Главное из обзоров Fort Solis — триллера о загадочных событиях на марсианской базе
У игры, в создании которой приняли участие ведущие актёры из The Last of Us и Red Dead Redemption, оказались сдержанные отзывы.
Скриншот: игра Fort Solis / Fallen Leaf, Black Drakkar Games
Fort Solis — приключенческий фантастический триллер от третьего лица, посвящённый таинственному происшествию на шахтёрской базе, расположенной на Марсе. Главные роли в ней озвучили Роджер Кларк (Артур Морган из Red Dead Redemption 2), Трой Бейкер (Джоэл из The Last of Us) и Джулия Браун (сериалы «Основание» и «Последнее королевство»).
Игра вышла 22 августа на ПК и PlayStation 5. По случаю релиза редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала самое важное из свежих обзоров.
О сюжете
«История, рассказанная в Fort Solis, вызывает в памяти сюжеты фильмов „Луна 2112“ и „2001 год: Космическая одиссея“. Сама игра очень медленная, иногда — слишком, и куда больше сосредоточенная на сути упомянутой истории, чем на геймплее или каком-либо экшене. Это, впрочем, вовсе не значит, что сюжет получился камерным. Его вполне можно назвать экзистенциальным, просто наблюдать за ним предлагается глазами очень небольшого количества персонажей, с которыми игроку предстоит познакомиться в рамках пятичасовой кампании».
Марк Дилейни в обзоре для GameSpot
«Fort Solis медленно нагнетает. Главный герой Джек Лири получает экстренное сообщение с базы, расположенной неподалёку, и отправляется, чтобы разобраться в произошедшем. Он не знает ничего о том, что именно случилось, но, читая записки и слушая аудиодневники, а также натыкаясь на другие, куда более жуткие находки, осознаёт, что произошло нечто ужасное. На связь с Джеком часто выходит его коллега и близкая подруга Джессика Эпплтон: сперва они просто болтают и шутят про сериалы о зомби, но затем настроение их разговоров резко меняется — вместе с тем, как герой узнаёт всё больше и больше».
Крис Уайт в обзоре для God is a Geek
«Не стану спойлерить причину, но между Джеком и Джессикой возникает естественное взаимопонимание, эффект от которого усиливается прекрасной озвучкой Роджера Кларка и Джулии Браун. Несмотря на то, что происходящее вокруг персонажей становится всё ужаснее и ужаснее, вы всё равно искренне надеетесь, что с ними ничего страшного не случится. Хотя и понимаете, что надежды на такой исход очень мало. Куда пропали все сотрудники базы? Что здесь приключилось? Кто такой Уайатт Тэйлор, озвученный Троем Бейкером, и что он сделал?»
Крис Уайт в обзоре для God is a Geek
О геймплее
«Интерактивность в Fort Solis очень ограничена. Вы бродите по пустынным комнатам брошенной базы: нажали кнопку здесь, прослушали аудиодневник там — и тут неожиданно случается QTE с суровыми таймингами. У этой игры совершенно отстранённый темп игрового процесса».
Джош Вест в обзоре для GamesRadar
«Главный герой Fort Solis ходит та-а-а-ак медленно. Я не собирался носиться по отсекам базы, но возможность передвигаться хотя бы быстрым шагом была бы к месту. Иногда Джеку необходимо преодолеть длинные расстояния — скажем, от входа в атриум до бурового отсека, — и в такие моменты ходьба со скоростью улитки нравится всё меньше и меньше. Особенно [сильно] это начинает раздражать, когда в кат-сценах главный герой неплохо так бегает, пытаясь, к примеру, сохранить подачу кислорода на станции. Прослушивание аудиодневников, кстати, тоже связано с кат-сценой, в которой Джек достаёт флешку и загружает с неё данные — и этот процесс также мог быть куда быстрее».
Крис Уайт в обзоре для God if a Geek
«Выглядит так, будто игра своим медленным темпом пытается задержать игрока и рассказать ему как можно больше подробностей сюжета: настолько всё медленно. Я могу понять такой подход, но в то же время уверен, что скорость передвижения персонажа можно было слегка повысить и при этом не жертвовать кинематографичностью и подачей истории».
Марк Дилейни в обзоре для GameSpot
О графике и звуке
«Fort Solis будто бы стремится попасть в высшую лигу AAA-игр, и это проявляется во многих аспектах. В первую очередь — в графике, которая выглядит просто невероятно. Игра создана на Unreal Engine, и к тому же в ней вид из-за плеча главного героя — если не знать, можно легко принять эту игру за новый крупнобюджетный кинематографический триллер».
Марк Дилейни в обзоре для GameSpot
«Игра красива и сделана очень технологичной. Мне очень понравилась атмосфера, на которую сильнее всего влияет эстетика ретрофутуризма и лиминальные пространства, созданные, без сомнений, очень талантливыми художниками. Кроме того, в Fort Solis завораживающая музыка, от которой нередко по коже идут мурашки».
Таурик Муса в обзоре для Polygon
«Окружающее пространство в этой игре воссоздано с таким количеством деталей, что осматривать локации действительно можно и нужно. Впечатляющее освещение и текстуры высокого качества усиливают погружение в игровой мир. А возможность прогуляться по разным отсекам марсианской базы и лично посмотреть, как здесь жили и работали сотрудники, делает этот мир более осязаемым».
Майкл Лери в обзоре для PlayStation LifeStyle
Выводы
«Несмотря на то, что игра совсем не создаёт чувства чего-то важного, актёрская игра в ней, особенно выступление Троя Бейкера, дарит несколько потрясающих моментов».
Крис Уайт в обзоре для God is a Geek
«К счастью, Fort Solis как цельная игра куда сильнее, чем отдельные неудачные моменты в ней. По большей части благоприятное общее впечатление создаётся благодаря хорошо написанному сценарию, в котором хорошо знакомые тропы раскрываются по-новому».
Марк Дилейни в обзоре для GameSpot
«В финале игра всё-таки проседает, но в целом история Fort Solis — это увлекательное путешествие. Попытки разобраться, что же всё-таки произошло на марсианской станции, побуждают внимательно осматривать каждый компьютер и слушать каждое сообщение в аудиодневниках. Никакой революции в повествовании не произошло, но своей цели — рассказать историю в декорациях фантастического триллера — разработчики игры достигли».
Майкл Лери в обзоре для PlayStation LifeStyle