Руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер дал интервью новостному каналу CNBC. Собрали главные заявления из диалога.
Судьба Call of Duty на PlayStation и эксклюзивность игр
- Журналисты CNBC задали Спенсеру один из самых обсуждаемых на данный момент вопросов — будет ли Call of Duty доступна на консолях PlayStation на регулярной основе или же она будет работать на консолях лишь первые несколько лет после окончательного закрытия сделки между Microsoft и Activision Blizzard. Конкретного ответа глава Xbox не дал, однако подчеркнул, что компания не планирует уменьшать аудиторию, а наоборот — стремится расширять её, в том числе за счёт облачных сервисов. По его словам, благодаря облачным платформам Xbox играть в игры компании можно даже в браузере, и для этого даже не нужен мощный ПК.
- Спенсеру задали ещё один вопрос о судьбе Call of Duty. Журналист отметил, что выход игры в рамках подписки Game Pass негативно скажется на Sony, которая продаёт шутер отдельно. На это глава Xbox заявил, что это честная конкуренция на рынке. Компания придумала собственный способ для привлечения аудитории, который работает. Потом он полагает, что подобные ситуации должны побудить конкурентов к развитию, чтобы те могли предложить своим пользователям новый, лучший сервис.
- Глава Xbox полагает, что эксклюзивные игры — всё ещё важная составляющая геймдев-индустрии, однако эта модель распространения изжила себя. Microsoft отказалась от эксклюзивности для определённой платформы, тем самым показав, что в игры может играть любой человек.
Рост цен на консоли
- CNBC также задали вопрос в отношении повышения стоимости консолей, представленных на рынке. На это Спенсер заявил, что на данный момент Microsoft не собирается увеличивать стоимость Xbox Series X/S, однако в долгосрочной перспективе такое всё же может произойти.
- Глава Xbox подчеркнул, что Xbox Series S позиционируется как одна из самых бюджетных консолей в мире. По его словам, более половины новых пользователей приобрели именно её.
Крупные сделки и конкуренты
- Спенсер считает, что геймдев-рынок крайне конкурентный, ведь корпорации и игровые холдинги регулярно поглощают менее крупные компании, тем самым расширяя своё влияние. Это порождает здоровую конкуренцию.
- По его мнению, Tencent является «самой крупной игровой компанией на планете». Sony же Спенсер считает более крупной компанией по сравнению с Microsoft.
- Microsoft не собирается останавливаться в заключении крупных сделок на рынке. Компания планирует и дальше скупать перспективные команды, инвестировать в свои игровые подразделения и заключать партнёрства с другими студиями. Спенсер подчеркнул, что, например, Xbox сотрудничает с Kojima Productions.
Сделка на сумму в 70 млрд долларов по покупке Microsoft компании Activision Blizzard стала самой крупной за всю историю игровой индустрии. На данный момент она рассматривается антимонопольными регуляторами. Компания Sony особенно тщательно следит за процессом и активно говорит о его ходе. Дело в том, что контроль над серией игр Call of Duty может негативно сказаться на бизнесе японской корпорации, а также, по её мнению, на игроках и геймдев-индустрии в целом. Sony хочет быть уверенной, что у пользователей консолей PlayStation сохранится доступ к играм Activision Blizzard даже после сделки.