Знаменитая мобильная MOBA Honor of Kings вышла в 2015-м. Недавно стало известно, что тайтл с момента релиза принёс Tencent 10 млрд долларов, став первой мобильной игрой в истории, преодолевшей этот рубеж. Аналитики из Sensor Tower отметили, что только в этом году тайтл заработал 2 млрд благодаря доступности в App Store и Google Play.
Кроме того, Honor of Kings получила статус самой кассовой MOBA. Второй по уровню прибыли представитель жанра — Brawl Stars от студии Supercell: с января по август 2021 года тайтл заработал более 320 млн долларов. Третьей по кассовости игрой стала Mobile Legends: Bang Bang, которая за тот же период принесла в копилку своему издателю 220 млн.
Аналитикиотметили, что вышедшая в июле Pokémon Unite стала крупнейшим запуском в истории жанра MOBA, превысив отметку в 15 млн загрузок за первые два дня с момента премьеры и достигнув показателя более 30 млн загрузок в дебютную неделю. Для сравнения: Brawl Stars дошла до 15 млн скачиваний за первые семь дней.
Представители Sensor Tower заявили, что жанр MOBA приносит разработчикам более 300 млн долларов в месяц. В этом году среднемесячный доход подобных проектов увеличился на 43% по сравнению с 2020-м.
В 2021-мсреднемесячная выручка MOBA-игр выросла примерно на 14% — в основном за счёт постоянного развития и стабильной популярности Honor of Kings.
Honor of Kings и Pokémon Unite разработала дочерняя компания Tencent — TiMi Studio Group. Подразделение китайского холдинга активно расширяется, в июне оно открыло студию в американском городе Сиэтле. Сформированная команда разработчиков занимается созданием новых, пока ещё не анонсированных AAA-проектов. А в июле компания сформировала новый офис в Монреале, чтобы создавать там новые тайтлы и поддерживать старые проекты.
До этих событий, весной, стало известно, что TiMi в 2020 году заработала для Tencent около 10 млрд долларов. Студию признали крупнейшим разработчиком игр в мире. А флагманский проект компании — Honor of Kings — в мае стал самой прибыльной игрой игрового холдинга. Тогда сообщалось, что тайтл принёс компании 264,5 млн долларов, что на 13% больше по сравнению с маем 2020-го.
На прошлой неделе агентство Sensor Tower сообщило, что мобильная версия Genshin Impact за год принесла издателю 2 млрд долларов. Аналитики отметили, что за год с момента релиза нашумевшее фэнтези-приключение в открытом мире стало третьей по величине мобильной игрой по уровню дохода в магазинах App Store и Google Play, уступая только упомянутой выше Honor of Kings и королевской битве PUBG Mobile.
Мобильный игровой сегмент продолжает активно расти во всём мире. Ещё в марте Sensor Tower сообщила, что спустя год после кризиса из-за COVID-19 скорость повышения доходов от мобильных тайтлов выше, чем до пандемии. А летом аналитическая компания Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала исследование современного рынка мобильных игр. Аналитики отметили, что на рынках Китая, США и Европы с 2016-го не прекращается стабильный рост популярности мобильных AAA-тайтлов.
Пока неизвестно, как пойдут дела у Tencent и TiMi Studio Group в будущем, потому что правительство Китая продолжает усиливать цензуру для игрового контента и ужесточать контроль за деятельностью местных разработчиков, включая гиганта NetEase и издателя Honor of Kings. А власти Южной Кореи на фоне новой политики КНР решили отменить закон, запрещающий заходить в онлайн-игры ночью. По мнению южнокорейского государственного аппарата, эти меры не оказывают должного эффекта, потому что закон не распространяется на мобильные развлечения, которые в Южной Корее пользуются огромной популярностью.