Глава Epic Games Тим Суини объявил об официальном выходе движка Unreal Engine 5.0 на презентации State of Unreal. Инструмент для разработки игр выпустили через два года после первого анонса и почти через год после его выхода в ранний доступ.
Суини сообщил, что движок прошёл все тесты. Королевская битва Fortnite, которая перешла на Unreal Engine 5.0 в декабре 2021 года, помогла убедиться в этом. В окончательной версии движка корректно работают все основные инструменты, в том числе Nanite и Lumen.
Вице-президент Epic Games по инжинирингу Ник Пенварден отметил, что этот релиз направлен на то, чтобы сделать Unreal Engine самым популярным инструментом для создания 3D-контента в реальном времени, разработки игр следующего поколения и обмена опытом во всех сферах, будь то видеоигры, фильмы или короткий интерактивный опыт.
Среди самых важных новых функций Unreal Engine 5 — система динамического освещения Lumen, которая устраняет необходимость в создании световых карт, а также виртуализированная система геометрии Nanite, которая позволит использовать новый внутренний формат мешей и технологию рендеринга для визуализации деталей в масштабе пикселей и большого количества объектов.
«Одна из главных наших целей заключалась в том, чтобы упростить или устранить технические ограничения с помощью новых функций. С системой World Partition можно создавать большие виртуальные миры, не думая заранее о том, как их делить на более мелкие ячейки. А с Nanite — не думать о том, каковы ваши ограничения по полигонам, давая возможность сделать самую невероятную модель, которую вы можете себе вообразить», — отметил Пенварден.
Помимо самого движка, Epic Games представила бесплатный проект Lyra — готовый многопользовательский шутер. С помощью него разработчики смогут понять принцип создания многопользовательских игр на новом движке и делать собственные проекты. Lyra состоит из модульной архитектуры. Шутер адаптирован для ПК, консолей и мобильных устройств.
Помимо этого, компания выпустила бесплатный проект City Sample, который показывает, как создавалась локация города в техно-демоверсии The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. А ещё Epic Games представила новую демоверсию под названием The Cavern. Как утверждают в компании, в техническом плане она превосходит все предыдущие работы.
Пенварден отметил, что цель многих из этих демоверсий состоит в том, чтобы помочь небольшим творческим командам «пробить потолок своих возможностей», предлагая лучший технический результат за меньшее количество времени и ресурсов.
«Я не думаю, что те люди, которые моделируют свои простые камни, тротуары, фонарные столбы и тому подобное, реализуют весь свой творческий потенциал, верно? Я думаю, что возможность полагаться на библиотеку готового высококачественного контента действительно освобождает от необходимости делать эту работу из раза в раз, тратя творческие ресурсы и время. Однако стоит помнить, что это не умаляет способности разработчика придать миру собственный художественный вид с точки зрения того, как они его строят», — рассказывает он.
Кроме того, Epic Games представила список студий, которые уже работают на Unreal Engine 5. В их числе — CD Projekt Red, которая уже заявила, что следующую часть Witcher создадут на новой версии движка.
В конце презентации State of Unreal студия Crystal Dynamics объявила, что уже начала разработку следующей игры серии Tomb Raider на движке Unreal Engine 5. Дополнительной информации, видео или скриншотов нового проекта компания не предоставила.