающих взрослые аккаунты платформ необходимо остановить, чтобы «предотвратить массовую игровую зависимость».
«На некоторых онлайн-платформах есть функции, позволяющие арендовать или купить игровые учётные записи, с помощью которых пользователи могут обойти правительственный контроль. Это значит, что у подростков всё ещё есть лазейки для входа в онлайн-игры», — отметили журналисты People’s Daily.
Автор статьи также призывает китайские семьи и школы помочь обеспечить соблюдение текущих ограничений, отмечая, что некоторые несовершеннолетние используют учётные записи своих родителей или их персональные данные.
Правительство, в свою очередь, просит «активно выполнять социальные обязанности» и «нести ответственность за здоровье следующего поколения».
Прошедшим летом власти КНР начали активно бороться с игровой зависимостью и призывать к переосмыслению культурных ценностей страны. А в октябре издание South China Morning Post рассказало, что государственная игровая ассоциация Китая опубликовала памятку, в которой обозначила более строгие руководящие принципы. На них теперь следует опираться тем, кто делает тайтлы для КНР. Представители ассоциации заявляют, что видеоигры обязаны отражать «правильный набор ценностей, рассказывать корректную историю и освещать культуру страны». Как новая политика повлияет на развитие геймдев-индустрии страны, пока неизвестно.
Сейчас игровой рынок КНР считается одним из самых крупных в мире. Мобильная версия Genshin Impact за год принесла китайской компании MiHoYo 2 млрд долларов выручки, а Honor of Kings и PUBG Mobile от игрового подразделения Tencent месяцами остаются на верхних строчек рейтингов, в которых собраны самые прибыльные и популярные мобильные тайтлы со всего мира.
При этом китайское правительство начало открыто критиковать видеоигры ещё в марте. Тогда президент Китая Си Цзиньпин официально заявил, что пристрастие подростков к тайтлам стало большой социальной проблемой, которую необходимо решать.
А в сентябре акции Tencent и NetEase после появления новых правил сильно упали в цене.
Тогда чиновники посоветовали топ-менеджерам студий всеми возможными способами избегать недобросовестной конкуренции и монополистского поведения. А также попросили изменить геймдизайн, который «вызывает у многих пользователей игровую зависимость». Чиновники посоветовали топ-менеджерам сосредоточиться на инновационных технологиях — то есть на их развитии и внедрении в индустрию.
Примерно в это же время регулирующие органы Китая решили замедлить процедуру одобрения новых онлайн-тайтлов. Ещё в марте 2018 года правительство Китая на десять месяцев заморозило этот процесс. В итоге процедуру утверждения новых тайтлов чиновники перезапустили в декабре 2018-го.
Помимо этого, власти Китая запустили специальный сайт. Там любой гражданин страны может подать жалобу на крупные геймдев-компании, если он считает, что они нарушают государственные нормативные требования, направленные на защиту детей от игровой зависимости. Портал предназначен для поддержки новых законов, которые приняли в конце прошлого августа.