Геймдев
#новости

Главное из обзоров Starfield — ролевой игры Bethesda об исследовании космоса

Масштабная RPG от создателей The Elder Scrolls 5: Skyrim получила много положительных отзывов, но не обошлась без проблем.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Starfield — новая RPG студии Bethesda, посвящённая исследованию космоса, далёких планет и тайнам инопланетных цивилизаций. Игра выйдет 6 сентября на ПК и консолях Xbox, однако в сети уже начали появляться обзоры от профильных изданий. Редакция «Геймдев» собрала всё самое важное из них.

О сюжете

«Созданный вами персонаж — один из космических шахтёров, который необъяснимым образом устанавливает связь с загадочным артефактом, найденным во время очередных раскопок, и начинает страдать от странных видений, намекающих на какие-то тайны, которые хранятся в космосе. Благодаря этим событиям герой знакомится с небольшой, но сплочённой группой космических исследователей, которые уже какое-то время пытаются разгадать упомянутые тайны. И всё это — лишь вступление, после которого ваш персонаж отправляется в путешествие по многочисленным людским колониям, основанным на самых разных планетах».

Мэтт Миллер, обзор Game Informer

«В рамках центрального сюжетного квеста герою предстоит отыскать другие артефакты, подобные тому, что вы нашли в начале игры. Загадочные объекты могут находиться где угодно: один удастся отыскать в шахте, полной рейдеров, а другой получится заполучить в ходе ограбления роскошного круизного лайнера, плывущего в космосе. Со временем вы начнёте получать ответы на свои вопросы о происходящем, но суть этой игры всё же не в центральном сюжете. Она — во всём остальном».

Пол Тасси, обзор Forbes

Об исследовании мира

«Если вы не играли в предыдущие игры Bethesda, то важно сразу понять: их суть — в исследовании огромных открытых миров, где всегда есть чем заняться. Помимо центрального квеста и масштабных заданий от фракций вы будете встречать истории поменьше практически на каждом шагу — и на выполнение таких сторонних квестов можно потратить не один вечер. Иногда это может быть совсем маленькая сайд-история, иногда — какая-нибудь изобретательная научно-фантастическая локация с ценной добычей, а в другие моменты — большая сюжетная ветка, состоящая из нескольких миссий на несколько часов. В этой игре ваша главная цель — как можно чаще отклоняться от главной цели».

Леон Хёрли, обзор GamesRadar

«Важнейшая особенность Starfield — возможность делать всё, что вы пожелаете, в рамках огромной песочницы. Нередко я прилетал в очередную солнечную систему, чтобы выполнить там квест основного сюжета, но встречал побочного персонажа, соглашался помочь ему и брался за стороннее задание — и в результате через несколько часов обнаруживал себя в нескольких световых годах от изначальной локации за строительством очередного аванпоста».

Стивен Миллс, обзор Destructoid

О геймплее

«Сражения на земле — важнейшая часть игрового процесса, и большинство игроков, скорее всего, проведут немало времени именно в перестрелках, даже если и будут время от времени пытаться договориться с NPC или пройти те или иные уровни скрытно. При этом впечатляет разнообразие оружия — от лазерных винтовок до дробовиков, как в старых вестернах. Да и перемещаться по локации во время сражений удобно — во многом благодаря реактивному ранцу, позволяющему преодолевать препятствия и запрыгивать на высокие строения. Правда, враги иногда неразумно занимают позиции, из-за чего перестрелки редко можно назвать хоть сколько-нибудь сложными».

Мэтт Миллер, обзор Game Informer

«Стрельба чувствуется здорово — лучше, чем во всех предыдущих играх Bethesda Game Studios. Это, конечно, не уровень Call of Duty или Destiny, но я бы сказал, что стрельба в Starfield сделана лучше, чем в Cyberpunk 2077, где на перестрелки тоже сделан акцент. То, как стреляет оружие в новой игре, удивило меня больше всего».

Пол Тасси, обзор Forbes

О сражениях в космосе

«Перестрелки в космосе не такие интуитивные, как сражения на земле, но от них тем не менее можно получить массу удовольствия. Кроме того, в космических боях много элементов, делающих процесс интереснее. Вы, скажем, можете, как в FTL: Faster Than Light, перенаправлять энергию на разные системы корабля, чтобы получить преимущество в бою, а ещё выводить из строя такие же системы в корабле противника. Можно даже уничтожить двигатель вражеского судна, взять его на абордаж и украсть с него самое ценное, оставив сам корабль дрейфовать в космосе».

Пол Тасси, обзор Forbes

«Космические бои получились динамичными, совсем не такими, как в серьёзных космосимах. Здесь они скорее ближе к тому, что можно видеть в Everspace 2, а не в Elite Dangerous. И перенаправлять энергию между оружейными системами, двигателями и щитами прямо во время ожесточённого сражения — весьма нервозное занятие. Тут главное — оставить немного энергии для гравидвигателя, чтобы сделать прыжок в другую галактику, сбежав от противников».

Стивен Миллс, обзор Destructoid

О графике

«Я уверен, что многие обновят обои на своих рабочих столах после Starfield. Bethesda создала прекрасную галактику — во всех смыслах слова. Не помню, чтобы в других играх я останавливался и просто наслаждался видами».

Стивен Миллс, обзор Destructoid

«Starfield выглядит потрясающе. Кто-то может оказаться разочарован частотой кадров 30 FPS на Xbox Series X, но меня это ни разу не смутило и не отвлекло от прекрасных видов, очевидцем которых я стал во время прохождения. Неважно, где я был и что делал — карабкался ли на опасный утёс, чтобы сфотографировать планету в небе, или же мчался на исследовательскую базу по ледяной луне с предельно низкой температурой. Игнорировать то, что находится вокруг вас в Starfield, попросту невозможно».

Эмма Ворд, обзор DualShockers

Выводы

«Starfield хороша тем, чем обычно хороши игры Bethesda. Огромными мирами, в которых вы можете провести от 50 до 500 часов. Множеством способов выполнения миссий. Непредвиденными последствиями принятых решений.

Правда, то же самое можно сказать и про недостатки — они такие же, как и всегда у этой студии. Так, модели персонажей выглядят лучше, чем в Fallout 4 и Fallout 76, но на фоне других релизов всё ещё кажутся устаревшими. А центральный сюжет… ну, вызывает вопросы и уступает едва ли не всем сторонним квестам и заданиями фракций».

Пол Тасси, обзор Forbes

«Мне всегда казалось странным рекомендовать игры, которые раскрываются лишь спустя несколько часов, но Starfield — совершенно точно одна из таких игр, и я рекомендую её. В ней есть моменты, из-за которых рекомендовать игру совсем не хочется: среди них — отсутствие вменяемой карты и невыносимо медленная скорость, с которой герой получает самые крутые способности. Но достоинств у этой игры куда больше: это и полёты в космосе, и богатая научно-фантастическая вселенная, и сложные с моральной точки зрения сюжетные ситуации, где нужно принимать непростые решения. Я рад, что не бросил игру в первые часы. То, что происходит после начальных эпизодов, полностью окупает все недостатки Starfield».

Дэн Стэплтон, обзор IGN


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована