Британский некоммерческий фонд психического здоровья призывает игровую индустрию больше заботиться о психическом здоровье геймеров и сотрудников студий.
Организация выпустила пять рекомендаций для разработчиков после проведения исследования. В течение нескольких недель фонд следил за игровыми привычками двух десятков пользователей. Их также попросили ежедневно описывать в дневнике их психическое состояние.
Основываясь на полученных данных, организация дала следующие рекомендации:
1. Бороться с токсичным поведением и токсичными сообществами на рабочем месте.
2. Бороться с дискриминацией, обеспечивая полноценную инклюзивность и репрезентативность в сфере разработки игр и в индустрии в целом.
3. Выстраивать дорожную карту разработки, учитывая необходимость сохранения психического здоровья сотрудников.
4. Повысить осведомлённость о психическом благополучии в игровом сообществе.
5. Переосмыслить геймдизайн, чтобы помочь геймерам не проводить всё своё время в играх.
Исследование фонда показало, что гейминг в целом оказывает положительное влияние на психическое состояние пользователей, однако геймеры добавили, что ведение личного дневника и саморефлексия помогли провести самоанализ и выявить, когда именно игры влияют на ментальное состояние позитивно, а когда — негативно.
Кроме онлайн-травли и преследований, участвовавшие в исследовании игроки отмечали, что они часто скрывают свои увлечения из-за пренебрежительного отношения к нему со стороны окружения. А ещё они утверждают, что вынуждены носить маски в интернете и вести себя по-другому из-за агрессивности комьюнити.
Респонденты считают, что зависимость от игр тоже является проблемой индустрии. Некоторые из них играют, потому что избегают общения с людьми вживую.
«Наблюдение за своими привычками — первый важный шаг на пути к позитивным изменениям. Индустрия могла бы поддерживать в игроках больше самосознания с помощью геймдизайна или коммуникаций по другим каналам», — отметила руководитель отдела исследований Фонда психического здоровья Кэтрин Сеймур.
В качестве решений на тему геймдизайна можно внедрить, например, напоминания о необходимости сделать перерыв во время игры или проекты, побуждающие пользователей отдыхать и осознанно играть, а не выполнять задания на автопилоте.
«Геймдев-индустрия оказывает огромное влияние на психологическое состояние игроков. Она же обладает огромным потенциалом стать источником блага для него и способствовать психологическому благополучию своих потребителей. Более того, наше исследование показывает, что игровая индустрия намеревается принять меры, направленные на улучшение игрового опыта с точки зрения психологии. Игроки просят компании делать больше, потому что именно вы в силах изменить их жизнь к лучшему», — заключила Сеймур.