EA делает всё, чтобы спровоцировать игроков FIFA купить лутбоксы
Издатель это отрицает и говорит, что фраза вырвана из контекста.
скриншот из игры fifa 21 / electronic arts
В сети появился внутренний документ Electronic Arts, касающийся FIFA 21, сообщает CBC. Исходя из него, можно предположить, что издатель старается всеми силами подтолкнуть игроков к покупке лутбоксов и игровому режиму FIFA Ultimate Team.
В 54-страничном документе, который новостное издание получило от инсайдера, рассматривают статус тайтла на данный момент и излагают планы издателя на будущее.
На странице документа, озаглавленной «Пять вещей, которые вам нужно знать», третий пункт подчеркивает, что игроки будут «стимулированы к конверсии» в летний период. А четвёртый гласит: «Режим FUT — это краеугольный камень, и мы делаем всё возможное, чтобы привлечь к нему внимание игроков».
А в разделе под названием «Повышаем градус» компания сообщает: «Все дороги ведут к FUT». Далее она раскрывает стратегию, направленную на «усиление интереса к FUT и привлечение к нему игроков, использующих другие режимы».
Инсайдер отметил, что он предоставил документ прессе из-за обострения ситуации с лутбоксами. Сейчас взаимодействие с коробками добычи часто сравнивают с зависимостью от азартных игр. В исследовании от GambleAware утверждается, что оно идентично игре в казино, а в Бразилии и Германии всерьез взялись за запрет лутбоксов на законодательном уровне.
«Много лет они могли правдоподобно открещиваться от того, что используют такую практику. Однако в своих внутренних документах они говорят, что их главная цель — загнать людей в режим, вынуждающий покупать лутбоксы для сбора колоды. Я не знаю, кто и когда написал это в документе компании. Становится все труднее защищать то, что совершенно очевидно представляет собой нерегулируемую азартную игру».
Представитель EA прокомментировал, что документ «рассматривался без контекста» и что это дезинформирует читателей издания. На просьбу разъяснить конкретные утверждения компания не ответила.
Попытки EA подтолкнуть игроков к использованию режимов, где для сбора достаточно сильной команды необходимо покупать лутбоксы, уже вызвали бурную критику. В сентябре компания разместила рекламу FIFA 21 в журнале британского ретейлера Smyths Toys, призывающую покупать коробки с добычей. Позже издатель убрал её, заявив, что он не должен был таким образом продвигать проект. Тогда же EA пообещала пересмотреть свою рекламную стратегию, утверждая, что «маркетинговые кампании должны строиться с учётом ответственности, которую компания несёт за опыт молодых геймеров».
В 2020 году EA получила 1,5 млрд долларов прибыли (27% чистой выручки) от Ultimate Team в играх FIFA, Madden и NHL. Режим приносит компании более 1 млрд долларов третий год подряд.