Главное из обзоров Alan Wake 2 — долгожданного хоррора о писателе Алане Уэйке
Профильные издания приняли игру с восторгом — её называют одной из лучших в 2023 году.
Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy Entertainment
Alan Wake 2 — прямое продолжение хоррора Alan Wake, вышедшего в 2010 году. Финал первой игры оставил множество вопросов о судьбе главного героя, писателя Алана Уэйка, без ответа на 13 лет. По случаю релиза нового экшена редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала главное из обзоров Alan Wake в профильных медиа.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
О сюжете
«В финале первой Alan Wake мы узнали, что писатель оказался заперт в Тёмной обители. В дополнении AWE для игры Control выяснилось, что Уэйк попытался написать о том, как он выбирается из мрачной западни (герой использует магию озера Колдрон, позволяющую воплощать творчество в реальность. — Ред.), — и это стало причиной новых мистических событий в городке Брайт-Фоллс.
Во второй части в центре истории оказываются Сага Андерсон и Алекс Кейси — агенты ФБР, которые приезжают в Брайт-Фоллс, чтобы расследовать загадочные ритуальные убийства. Всё, что происходит в сюжете Alan Wake 2 дальше, и то, как именно Сага, Алекс и Алан связаны друг с другом, лучше узнать самому. Remedy была крайне осторожна во время рекламной кампании своей новой игры и всеми силами старалась не сказать лишнего. Студию можно понять: любой спойлер может значительно испортить впечатления от истории».
Брэд Нортон,
обзор для Dexerto
Об идее с двумя играбельными персонажами
«Идея с двумя главными героями — одна из главных находок в Alan Wake 2. С определённого момента вы сможете выбирать, какой эпизод пройти следующим — за Алана Уэйка или Сагу Андерсон. Никто не запретит сперва пройти все эпизоды за Алана, а затем переключиться на эпизоды за Сагу и наоборот. Но мы рекомендуем чередовать прохождение за каждого из героев — это создаст лучшую динамику.
Миссии каждого из персонажей уникальны. Прохождение за Сагу — это более классический хоррор, тогда как главы Алана в основном посвящены блужданиям по закоулкам его собственного разума. При этом прохождение за обоих героев одинаково увлекательно. Вы не встретите моментов, которые заставят сказать что-нибудь в духе «о нет, снова одна из ЭТИХ миссий». Такое случалось в первой части, но вторая этого полностью лишена».
Аарон Бэйн,
обзор для PushSquare
Об игровом процессе
«Вскоре после начала расследования Сага сталкивается с загадочными существами, которые вторглись в Брайт-Фоллс. Сражаться с ними весьма непросто, поскольку перед тем, как нанести им урон из огнестрельного оружия, необходимо с помощью света сбить с них темноту, которая служит им щитом. Лучше всего использовать для этого фонарик, но световые гранаты и сигнальные огни подойдут не хуже. Когда щит сбит, в противника нужно выстрелить несколько раз, но и это сделать не всегда просто, ведь враги порой резво уходят с линии огня и добираются до героини, чтобы навязать ей ближний бой. В этом случае предстоит уклоняться от их атак.
Алану тоже предстоит сражаться с жуткими существами, а кроме того, разбираться с другими проблемами. В фантастическом и мрачном мире, в котором находится писатель, свет способен изменять само окружение. У героя есть особое приспособление, которым он может собирать свет на локации, а затем переносить его в фонарные столбы и светильники, открывая таким образом путь в другие локации. Поначалу это может показаться странноватым, но вскоре Алан научится управляться со светом».
Лайл Карр,
обзор для God is a Geek
О графике
«Alan Wake 2 — невероятное достижение, и в визуальном плане тоже: графически это одна из самых впечатляющих игр, а возможность моментально изменять окружение по щелчку пальцев — это самый настоящий технический подвиг, повторить который под силу немногим студиям».
Джейкоб Зеранко,
обзор для ScreenRant
Вывод
«Alan Wake 2 — потрясающее продолжение, которое точно стоило 13 лет ожидания. В истории Алана и Саги, посвящённой их путешествию сквозь тьму, много неожиданных поворотов, что делает сюжет новой игры одним из главных игровых впечатлений этого года, и без того богатого на хорошие игры. Remedy создала выдающуюся игру и сделала нечто такое, к чему я попросту не был готов».
Лайл Карр,
обзор для God is a Geek