Итоги DevGAMM 2021: офлайн впервые за полтора года
Маэстро геймдев-индустрии собрались в Москве 6 и 7 сентября, чтобы себя показать и других посмотреть.
ALotOfPeople / iStock / Getty Images Plus
Московская осень ознаменовалась крупным для индустрии видеоигр событием — DevGAMM 2021. Впервые за полтора года конференция прошла офлайн — представители издательств, разработчики и компании, связанные с игровой индустрией, могли представить свои проекты и завести полезные знакомства очно. Ну а те, кто не смог приехать в Москву или не успел приобрести билеты, которые быстро закончились, могли наблюдать за ходом конференции в прямой трансляции.
Местом проведения мероприятия стала гостиница Radisson Slavyanskaya, а площадкой для быстрой коммуникации — Pine. Именно на ней участники конференции могли посмотреть расписание, назначить встречу интересующей персоне, спланировать своё время и узнать об активностях DevGAMM. В распоряжении посетителей оказались:
- Шоукейс с возможностью представить свою игру на стенде.
- Стена вакансий с карьерными предложениями от геймдев-компаний.
- Квест, давший 373 его участникам возможность выиграть один из 30 призов. Среди них — PS5, Xbox Series S/X, Nintendo Switch, классическая консоль NES, часы Apple Watch.
- Экспо — стенды крупных компаний и издательств.
- Круглые столы — закрытые обсуждения группами до 10 человек.
- Game Garage — мини-консультации длительностью 25 минут с экспертами геймдев-индустрии.
- Game Roast — уже легендарное юмористическое, но крайне полезное шоу. Что будет, если взять пять игр, пять разработчиков, пять экспертов геймдева и перемешать их с алкоголем?
- Вечеринки, позволившие зажечь после бизнес-общения за бокалом игристого.
По традиции два дня с десяти утра до шести вечера были расписаны практически по минутам — на мероприятии было представлено 38 лекций от экспертов игровой индустрии. Темы были разбиты по сегментам:
- бизнес и управление;
- аналитика и маркетинг;
- инди;
- технологии и разработки;
- геймдизайн и повествование;
- MIX (обсуждение сразу нескольких тем);
- арт и визуал в играх.
В числе спикеров были:
- основатель торговой марки Dendy Виктор Савюк;
- технический директор Playrix Юрий Труфонов;
- генеральный директор Owl Studio Вера Величко;
- продюсер tinyBuild Антон Павлов;
- и другие.
В докладах затрагивалось множество горячих тем — от UX-тестов видеоигр и инди-разработки до инвестиций и аналитики. Все доклады, представленные в рамках осеннего DevGAMM, можно будет посмотреть спустя два месяца на официальном YouTube-канале.
Стоит отметить беседу с Виктором Савюком, который погрузил посетителей конференции в ностальгию по некогда культовой приставке, жаркий рассказ креативного продюсера 1C Game Studios Альберта Жильцова о буднях в его профессии и уникальное представление от основателя и продюсера Hive Антона Волкова, которое потребовало переоформить главную сцену.
Генеральным спонсором конференции опять стали представители технологии Unreal Engine. На 12 брендированных стендах за два дня разработчики продемонстрировали более 20 проектов, созданных на движке Unreal Engine 4.
Конференцию также поддержали Playrix, Green Gray, MyTona, tinyBuild, Xsolla, VK, My.Games и другие представители геймдев-индустрии.
На шоукейсе показали почти 80 разнообразных проектов. Не обошлось без свежих эксклюзивных анонсов. Российская студия Ice-Pick Lodge представила дебютный геймплейный трейлер приключения «Помни». Видео было создано специально для DevGAMM 2021. Релиз новинки должен состояться во второй половине 2021 года. Параллельно команда работает над ещё двумя проектами — «Нейро Сказка» и «Франц». Первая игра представляет собой «взгляд на классический жанр эволюции через призму биохоррора», вторая — личный проект креативного директора «Мора» и «Тургора» Николая Дыбовского.
Ещё одним проектом, представленным на DevGAMM 2021, стала игра One Day More от разработчика Watt Studio. Она повествует о путешествии по внутреннему миру девушки Ханны, которая пытается побороть внутренних демонов.
«Это первый офлайн DevGAMM, отличия от онлайн-события очевидны. Живое общение, энергетика, обмен знаниями помогают погрузиться в приветливую атмосферу геймдев-индустрии», — отметили представители Watt Studio.
Представитель компании AppQuantum, занимающейся паблишингом мобильных игр, тоже поделился впечатлениями от конференции.
Андрей Бубловский
PR-менеджер AppQuantum
«DevGAMM прошёл насыщенно, уйма полезных встреч, и практически без свободного времени! Доклады посмотрю в записи. За два дня на стенде мы познакомились и пообщались с десятками ребят из разработки, арта, геймдизайна и других профессий, которые или уже работают в геймдеве, или ещё только собираются в него попасть. У стенда AppQuantum был ажиотаж, к нам несли свои игры на паблишинг и совместную разработку самые разные студии, было жарко! Наш продюсер, Лена Бугакова, принесла инсайтов на круглый стол „Новые тенденции в оперировании мобильных игр“, за 2020–2021-й у нас накопилось море информации для выступлений. На конференции буквально физически ощущалась радость от возвращения офлайн-мероприятий. Люди соскучились по возможности пообщаться друг с другом вживую, а увидеть столько знакомых лиц за два дня было безумно приятно. Мы обязательно вернёмся!»
Marketing & PR-менеджер агентства по продвижению мобильных приложений и игр Adsup LLC Дарья Василевская не осталась в стороне и рассказала о своих впечатлениях от события:
Дарья Василевская
Marketing & PR менеджер Adsup LLC
«Конференция DevGAMM прошла по всем канонам игровой индустрии: помимо знакомых лиц, было очень приятно видеть молодые, растущие компании. Такие события помогают не только найти новых клиентов или партнёров, но и создавать совместные крутые проекты. Всем советую подискутировать за круглыми столами — это обмен опытом, который очень важен в нашей индустрии. Надеюсь, в следующий раз ряды DevGAMM пополнятся ещё большим количеством новых лиц!»
На одном из стендов Unreal Engine был представлен проект Bright Lights of Svetlov от разработчика Владимира Чолокяна. Нам удалось узнать, что проект создаётся одним человеком, однако это не мешает игре выглядеть достойно. Тайтл выполнен в жанре квеста с элементами симулятора ходьбы. Сюжет расскажет о простой семье из России, которая пропала при необъяснимых обстоятельствах. Игроку предстоит погрузиться в антураж обычной квартиры в многоэтажке в городе Светлове и расследовать запутанное дело, решая головоломки. Владимир впервые участвовал в DevGAMM и поделился своими впечатлениями о конференции.
Владимир Чолокян
Разработчик Bright Lights of Svetlov
«Я участвовал в DevGAMM в первый раз. Немного сомневался из-за специфики своего проекта. Одно дело — геймплей-ориентированные игры, где, взяв геймпад, можно в течение минуты понять основные механики и сделать какие-то выводы. Совсем другое — сюжетный квест с необходимостью погружения в атмосферу, который за пять минут вряд ли покажется понятным. Однако мои опасения не подтвердились. Люди у стенда собирались, играли много, ещё больше комментировали. Разве что среднее время игры было выше (некоторые и по полчаса играли). По сути, я всё время шоукейса толком от стола и не отходил. Постоянно с кем-то общался. Вообще, показывать проект, над которым долго работаешь, довольно трудно. Особенно когда видишь, как человек теряется или не может что-то пройти. В этом плане для меня шоукейс оказался интересным опытом.
Удивило, насколько участникам было важно донести свои предложения по улучшению игрового процесса. С некоторыми разговор переходил в серьёзные жанровые дискуссии. К крупным изменениям я, конечно, уже не приступлю (игра вот-вот выйдет в релиз), но список с мелкими правками собрал внушительный. Это поможет сделать релизный вариант лучше.
В целом я ничего особенного не планировал и не ждал. Вопросы поиска инвестиций меня не интересовали, для издателей же сам проект слишком специфический. Плюс ко всему надо хоть раз пройти весь путь самому. Ещё я представлял, что будет больше прессы и/или стримеров, потому что медиаосвещение очень помогло бы моему проекту. Сама же организация была отличной. Разве что огромная очередь на препати поначалу ввела в ступор. Но бесплатное пиво и закуски очень удачно сгладили этот инцидент».
Помимо огромного количества достойных проектов, были и знакомства с новыми командами крупных компаний. Так, Wargaming незадолго до DevGAMM объявила об открытии новой студии в Москве. Подразделение получило имя Wargaming RED, а его первым проектом станет ещё не анонсированный кросс-платформенный тайтл, создающийся на Unreal Engine 4. На конференции же можно было пообщаться с новой командой, выполнить задание для квеста и получить приятные сувениры.
«Название Wargaming RED полностью отражает задачу, которая стоит перед студией, — это сокращение от Research, Experiment, Develop. Наш офис сфокусируется на разработке новой кросс-платформенной онлайн-игры и станет региональным центром экспертизы в области разработки как на PC, так и на консольных/мобильных платформах. Мы планируем вырасти до 250 человек за три года. Сейчас мы ищем разработчиков на C++ и Java», — рассказала операционный директор студии Wargaming RED Гаухар Алдиярова.
Если вам не удалось посетить выставку, чтобы узнать о возможности присоединиться к новой студии, список вакансий можно посмотреть тут. Кстати, участники DevGAMM могли взглянуть на 210 предложений о работе от лучших геймдев-студий на стене вакансий.
Места за 15 круглыми столами в этот раз разлетелись быстро! Собрания прошли в три потока, на которых обсуждали проблемы технарей, будущее жанра ММО, геймдизайн на аутсорсе и другие важные темы. Модераторами активности выступали профессионалы из Ciliz::W4, Owl Studio, AppQuantum, devtodev, Pixonic и других компаний.
Удивила и активность на Games Garage — новинке DevGAMM. Её организацией занялась компания Ravenage. Благодаря Games Garage за один день прошло более 150 индивидуальных консультаций с сотрудниками Wargaming, Fat Pony, Belka Games, Azur Games, Borscht и другими. Нельзя не упомянуть и 940 официально зарегистрированных в Pine встреч между посетителями конференции.
Вернулся и любимый многими Game Roast. Игры прожаривали Слава Лукьяненко, Максим Фомичев, Азамат Байзулаев и Михаил Чупраков. Корону за самую безумную активность на конференции по праву заслужил Алекс Ничипорчик. А победителем из напряжённой схватки вышел разработчик и основатель EDBG Александр Чертилин. Он унёс с собой сковородку с автографами экспертов.
Традиционная премия DevGAMM Awards в этот раз не порадовала гостей офлайн-события. Однако все желающие могут представить свою игру на церемонию награждения DevGAMM Awards Fall 2021, которая пройдёт в онлайн-формате. Разработчики смогут побороться за кусочек призового фонда конкурса в 40 тысяч долларов. Девять номинаций с вознаграждением от 4 тысяч долларов за победу ждут свои проекты. Среди номинаций есть:
- Grand Prize — 4500 долларов (главная награда конкурса);
- «Лучший геймдизайн» — 4500 долларов (оценивается геймдизайнерами);
- «Лучший визуал» — 4500 долларов (оценивается художниками);
- «Лучший аудиодизайн» — 4500 долларов (оценивается аудиодизайнерами);
- «Лучший нарратив» — 4500 долларов (оценивается сценаристами);
- «Лучшая инди-игра» — 4500 долларов (номинация для инди-игр);
- «Лучшая игра для PC» — 4500 долларов (онлайн- и одиночные PC-игры);
- «Лучшая мобильная игра» — 4500 долларов (номинация только для мобильных игр);
- «Лучшая игра от студентов» — 4000 долларов (только студенческие проекты).
Все номинанты также получат дополнительные призы от спонсора премии Xsolla и шанс выиграть особые привилегии от компании в специальной номинации «Выбор Xsolla».
Загрузить игру на конкурс можно до 1 октября. Анонс номинантов состоится 2 ноября, а церемонию награждения победителей можно будет посмотреть на официальном YouTube-канале DevGAMM 19 ноября в 18:00 по Москве.
Два дня драйва и живого общения подошли к концу, но на этом крупнейшее мероприятие для представителей геймдев-индустрии и не думает заканчиваться. Упомянутая церемония DevGAMM Fall 2021, которая пройдёт с 17 по 19 ноября в онлайн-формате, уже ждёт своих гостей. Так что октябрь и ноябрь скучными точно не будут.