Главное из обзоров Blasphemous 2 — мрачной метроидвании с испанским фольклором
Продолжение инди-игры, которая является одной из самых эффектных с точки зрения арт-дизайна, собрало хорошие отзывы и от критиков, и от игроков.
Изображение: игра Blasphemous 2 / The Game Kitchen
Blasphemous 2 — двухмерная метроидвания с элементами платформера и мрачным пиксельным артом. Игра вышла 24 августа на ПК, PlayStation 5, Xbox Series S/X и Nintendo Switch. И по случаю этого релиза редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала главные цитаты из обзоров новой игры.
О сюжете
Главный герой Blasphemous 2 — таинственный Кающийся, последний из членов Братства безмолвной скорби. В первой части он искал священную реликвию в стране Кастодии, обитатели которых тем или иным образом пострадали от Чуда, некой высшей силы неизвестного происхождения. Пройдя сложные испытания и сразив десятки противников, Кающийся спасает Кастодию. В продолжении герой попадает в новые земли, куда, по слухам, вместе с рождением младенца вскоре вернётся зловещее Чудо.
«История Blasphemous 2 начинается ровно с того момента, на котором заканчиваются события дополнения для первой части. В небе появляется странный объект в виде огромного сердца, готовый будто бы лопнуть в любой момент, — и внутри того объекта находится некто, похожий на человека. Вы вновь играете за Кающегося, который пробуждается в неизвестных краях. На этот раз его цель — остановить рождение существа, находящегося в загадочном сердце».
Роберт Зак в обзоре для DualShockers
«Запросто можно понять тех, кто не совсем понимает, что же всё-таки происходит в Blasphemous 2. Особенно если учесть, что основанный на религиозных мотивах сюжет здесь подаётся через реплики, написанные древнеанглийским языком и сказанные полубезумными персонажами, которые вот-вот съедят собственную конечность или сотворят что-нибудь другое в том же духе. Но (и это на самом деле очень большое „НО“) если вы проникнетесь этой историей и станете внимательно следить за событиями и читать описания внутриигровых предметов, то вы обнаружите, что сюжет очень даже хорош».
Трэвис Нортап в обзоре для IGN
О геймплее
Blasphemous 2 — двухмерная метроидвания с элементами платформера и головоломками. Впрочем, сражаться в этой игре предстоит явно не реже, чем прыгать по мрачным локациям с причудливым дизайном.
«Кающийся может сражаться одним из трёх видов оружия. Самое сбалансированное — меч Ruego Al Alba, с которым, скорее всего, будет комфортно играть фанатам первой части. Для тех же, кто желает, чтобы герой был проворнее, отлично подойдут рапиры Sarmiento & Centella, с которыми следует много уклоняться от вражеских атак и в наиболее подходящий момент атаковать самому. Третий тип оружия — Veredicto, шар на цепи. Хорошенько размахнувшись этой штукой, можно задеть сразу несколько врагов, но следует помнить о том, что с Veredicto герой бьёт медленно и не может ставить блок».
Тимоти Монблё в обзоре для Destructoid
«Как и в первой части, здесь вы исследуете большой нелинейный мир, натыкаетесь на новые локации, куда пока не попасть по тем или иным причинам, запоминаете это место, отправляетесь в другое, там находите новую способность — и возвращаетесь, чтобы применить эту способность в непроходимой прежде части уровня. И, конечно, вы много сражаетесь с монстрами, попавшими под воздействие Чуда, и немало общаетесь со странными персонажами. Среди них, скажем, монахини-циклопы, желающие воссоединиться со своими сёстрами, и гигантская рука, способная увеличить ваш запас магии. А вот среди врагов здесь есть, к примеру, слизнеподобные огнедышащие дьяконы и маленькие блохи-люди, которые прыгают вокруг Кающегося и кусают его за лодыжки».
Роберт Зак в обзоре для DualShockers
О графике и музыке
Внешний вид игры, её арт-дизайн и графика вдохновлены испанским фольклором и религиозной тематикой. Все локации Blasphemous 2 — это мрачные фэнтезийные земли, полуразрушенные церкви, грязные болота, темнейшие леса и руины средневековых городов.
«Прекрасное окружение и мощной музыкой в стиле фламенко, которая меняется от танцевальной до жуткой в зависимости от того, поднимаетесь ли вы на высокую башню или мчитесь через мрачный лес, где на фоне, за деревьями, в отражении тёмного озера виднеются очертания несуществующего города. Где-то в этом мире на фоне далёких гор стоят гигантские статуи в болезненных позах, а в каком-нибудь другом месте можно неожиданно столкнуться с плачущим гигантом, пытающимся покормить младенца с помощью пришитой груди».
Роберт Зак в обзоре для DualShockers
«Даже по меркам первой части Blasphemous 2 выглядит великолепно… и отвратительно, со всеми этими до предела детализированными анимациями гибели персонажей. В одной сцене совиная стая разрывает побеждённого врага на мелкие кусочки, в другой набожный монстр, похожий на слизня, лопается, будто гнойник. И всё это происходит на захватывающего вида уровнях вроде подземелья в сделанном из воска и перевёрнутом вверх дном замке.
А ещё в игре высочайший уровень детализации всего и вся, и это зачастую приводит к тому, что от увиденного становится не по себе. Есть тут один персонаж, с которым пришлось взаимодействовать больше, чем мне того хотелось бы, — с неё, к примеру, срывают куски плоти всякий раз, когда она помогает главному герою стать сильнее. Или вот странный парень, у которого из груди хлестал поток воска — прямо в лицо огромному младенцу! Не было более отвратительной игры, я серьёзно! Но это, пожалуй, комплимент по отношению к Blasphemous 2».
Трэвис Нортап в обзоре для IGN
Выводы
Оценки Blasphemous 2 на Metacritic варьируются от 83 до 86 — в зависимости от платформы.
«Blasphemous 2 — отличная метроидвания, улучшающая многие аспекты первой части. Правда, после первой части ей не хватает оригинальности, но этот недостаток она с лихвой компенсирует причудливым миром, ужасающей историей, а также впечатляющим визуалом и звуком. Новое оружие и акцент на формате платформера помогают удержать ваше внимание на протяжении всей сюжетной кампании — даже в те моменты, когда враги явно не очень разнообразны, а сложности в битвах с боссами не хватает».
Трэвис Нортап в обзоре для IGN
«Всем, кто любит метроидвании, обязательно следует сыграть в Blasphemous 2. Если не считать проседающего финального акта, я получил от этой игры большое удовольствие. Это отличное продолжение, отличная игра и в целом прекрасный способ провести время. Если вам понравилась первая часть, то вторая совершенно точно не разочарует».
Тимоти Монблё в обзоре для Destructoid
В Steam у игры очень положительные отзывы, которых на момент написания этой статьи набралось больше 400. Кажется, что студии The Game Kitchen удалось не просто повторить успех оригинала, но и закрепить его.