Геймдев
#новости

Фил Спенсер восхищается контроллером DualSense и гордится сервисом Xbox Game Pass

Кроме этого, он подчеркнул, как важны для геймдев-индустрии облачные технологии.

xbox

В этом году Xbox отмечает 20-летие, поэтому глава игрового направления Microsoft Фил Спенсер дал несколько интервью, в которых он рассказывает о достижениях платформы, а также делится аналитикой и планами на будущее.

Фил Спенсер / Wikipedia

Он всегда открыто восхищается достижениями других игровых компаний. Недавно Спенсер признался, что ему понравился контроллер DualSense от PlayStation 5: устройство обладает сверхчувствительной вибрацией и имеет триггеры, тактильно передающие геймеру отдачу от стрельбы, тугость тетивы лука, перемещения по различным поверхностям и другие реалистичные ощущения.

«Возможно, мы будем улучшать наши новые контроллеры [в этом направлении]. Sony проделала хорошую работу, создавая свой геймпад. Они придумали то, что мы тоже хотим реализовать в своей периферии», — заявил Фил Спенсер.

Трейлер геймпада DualSense

Он не упомянул вибрацию и триггеры прямо, но по контексту складывается впечатление, что его привлекли именно эти фишки.

Спенсер также отдельно подчеркнул, что VR не нужен Xbox Series X, хотя он пристально следит за развитием технологии на PC. Топ-менеджер хвалит Oculus Quest 2 за «не ограниченную» производительность и «простоту в использовании», а также предполагает, что если Xbox VR когда-нибудь выпустят, то геймпад будет доступен не только при использовании на консолях Xbox Series.

Кроме того, глава Xbox уделил много внимания рассказам о стабильно растущем потенциале подписочного сервиса Xbox Game Pass:

«Я доволен потенциалом, которым обладает Game Pass. Мы продолжаем развивать его привлекательность путём развития своих внутренних студий. Недавно Xbox приобрела ZeniMax — это то, чем я горжусь. Благодаря этому мы расширили каталог доступных тайтлов.

Первые пару десятилетий единственным способом получить доступ к игре была прямая покупка. Сама модель розничной торговли сужала аудиторию для разработчиков и индустрии в целом. Вот почему мы разработали подписку Xbox Game Pass — чтобы у подписчиков было больше способов приобретать игры и чтобы они смогли проходить ещё больше тайтлов с друзьями. Это позволило привлечь новых пользователей и сделало тайтлы более доступными в целом.

Ранее в текущем году мы говорили, что количество подписчиков Xbox Game Pass превысило 18 млн. Нас действительно удивило, что она меняет представление всей игровой индустрии об Xbox и о том, каким образом мы можем охватить более широкую аудиторию»/

Новый трейлер Xbox Game Pass

Спенсер также отметил, что на основе данных игроков, полученных благодаря сервису, аналитики Xbox способны проанализировать заинтересованность аудитории к тем или иным знаменитым франшизам. Это позволит понять, стоит ли перезапускать некогда популярные игровые циклы или создавать новые части в этих сериях.

«Мы видим, как всё больше людей играют во что-то вроде Prey или Dishonored либо возвращаются к Fable. Мы постоянно отслеживаем, что именно интересует нашу аудиторию. На основе этих данных мы разбираемся, что конкретно мы можем взять на вооружение, чтобы привнести в это новые идеи и дать шанс талантливым командам разработчиков переосмыслить ту или иную игровую франшизу», — утверждает Фил Спенсер.

Топ-менеджер упомянул сборник Rare Replay, который тоже доступен в Game Pass. По его словам, подобные альманахи — отличная возможность для пользователей вспомнить культовые тайтлы прошлых лет или впервые познакомиться с ними. Он заявил, что хотел бы выпустить подобное собрание игр от ныне не существующей студии FASA Interactive. Эта компания прославилась благодаря циклу MechWarrior и тайтлу Shadowrun.

Трейлер Rare Replay

«Это не превью чего-то, что мы готовимся анонсировать, но когда я думаю о работе, которую проделал Джордан Вайсман… В его играх фантастически глубокие истории и миры. Конечно, у нас есть проблемы с правами на некоторые из тайтлов FASA Interactive. Но если вы прямо спросите меня о том, доступ к играм чьей студии я бы хотел открыть для миллионов геймеров, то в начале моего списка точно будет компания FASA», — отметил Фил Спенсер.

В своих новых интервью глава Xbox подчёркивает важность облачной платформы Azure, которую разработала Microsoft. Он считает, что облачные технологии делают игры более доступными для геймеров всего мира.

«Когда я был ребёнком, странно было даже думать о том, чтобы установить у себя дома автомат с Galaga или Ms. Pacman. Приходилось ходить в аркадный зал, чтобы поиграть. И буквально не так давно, не имея возможности тратить сотни или тысячи долларов на консоль или хороший PC, многие любители игр просто не могли быть полноценными участниками мирового сообщества геймеров.

Облачный сервис позволяет нам полностью избавиться от этих преград. Конечно, всегда будет место для консолей и PC, но при помощи облака мы сможем предоставить яркие игровые впечатления любому, у кого есть даже не очень мощное и недорогое устройство, подключённое к интернету. Благодаря этой технологии любой пользователь может получить доступ к играм Xbox. И мы не добились бы этого, не будь мы частью семьи Microsoft», — говорит топ-менеджер Xbox.

Фил Спенсер в интервью порталу IGN заявил, что мировой дефицит полупроводников не позволил коллегам из Sony и Nintendo в этом году произвести необходимое количество консолей, способных удовлетворить потребительский запрос. При этом он отметил, что Xbox выделяет достаточные бюджеты на свои микросхемы и идёт на «сбалансированные компромиссы». Компания всё ещё планирует создать лимитированные серии консолей Xbox Series, когда в этом возникнет необходимость.

«Мы не планируем отказываться от возможности производить лимитированные версии консолей Xbox Series X/S. Я не собираюсь объявлять об этом сегодня, но думаю, что в будущем будут поводы, которые мы захотим отметить выпуском таких серий. В то же время необходимо понимать, что дефицит чипов будет с нами ещё какое-то время, и я продолжаю за это извиняться», — говорит Спенсер.

Трейлер лимитированной консоли в стиле Gears 5

В прошлом поколении Sony и Microsoft в середине жизненного цикла своих платформ выпустили улучшенные PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Помня об этой практике, Спенсер заверил, что компания не планирует выпускать Xbox Series X Pro — более мощную версию консоли Xbox Series X.

«Мы разработали Xbox Series X/S, ориентируясь на то, что они должны остаться актуальными на рынке в течение многих лет. Мне нравятся современные технологии и возможности — это то, на чём мы фокусируемся», — заявил глава Xbox.

В конце прошлого месяца Microsoft запустила бета-версию Xbox Cloud Gaming на PC и iOS. Компания хочет, чтобы облачный сервис впоследствии стал полноценной заменой консоли. Кроме этого, стало известно, что рыночная капитализация корпорации этим летом впервые в истории перевалила отметку 2 трлн долларов. Её показатели превзошли Amazon, а Apple по-прежнему является самой дорогой компанией в мире.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована