Геймдев Кино
#статьи

Гайд. Как записать звуки для игры с помощью смартфона

От подготовки окружения до обработки звука.

официальный арт из игры The Last of Us: Part 2 / Naughty Dog

Ранее мы уже рассказывали о важности саунд-дизайна в видеоиграх, его развитии и особенностях использования звуков. Тогда же упомянули, что при желании звуковые эффекты получится записать даже в домашних условиях — с помощью одного лишь смартфона. И этот гайд как раз посвящён подробному описанию всего процесса.

Использовать смартфон мы будем и в качестве микрофона, а для обработки звука понадобится приложение GarageBand, которое по стандарту установлено на всех моделях iPhone. Но сразу скажем, что существует множество других музыкальных программ, которые можно использовать для создания своих звуков.

Подготовка условий для записи

Домашняя студия за 15 долларов. Кадр: HiTechKing / YouTube

Первое, о чём необходимо позаботиться, — создание максимально возможной тишины в помещении, где вы будете записывать звук. В комнате необходимо закрыть все окна и двери, а также отключить приборы, которые могут издавать шум, — например, чайник, телевизор, микроволновую печь или даже холодильник. Переведите свой телефон в режим полёта, так как вибрация от входящего уведомления или звонка испортит запись. Не забудьте снять украшения (серьги, цепочки и браслеты), ведь звон или стук от них будет отчётливо слышен на записи.

Далее необходимо определиться, для какой именно сцены нужно создать звук и каким примерно он должен быть. Это можно понять, взглянув на вашу локацию, персонажа или простой концепт-арт, на который вы ориентируетесь.

Необходимые звуки сначала запишите в приложении «Диктофон» и лишь потом экспортируйте в GarageBand. Ведь в случае, если что-то пойдёт не так — например, после обработки появятся звуковые артефакты, — у вас всё равно останутся исходные чистые записи.

Для примера было сделано три эффекта. Первые два можно использовать для различных экшен-игр — это звук ломающихся костей и звук потрошения внутренних органов. Третий эффект — звук морского побережья.

Запись звука ломающихся костей

Первый эффект получился следующим.

Способы создания звуков могут показаться довольно причудливыми. Так, для эффекта хруста костей понадобятся огурцы, которые необходимо будет ломать, и болгарские перцы, которые нужно разрывать, причём очень аккуратно, поскольку звук падающих семян может испортить запись.

Вид записанных дорожек в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

На каждый эффект пришлось по две записи, каждая примерно по полторы минуты. Необходимо прослушать это всё и нарезать варианты, которые кажутся вам наиболее подходящими под потенциальный звук. Однако не стоит расстраиваться, если таких получилось мало. Из нескольких минут записи порой получается выжать всего парочку удачных звуков — или же их не будет вовсе.

Для достижения нужного нам звучания применяем реверберацию, которая имитирует естественное отражение звука в окружающем пространстве. Её можно полностью настроить самому или воспользоваться готовыми «комнатами». В текущем звуковом эффекте использована настройка Ambience. От эха, хоруса и дилея было решено отказаться, поскольку звук должен быть более чистым, с характерным хрустом.

Далее добавляем компрессию, чтобы повысить выразительность и чёткость исполнения дорожки, и выставляем значение шумоподавления на −42 дБ. Так вы уменьшите шум низкого уровня за счёт обрезания звука в тот момент, когда его интенсивность становится меньше заданного порога.

Постобработка первого эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

И тут важно понимать, что звук, к которому мы стремимся, — это глухой хруст костей, спрятанных вместе с мышцами под слоем кожи, а хруст овощей слишком яркий и звонкий. Чтобы это исправить, меняем некоторые параметры звукового сигнала с помощью эквалайзера, немного подняв низкие частоты, а заодно срезав верхние и средние на максимальных скачках.

Настройка частот для первого эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Запись звука потрошения внутренностей

Второй эффект получился таким.

Для записи эффекта, который имитирует звук потрошения внутренностей, используем апельсины и бананы. Первые нужно давить, вторые — жевать. Тут важно грамотно подобрать расстояние от источника звука до микрофона, иначе звуки получатся либо излишне громкими и высокими, либо чересчур тихими. Экспериментируйте с разными условиями записи, чтобы получить наилучший результат. И помните, что лучше изначально стремиться к хорошей записи, чтобы потом меньше её редактировать. Ведь плохое аудио никаким монтажом не исправишь. Особое внимание нужно уделить направлению, в котором могут полететь капли сока из апельсина, и постараться не попасть себе в глаза или в микрофон телефона.

После завершения записи приступаем к обработке. Добавляем чуть меньше компрессии, чем в прошлом примере, шумоподавление также выставляем на −42 дБ и используем тот же пресет для создания реверберации Ambience.

Постобработка второго эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

В отличие от первого звука этот более яркий и открытый, ведь его не приглушает кожа с мышцами. Поэтому на эквалайзере усиливаем определённые частоты для придания более правдоподобного звучания. Ниже показан пример усиления средних частот на +12.1 дБ на частоте 500 Гц.

Настройка частот для второго эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Создание звука морского побережья

Последний звуковой эффект звучит так.

Для создания третьего эффекта совмещаем собственные звуки со стоковыми из интернета. Звук моря и волн очень хорошо можно сымитировать в домашних условиях. Для этого понадобятся подушка и простынь. Медленно проводя простынью по подушке, экспериментируя при этом с расстоянием до микрофона, можно получить очень правдоподобное звучание морских волн.

Однако для полноты картины не хватает звуков чаек. Их крики можно найти в интернете. Обработка этих звуков заняла меньше всего времени, поскольку звук изначально очень похож на настоящий. Оставалось только придать ему больший объём. Для этого на двух дорожках выставляем одинаковое значение компрессии и реверберации. На дорожке со звуками чаек используем всё тот же пресет Ambience, а вот звуки моря требуют более глубокого звучания, поэтому лучше использовать комнату Medium Hall.

Настройка Medium Hall в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Но эффект всё ещё звучит немного плосковато, и потому можно из монозвука, который использует для воспроизведения один динамик, сделать стерео, для которого необходимо минимум два. Формат стерео придаёт звучанию объёма, делая общую звуковую картину приближенной к реальности. Для этого зайдите в аудиорекордер и просто выберите Stereo Spread.

Настройка Stereo Spread в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Подытожим

Создавая саунд-дизайн для игры, нужно не только понимать технические особенности записи, но и быть очень наблюдательным, поскольку необходимый звук порой достигается не самыми очевидными способами.

Не забывайте постоянно экспериментировать со звучанием — и тогда у вас будет рождаться что-то новое и уникальное.



Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована