Electronic Arts и Activision Blizzard — издатели, которые лидируют по продажам в период рождественских праздников уже не первый год. С 1984-го проекты EA заняли первое место в рождественском чарте 13 раз, а тайтлы Activision Blizzard — 10. Об этом рассказал старший директор клиентского отдела аналитической компании GfK Entertainment Дориан Блох.
Первый выпуск знаменитого футбольного цикла от EA — FIFA International Soccer — оказался самой продаваемой игрой рождественского чарта в 1993 году. В 2021-м лидером чарта стала последняя часть серии — FIFA 22. Гоночная серия Need For Speed и шутеры Medal of Honor от Electronic Arts тоже несколько раз возглавляли рождественские рейтинги.
Первой популярной рождественской игрой от Activision стал проект на основе киноблокбастера «Охотники за привидениями». Он занял первое место в рождественском чарте 1984-го, а летом того же года в кинотеатрах запустили фильм. В 2007-м лидерство досталось шутеру Call of Duty 4: Modern Warfare. С того момента игры этой франшизы несколько лет подряд занимали первое место в рождественских чартах.
Несмотря на то что серия Mario от Nintendo — самая продаваемая, игры франшизы никогда не попадали на первую строку рождественских чартов. Зато культовая The Legend of Zelda: Ocarina of Time, выпущенная этим же издателем, в 1999-м смогла возглавить топ.
В 1992-м первое место занял платформер от Sega — Sonic The Hedgehog 2, в 2011-м — The Elder Scrolls 5: Skyrim от Bethesda, в 2018-м — Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games, а в 2020-м — Assassin’s Creed: Valhalla от Ubisoft.
На прошлой неделе аналитическая компания NPD представила отчёт об игровой индустрии США за ноябрь 2021-го. В нём аналитики отмечают, что потребительские расходы геймеров уменьшились до 6,3 млрд долларов (снижение — 10% за год). А самой продаваемой игрой стал шутер Call of Duty: Vanguard, который издала Activision Blizzard.