Epic Games выпустила обновление 5.4 Unreal Engine. На этот раз разработчики сфокусировались на улучшении инструментов анимации и рендеринга. Кроме того, вступают в силу условия новой лицензии. Ниже перечислены ключевые особенности новой версии.
Анимация
- Modular Control Rig. Инструмент для более интуитивной настройки рига отдельных частей тела.
- Automatic Retargeting. Функция для более быстрого перенаправления анимаций для двуногих персонажей.
- Новые функции Skeletal Editor. Упрощают деформацию меша во время движения, например при скручивании туловища. Также можно изменять формы отдельных участков полигональной сетки.
- Обновление интерфейса Sequencer. UI стал более интуитивным, появилась поддержка создания кастомных инструментов анимации для продвинутых пользователей.
- Фреймворк для геймплейной анимации Motion Matching. Если раньше разработчику приходилось выстраивать сложную логику выбора анимаций и переходов между ними, то теперь система Motion Matching может проанализировать информацию о движении персонажа в игре и подобрать подходящие движения из библиотеки заранее подготовленных анимаций. К слову, Epic Games ранее тестировала данную функцию в Fortnite.
Рендеринг
- Новая экспериментальная функция Tessellation для технологии Nanite. Добавляет мелкие детали (трещины и неровности) во время рендеринга без изменения исходной полигональной сетки.
- Улучшение стабильности и производительности Temporal Super Resolution. Также добавлены новые режимы визуализации для более точной настройки и отладки этой системы.
- Система нодов Movie Render Graph. Позволяет рендерить отдельные элементы сцены с помощью построения сети нодов, что упрощает рабочий процесс, в который вовлечено много специалистов.
- Улучшение производительности во время рендеринга в целом.
Хранение данных
- Unreal Cloud Derived Data Cache (Unreal Cloud DDC). Появление облачной системы хранения кэша производных данных для Unreal Engine для отдельных групп пользователей и студий.
- Unreal Zen Storage. Новая серверная архитектура Epic Games, обеспечивающая улучшенную производительность обработки данных, ускоренную загрузку редактора и запуск проигрывания уровня прямо в редакторе.
Моушн-дизайн
- Новый экспериментальный режим Motion Design. Содержит набор специальных инструментов, включая 3D-примитивы, клонеры, модификаторы и другие элементы для создания эффектной моушн-графики.
Virtual Production
- Поддержка устройств на Android. Инструмент для удалённого управления виртуальной камерой теперь доступен для скачивания в Google Play под новым названием Unreal VCam. Владельцы устройств на iOS могут скачать приложение Live Link VCam в App Store.
- Обновление системы Virtual Scouting для VR. Новые инструменты, улучшающие пользовательский опыт владельцев устройств Oculus и Valve Index.
ИИ и машинное обучение
- Neural Network Engine (NNE) переходит в статус бета-тестирования. Система позволяет разработчикам загружать и запускать свои модели нейронных сетей. Кроме того, доступны расширения, позволяющие сторонним разработчикам использовать интерфейс NNE в их плагинах.
Изменения в лицензии
- С 5.4 вступает в силу новый тарифный план. Теперь компании с прибылью более 1 миллиона долларов, выпускающие неигровые проекты на Unreal Engine, должны заплатить 1850 долларов за одно рабочее место. Условия распространяются только на те компании, которые используют 5.4 и последующие версии движка. Для разработчиков игр условия лицензирования остаются прежними.
Более подробно обо всех нововведениях версии 5.4 можно узнать в официальном описании релиза.
Понравилась статья?
Да