Геймдев
#новости

Facebook затеял ребрендинг своей метавселенной

PR-команда компании раскроет новое название на следующей неделе.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше

Об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на инсайдеров.

Согласно информации из источника, корпорация планирует изменить своё название, чтобы отразить в нём стремление к созданию полноценной метавселенной.

Уже известно, что Facebook* проведёт свою ежегодную конференцию Connect 28 октября, но The Verge утверждает, что о ребрендинге компания официально объявит до начала ивента. Журналисты уверяют, что название сайта и приложения Facebook* останется прежним. Подобное переименование ранее проводил Google в 2015 году, когда реорганизовывал холдинг Alphabet.

В последние несколько месяцев представители Facebook* не раз намекали о смене направления развития своего бизнеса, который сейчас в первую очередь ассоциируется с одноимённой социальной сетью.

«Мы эффективно перейдём от восприятия нас как компании, развивающей социальную сеть, к принятию нас в первую очередь как тех, кто создаёт метавселенную», — заявил генеральный директор компании Марк Цукерберг в интервью The Verge в июле.

Facebook* крайне редко использует понятие «метавселенная». Однако компания давно планирует создать более масштабные социальные пространства, которые смогут использовать современные передовые технологии. Корпорация много лет занимается развитием дополненной реальности. Цукерберг ясно дал понять, что его интересует эта отрасль, когда компания в 2014 году приобрела производителя гарнитур VR Oculus.

Марк Цукерберг / Wikipedia

«Мобильные пространства — это главные площадки современности. Сейчас мы уже готовимся к платформам завтрашнего дня, и у Oculus есть все шансы создать самую социальную экосистему в истории и кардинально изменить форматы работы, игр и общения», — подчеркнул знаменитый учредитель Facebook*.

Кроме того, Facebook* планировал протестировать в VR-шлемах Oculus новую рекламную систему, которая могла бы стать потенциальным инструментом для  монетизации метавселенной. Компания хотела обкатать технологию на VR-шутере Blaston от студии Resolution Games, а позже и на двух других тайтлах, названия которых остались неизвестными. Но разработчики от этой идеи отказались, отметив, что протестируют систему на других приложениях. К тому же идею негативно восприняла общественность. Аудитория платформы Oculus Quest считает, что в платных приложениях и играх транслировать рекламу нельзя.

Отметим, что новость о ребрендинге появилась именно сейчас — в период, когда Facebook* регулярно подвергается критике за политику ведения бизнеса.

Ранее в этом месяце издание Wall Street Journal опубликовало серию журналистских расследований Facebook** Files. В них рассказывается о негативном влиянии Facebook** и Instagram* на пользователей, а также о пассивности компании в те моменты, когда в инфополе всплывает контент от тех, кто пропагандирует этническое насилие, или от наркокартелей. Кроме того, отмечается, что платформу многократно использовали для распространения пропаганды против вакцинации от коронавируса, а также в аморальных целях разного рода.

В последние несколько лет метавселенные начали активно обсуждать в медиа. Многие аналитики, инвесторы и крупные корпорации считают, что за ними будущее. Например, весной Sony инвестировала 200 млн долларов в Epic Games для «поддержки метавселенной в долгосрочной перспективе».

При этом не все в игровой отрасли считают, что метавселенные «захватят мир». Генеральный директор Take-Two Штраус Зельник в мае высказался об этом явлении крайне скептически. Он заявил, что о криптовалюте и метавселенных забудут через пять лет, и предположил, что метавселенные — это то, что геймеры уже опробовали, играя в NBA 2K, GTA Online и Red Dead Online. Эти тайтлы дают пользователям «возможность существовать в вымышленном пространстве и проявлять себя в сложных, увлекательных и соревновательных формах, которые недоступны в реальности».


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована