Как сообщает издание Forbes, некоторые проекты закрылись, компании сократили свой штат, а в других случаях сотрудников официально прикрепили к зарубежным юридическим лицам. Как отметили эксперты, опрошенные изданием, проблемы в российской игровой индустрии возникли из-за сложностей с вводом денег в страну, а также из-за токсичности в коллективах и отсутствия перспектив для развития.
Представители некоторых российских или имеющих подразделения в России игровых компаний рассказали, с какими трудностями им пришлось столкнуться после 24 февраля.
MyTona
- 28 февраля 2022 года топ-менеджмент студии MyTona сделал рассылку всему штату со словами: «Настали тяжёлые времена».
«Временное или длительное отключение России от внешних сервисов, в том числе интернета, на сегодняшний день, к сожалению, не является основным риском. Все мы знаем, что наш издатель MyTona PTE. LTD. находится в Сингапуре. И всего лишь пару часов назад вышла новость о том, что Сингапур также присоединяется ко всем санкциям касательно российских банков и переводов в сторону России», — сообщалось в письме.
- Компании пришлось перейти в режим экономии, что означало остановку выплаты премий, бонусов, отмену расширения штата и аренды новых офисов.
- Менеджеры MyTona провели опрос, планируют ли сотрудники из России менять место жительства и переезжать в другие страны.
«Нам нужно знать ваши планы, так как MyTona Singapore готовится к заключению прямых договоров с релоцирующимися с оплатой в долларах», — отметила компания в сообщении для сотрудников.
MyTona — якутская компания, созданная в 2012 году. В 2020-м её штат вырос до 1 тысячи сотрудников. В 2021-м компания MyTona вошла в топ-30 самых успешных игровых издателей региона EMEA, в который входят страны Европы, Россия, Ближний Восток и Африка. Она также издаёт кооперативный экшен Propnight и ММО The Day Before, которая сейчас является топ-игрой по количеству добавлений в списки желаний в Steam.
Playgendary
- Компания сообщила, что с февраля по март она была вынуждена уволить 150–200 штатных сотрудников из имеющихся 500–600.
- Как сообщает один из сокращённых сотрудников, студия закрыла некоторые проекты, которые не принесли ожидаемого результата, без шанса на дальнейшую разработку.
- Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, предложив сотрудникам переехать.
- Игровой продюсер компании Влад Мищенко отметил, что сейчас компаниям проще уволить сотрудников из России и нанять зарубежных исполнителей, объяснив это трудностями с выплатой зарплат в стране при переводе из-за границы и стоимостью российских специалистов, оплата услуг которых стала слишком дорого стоить из-за изменившегося курса валют.
«Сейчас проще сократить людей, а потом там добрать новых», — отметил он.
- Мищенко также сказал, что иностранные партнёры крайне токсично настроены по отношению к компаниям, которые работают или связаны с Россией.
- Несмотря на сокращение штата у Playgendary 19 открытых вакансий, представленных на официальном сайте. Компания ищет координаторов по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан, а также удалённых работников из Лондона и Лимассола.
Playgendary — международная компания-разработчик, а также издатель мобильных игр. Известна по проектам Kick the Buddy, Bowmasters, Polysphere и Tomb of the Mask. В 2019 году вошла в топ-10 лучших мобильных издателей по числу загрузок её игр из магазинов App Store и Google Play.
101xp
- По словам источника Forbes, в компании сократили несколько десятков сотрудников, сообщая о реструктуризации каждому работнику лично, не делая публичных объявлений.
- Компания выплатила лишь часть денег, причитавшихся сотрудникам за неиспользованный отпуск. Дополнительных компенсаций не предоставили.
- Закрытие российского подразделения 101xp не планирует, но количество этажей и помещений, которые арендовала компания в «Сколково», постепенно сокращается.
- Компания заморозила партнёрские запуски проектов, в том числе тех, которые уже были готовы.
101xp — международная компания-разработчик и издатель онлайн-игр. Среди наиболее известных проектов — «Игра престолов: Зима близко», Jade Dynasty Mobile, Dragon Blood, Dragon Glory и Demon Slayer.
Green Grey
- Источники Forbes сообщили, что компания вынуждена была разорвать договорённости и соглашения с некоторыми студиями-партнёрами в одностороннем порядке. В том числе Green Gray порвала контракты со студиями NPU Games, Infusion Games и Developers Unknown, в которые она вложила 800 тысяч, 2,5 млн и 4 млн долларов соответственно.
«Просто позвонили и за две минуты сказали: „Денег нет, делайте что хотите“. Никаких переговоров о компенсациях, погашении задолженностей и передаче прав на проекты нет. Никаких разговоров о банкротстве или ликвидации, тем более никаких предложений о продолжении работы. В марте мы зафиксировали бюджет в рублях, но внезапно евро обесценился, и деньги вместо сентября кончились в июне», — сообщил источник, близкий к одной из студий.
- Примерно 150 людей из трёх студий не получили причитающиеся им выплаты из-за увольнения, расходы по дальнейшей разработке проектов и закрытию компаний теперь на руководителях.
- По словам источника Forbes, средства Green Gray в валюте заблокированы, потому их невозможно вывести из-за рубежа.
- Руководитель Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray сократила часть инвестиций, однако его студия всё ещё поддерживается компанией, хоть и не напрямую.
- Беляев утверждает, что перевести деньги в Россию стало практически невозможным.
«Студии продолжают самостоятельно развиваться, за исключением NPU Games, которая как структура распадётся на отдельные проекты», — отметил основатель Green Gray Дмитрий Морозов.
Green Gray — международная холдинговая компания, работающая в мобильном сегменте. Занимается разработкой, изданием, инвестированием и продвижением игр, приложений и технологий. Известна по проектам Brawl Arena, Cyber Wars и Cook’s Voyage.
Информация от других студий и общие подробности
- Сотрудница Friday’s Games сообщила 21 июня, что практически 50 человек сократили.
- Game Insight закрыла своё российское подразделение, из-за этого 600 человек потеряли работу.
- Plarium заявила, что уходит из России. Из 476 человек только некоторым предложили переехать и сохранить работу.
- Как утверждает продюсер студии Owlcat Games Максим Фомичёв, примерно 2000–2500 человек, работавших в геймдев-индустрии, потеряли работы в период с мая по июнь.
- Основатель Helio Games отметил, что основными причинами тяжёлых времён стали нестабильный курс рубля, проблемы с переводом платежей из России за границу и угроза блокировки средств разработки игр.
- Эксперты Forbes полагают, что основополагающими причинами ухода игровых компаний с России заключаются в нестабильности рынка и отсутствии перспектив для дальнейшего развития.