EA: «Мы не вынуждаем игроков покупать лутбоксы в FIFA 21»
Издатель разъяснил смысл недавно слитого в сеть документа.
скриншот из игры fifa 21 / ea games
EA утверждает, что она не подталкивает пользователей тратить реальные деньги на лутбоксы для игры в режиме FIFA Ultimate Team, а слитый в сеть маркетинговый документ был неверно понят аудиторией.
Ultimate Team — игровой режим, в котором геймеры собирают собственные футбольные команды. Их можно улучшить, тратя внутреннюю валюту и покупая коробки с добычей. Это чрезвычайно прибыльный для компании режим, но он критикуется игроками и СМИ, так как механизм взаимодействия с лутбоксами схож с зависимостью от азартных игр.
Недавно издание CBC опубликовало маркетинговый документ EA. Исходя из его содержания, можно сделать вывод, что компания всячески провоцирует геймеров начать играть в режим Ultimate Team с целью конвертировать их в прибыль. Некоторые пункты в стратегии утверждают, что UT — «краеугольный камень FIFA» и что разработчику необходимо делать всё возможное, чтобы привести к нему пользователей.
В интервью изданию GamesIndustry.biz вице-президент бренда Дэвид Джексон сообщил, что слитый документ относился к определённой маркетинговой кампании, которая проходила летом прошлого года, а под конверсией подразумевается стимулирование игроков к переходу из FIFA 20 в FIFA 21.
«На самом деле Ultimate Team — самый популярный режим. Он постоянно обновляется и пополняется новым контентом. Вовлечённость — показатель успеха номер один. И мы стараемся повышать его, особенно в летние месяцы. В промежутках между футбольными сезонами мы не можем обеспечить геймеров достаточным количеством контента, но мы способны увлечь их игровым процессом в Ultimate Team. Его суть заключается не в монетизации, а в повышении показателя вовлечённости пользователей», — отметил Джексон.
Как утверждает представитель EA, главная задача компании — держать геймеров в курсе реальных событий из мира футбола и развлекать их в моменты затишья. Именно эту функцию выполняет режим Ultimate Team в FIFA 21.
Джексон отмечает, что EA не поощряет донат со стороны несовершеннолетних игроков.
«Мы не заставляем людей вкладывать реальные деньги. Мы поощряем само участие в игре. Кроме того, любой предмет можно получить бесплатно. Само количество игроков и их вовлечённость — первостепенный показатель успеха проекта. Тут и речи быть не может о том, чтобы стимулировать геймеров тратить реальные деньги».
Топ-менеджер полагает, что маркетинговая кампания, которая описана в документе, направлена на стимуляцию сообщества использовать режим с самым актуальным контентом. Если во время футбольных сезонов EA может удерживать людей, связывая игру с реальными матчами, то в летний период времени это невозможно из-за отсутствия соревнований. Именно поэтому все силы компании фокусируются на поддержке и развитии Ultimate Team.
«Ничто в этом документе не противоречит нашей позиции, что именно вовлечённость — главный показатель успеха. Мы хотим, что геймеры играли в нашу игру. Ничего в документе не опровергает это заявление. Я полагаю, что фразы были вырваны из контекста и неправильно истолкованы СМИ. Именно по этой причине мы хотели бы пролить свет на ситуацию в целом», — заключил Джексон.
Тем не менее режим Ultimate Team по-прежнему представляет собой основной способ монетизации FIFA. И хотя EA настаивает на том, что механизм работы лутбоксов нельзя сравнивать с азартными играми, это мнение не разделяют исследователи GambleAware, а также власти Бразилии и Германии.