Организаторы Премии герцога Эдинбургского добавили в список своих мероприятий киберспорт. Теперь организаторы киберспортивных ивентов могут претендовать на награду и статус социально активных молодых людей с высоким уровнем физического и духовного развития. Кроме того, получившим премию участникам предоставляют ряд льгот и преимуществ в образовании.
Перед добавлением отрасли в программу эксперты провели полноценную проверку, которая показала, что киберспорт помогает молодым людям развивать стратегическое мышление, навыки общения, лидерство и умение продуктивно работать в команде.
Помимо этого, они запустили опрос среди более чем тысячи руководителей бизнеса высшего звена. Он показал, что в среднем восемь из десяти топ-менеджеров готовы принять на работу молодых людей, которые приобрели часть навыков, играя в киберспортивные тайтлы. А 71% респондентов заявили, что они видят в этой отрасли большую образовательную ценность.
Премию могут получить только те организации, которые осуществляют свою деятельность в школах и клубах для повышения квалификации в колледжах.
Причём геймерам нужно будет участвовать не только в киберспортивных ивентах, но и в других мероприятиях.
«Киберспорт — одно из самых быстрорастущих направлений в Великобритании. Эта отрасль помогает молодым людям развивать целый ряд необходимых навыков. Премия герцога Эдинбургского гордится тем, что история развития её программ учитывает меняющиеся интересы и потребности молодёжи, поэтому я рада, что после успешного пилотного проекта мы добавили киберспорт в список премии», — заявила генеральный директор проекта Рут Марвел.
Премия герцога Эдинбургского — одна из самых престижных наград мира, которую финансирует королевская семья Великобритании. Она вручается молодым людям от 14 до 24 лет за активную общественную деятельность и проявление неординарных способностей. Премия действует более чем в 144 странах мира и обладает особой ценностью в сфере образования.
В начале октября специалисты из Consumer Technology Association (CTA) и эксперты фирмы Interpret провели масштабное социальное исследование, в результате которого выяснилось, что аудитория киберспорта к 2024-му вырастет до 519 млн человек.
По данным CTA, в прошлом году аудитория киберспорта по всему миру достигла 300 млн человек. Предполагается, что США и Европа покажут самый большой скачок за 2020–2024 годы: в Америке этот показатель должен дойти до 48 млн (прирост — 129%), а во Франции, Германии и Великобритании ожидается, что число зрителей увеличится до 32 млн в совокупности (прирост — на 78%).
А в феврале стало известно, что Минпросвещения и Федерация компьютерного спорта России (ФКС) подписали соглашение, благодаря которому киберспорт стал частью дополнительной школьной программы. Конечно, он не заменяет физкультуру. Киберспортивные дисциплины школьники могут изучать в специальных секциях и кружках.
Стороны договорились разрабатывать и внедрять дополнительные общеобразовательные программы такой направленности. Кроме того, ученики станут участвовать в соревнованиях по киберспорту.