Геймдев
#статьи

Как стать хорошим дизайнером персонажей — советы профессионала

На Йоркширском фестивале игр обсудили вопросы визуального повествования, разнообразия форм и улучшения личных художественных навыков.

сайт LINGsCARS

Создание главных героев для любого проекта означает, что ваша работа окажется в центре внимания. Причём одна малейшая ошибка — и фанаты бросят вас под автобус, не оставив другого выбора, кроме как начать всё с нуля — как это сделала команда фильма про Соника.

Работа над персонажами — это направление в игровой индустрии с высокой конкуренцией, и найти своё место в ней может оказаться непосильной задачей для молодого специалиста. Именно поэтому художница-фрилансер Люси Кириакиду, которая совсем недавно работала ведущим дизайнером персонажей для новой части Battletoads, решила поделиться советами по улучшению профессиональных качеств.

В своём выступлении на Yorkshire Games Festival под названием «Плейлист Люси по разработке персонажей» она описала нюансы процесса, которым занимается уже более десяти лет. Мы адаптировали её выступление для русского языка.

Исходя из её опыта, можно выделить следующие ключевые качества дизайнера персонажей:

  • умение творчески подходить к брифу и развивать идеи проекта;
  • личное восприятие особенностей дизайна;
  • художественные навыки, то есть то, насколько хорошо вы можете нарисовать и перенести на бумагу образ из головы.

Повествуйте через визуальную составляющую

На самом базовом уровне умение быть хорошим дизайнером персонажей связано с тем, насколько точно вы можете следовать полученному заданию. Вам поставят конкретные задачи, и ваша цель — воплотить их в жизнь.

«То, что вы привносите в сам бриф, — это в первую очередь вы сами. Работа дизайнера персонажей заключается в том, чтобы воплощать готовые истории, но параллельно ещё и развивать их визуально и творчески. Это может показаться очевидным, но я видела бесчисленное количество рисунков от молодых художников, в которых они ударялись в безумные фантазии, а потом пытались обосновать, как это соответствует брифу, в то время как они просто нарисовали то, что хотели сами».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Чтобы дизайн персонажа соответствовал техническому заданию и поддерживал грамотное повествование, необходимо начать с изучения темы проекта и создания нескольких вариантов набросков. Это поможет лучше понять будущую игру и обосновать свой дизайн фактами.

«Это не только про реалистичный дизайн. Для того чтобы любой персонаж успешно доносил какую-то идею, необходимо дать ему узнаваемые элементы, даже если вы рисуете максимально чуждое человеку существо».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Перечисленные пункты нужно осмыслить как можно раньше, чтобы создать достойного персонажа. Инфографика: Lucy Kyriakidou

На этапе исследования вы можете наткнуться на детали, которые, возможно, вам незнакомы, — и в этом нет ничего страшного. Необходимо основательно подумать о том, что знает персонаж и как он живёт, чтобы правильно использовать это для развития истории игры.

«Визуальное повествование — это основа работы дизайнера персонажей. Цель не в том, чтобы создавать замысловатые элементы, а в том, чтобы рассказывать историю и манипулировать предположениями игроков, которые возникают при взгляде на какие-то детали образа героя».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Когда речь идёт об окружении, важно учитывать местоположение героя и влияние локации на его внешний вид. Простейший пример: если персонаж находится на улице зимой, то он, скорее всего, будет в пальто или куртке. Но может быть и так, что вы создаёте персонажа, который живёт на лавовой планете, поэтому его кожа сделана из камня. Так зачем же ему пальто? Подумайте о различных способах подчеркнуть индивидуальность вашего персонажа.

«Лично я выражаю индивидуальность через одежду, а также через волосы. У некоторых людей есть татуировки. Но существуют и более глубокие особенности, связанные с характером и образом жизни. Скажем, кто-то может быть склонен к постоянным травмам, поэтому его лицо будет в пластырях и шрамах. Или ваш персонаж очень любит сладости, поэтому у него в заднем кармане всегда лежит пакетик с ними».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Вы можете многое понять о жизни человека, разок посмотрев на него или порывшись в его карманах. Просто подумайте об образе жизни персонажа. Может быть, ему нужно держать при себе ручку, чтобы делать заметки для работы. Попробуйте придумать такие ситуации, когда людям нужно постоянно носить с собой что-то для удобства.

Когда вы рассматриваете прошлое вашего персонажа и то, как оно может повлиять на его внешний вид, не обязательно нужно концентрироваться на его воспитании или культуре. Подойдёт и что-то простое — например, ушиб или слегка влажные волосы, если герой недавно принимал душ.

«То же самое касается и жизненных целей. У персонажа может быть как большое жизненное устремление, так и что-то менее значимое. Например, он носит с собой бумажник, потому что хочет купить пончик, или нож, потому что хочет зарезать какого-то врага. О таких небольших штрихах вам не расскажут ни в одном брифе».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Когда думаешь о происхождении персонажа, нужно выйти за рамки очевидного, чтобы не удариться в клише. Вы можете отразить личность персонажа, показав, как он двигается и взаимодействует с миром или другими людьми.

Люси отдельно выделила необходимость всегда помнить о технических ограничениях и то, насколько маленьким и незначительным может быть ваш персонаж в итоговой игре.

Привнесите разнообразие в свою работу

Важнейший аспект совершенствования в дизайне персонажей  — человеческий фактор. Именно он определяет ваше умение естественным образом привносить собственные идеи и опыт в проект.

«Я хотела найти способы стать лучше. Я очень хотела практиковаться и работать над своей карьерой. Первым шагом к этому является оценка портфолио: пересмотрите свои работы, чтобы найти любые шаблоны, которые ограничивают ваши дизайнерские способности или просто перерабатывают старые идеи».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Если вы научитесь выходить за рамки собственных представлений, то вырастете как профессионал.

«Далее можно столкнуться с отсутствием разнообразия. Я рисовала то, что считала эстетически привлекательным, и поняла, что мои взгляды довольно ограниченны. Моё представление о красоте оказалось узким, потому что я усвоила идеалы, которые мне внушили игры, мультфильмы, комиксы и популярные СМИ, а также само общество. Я лишь интерпретировала их убеждения через свои работы».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Кириакиду начала сознательно работать над устранением предубеждений и привнесением чего-то нового вместо переработки существующих идей. По её словам, новый вектор не только повысил уровень мастерства, но и улучшил её отношения с собой и окружающими.

Она также отметила, что крайне важно бросать вызовы сложившимся стереотипам. В частности — для главных героев, потому что разнообразие чаще встречается среди второстепенных персонажей.

Примеры персонажей из серии Pokemon. Изображение: The Pokemon Company

Нужно перестать делать необоснованные предположения о внешнем виде героев. Если художник пытается выяснить, например, форму тела персонажа, то стоит опираться на факты, которые могли повлиять на неё, и всегда ссылаться на жизненный опыт реальных людей.

Одним из прекрасных источников для изучения физических форм и того, как они могут меняться в зависимости от происхождения человека, являются фотографии спортсменов от Говарда Шатца, которые собраны в книге под простым названием «Атлет».

Кириакиду также рекомендует попробовать изменить дизайн существующих персонажей. Подумайте о различных факторах, которые могут повлиять на тело, и попытайтесь как-то визуально выделить готовый образ.

«Это так же просто, как посмотреть на людей, с которыми вы работаете, или на свою семью. Позвольте отношениям и опыту реальной жизни создать позитивное предубеждение и связать черты характера с людьми, которые вам нравятся. Когда я говорю о разнообразии, важно понимать, что речь идёт не только о расе или весе. Речь идёт о гендерном разнообразии. Вдруг ваш персонаж трансгендерная или небинарная персона? Создаём ли мы таких персонажей? Представляем ли мы как-то инвалидность? Представляем ли мы такие мелочи, как волосы на теле женщин?»

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Совершенствование художественных навыков

Наконец, когда дело доходит до дизайна персонажей, важно развивать художественные навыки в различных областях вроде анатомии и пропорций. Решение тут только одно — больше практики.

«Я не слышу вас всех, но я представляю, что каждый художник вздохнул на этой фразе. Хотелось бы подчеркнуть, что не обязательно рисовать каждый день, потому что вы можете так ничего и не выучить в процессе. Так как же вы собираетесь совершенствоваться?»

Люси Кириакиду,
художница персонажей

«Если вы учитесь, начните с рисования натуры», — советует художница. Этот способ — один из наиболее эффективных для улучшения навыков благодаря постоянному повторению, наблюдению, пониманию объектов и мышечной памяти.

Есть и забавные способы практиковаться: допустим, участвовать в активностях, которые обычно организуют в социальных сетях, — например, в таких как «нарисуй это в своём стиле». Кириакиду также принимала участие в конкурсе Mermay, в ходе которого художникам предложили рисовать разные виды русалок каждый день в течение месяца, а также практиковалась в создании персонажей на основе фотографий, которые люди присылали ей в Twitter.

«Найдите способы сделать обучение и самосовершенствование приятным — вот мой ключевой тезис. Так учёба проходит лучше всего».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Не зацикливайтесь на чём-то одном. Обратите внимание на вещи помимо игр, мультфильмов и картин. Стоит внимательно изучить мир моды. Скульптура, танцы и макияж также помогут стать лучше.

«С другой стороны, стоит придерживаться определённой структуры. Сосредоточьтесь на чём-то одном в плане практики, даже если это займёт несколько месяцев, — ведь это нормально. Если вы попытаетесь сделать всё сразу, то будете перегружены и дойдёте до того момента, когда просто сдадитесь. И я говорю не просто так. Я была в такой ситуации, и синдром самозванца реален, так что не настраивайте себя на неудачу».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Один из способов избежать выгорания — обратиться к коллегам-художникам. Наставник или просто человек, с которым получится поговорить о своих проблемах, может помочь вам учиться быстрее и дать лучшее представление о своей текущей ситуации. Скажем, просить отзывы о портфолио — важный шаг к совершенствованию своих навыков.

«Не стоит недооценивать важность вопросов и обращения за отзывами. И, пожалуйста, не торопитесь. Я уже говорила, что ежедневное бездумное рисование не поможет вам, но и ежедневное усердное обучение без перерывов тоже не принесёт ничего хорошего».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Кириакиду и на своей работе постоянно меняет свои задачи. Порой ей приходится оставлять что-то на завтра, чтобы на следующий день убедиться, что идея всё ещё работает.

«Итак, подведём итог: делайте домашнее задание, повышайте уровень исследователя и расширяйте свою визуальную библиотеку, чтобы стать лучшим дизайнером персонажей и, надеюсь, более счастливым и понимающим человеком».

Люси Кириакиду,
художница персонажей

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована