Геймдев
#новости

Дизайнеры Valve рассказали об аппаратном и программном обеспечении Steam Deck

Создатели уже думают над второй ревизией устройства.

Главный редактор издания Rock Paper Shotgun Кэтрин Касл пообщалась с дизайнерами Valve Грегом Кумером и Лоуренсом Янгом. Публикуем основные тезисы и факты о новой платформе для гейминга.

Грег Кумер рассказал, что команда Valve планировала выпустить портативное игровое устройство в течении многих лет. Он подчеркнул, что Steam Deck — это своеобразная кульминация всех прошлых продуктов и исследований компании. По его словам, для того чтобы реализовать новую портативку, необходимо было сначала качественно развить каталог магазина Steam.

Грег Кумер / Linkedin

«Недавно, когда мы работали с AMD, мы поняли, что уже можем вывести на рынок продукт, который имеет достаточный диапазон производительности для комфортной игры в новейшие AAA-тайтлы в портативном формате „без плавления“. Мы очень довольны тем, чего нам удалось достичь. Пару лет назад создать чего-то подобного было бы намного сложнее», — подчеркнул Грег Кумер.

Отвечая на вопрос о предназначении всех игр библиотеки Steam для портативного гейминга, он заявил, что команда изначально планировала создать мощное устройство, которое будет тянуть все тайтлы.

Лоуренс Янг подчеркнул, что есть игры, заточенные под геймпад, а есть те, которые лучше всего воспринимаются, если играть в них с помощью мыши и клавиатуры. Для второй категории предусмотрели дополнительные разъёмы для подключения внешней периферии. Дизайнер напомнил, что консоль Valve располагает крайне удобным трекпадом, гироскопом и кнопками возврата.

Грег Кумер отметил, что, несмотря на прогнозы аналитиков, он думает, что Steam Deck — это не просто первая платформа для новичков. По его мнению, многие опытные PC-геймеры предпочтут обновлению своего железа покупку Steam Deck.

«У нас нет чёткой уверенности, что группа людей выберет Steam Deck в качестве своего первого PC, но, поскольку многие пользователи решают обновить существующие компьютеры, мы уверены, что Steam Deck станет тем выбором, который они сделают, потому что устройство способно выполнять массу рабочих задач», — утверждает Кумер.

Он подчеркнул, что док-станция Steam Deck при подключении к монитору выводит изображение в более высоком разрешении, чем при использовании экранчика самой приставки. К платформе можно будет подключить любой разъём HDMI-USB-C, благодаря которому приставка сможет выводить на монитор полноценное 4К-разрешение. Лоуренс Янг отметил, что разрешение, количество кадров в секунду и другие параметры можно настраивать самостоятельно.

Кэтрин поинтересовалась, в какой момент дизайнеры останавливаются при выборе «железа» и комплектующих для консоли, потому что новые аккумуляторы, материнские платы и прочие вещи обновляются постоянно.

Лоуренс Янг / Linkedin

«Пару лет назад мы не смогли бы сделать это устройство, потому что он был бы либо слишком громоздким, либо слишком энергоёмким, либо слишком горячим. Но благодаря нашему партнёрству с AMD мы смогли получить действительно высокопроизводительный APU. Мы почувствовали, что это был момент, когда мы могли собрать все детали и создать это устройство в том форм-факторе и с той производительностью, которыми мы действительно довольны», — заявил Лоуренс Янг.

Фото: Valve

«Мы уже смотрим в будущее, потому что верим в долгую жизнь Steam Deck. Поэтому, конечно, мы думаем о том, что мы будем делать дальше, и начинаем строить планы в этих направлениях. У Steam Deck 2 сейчас нет утверждённого дизайна, но мы думаем в этом направлении и уже обсуждаем, где мы проведём черту для следующей итерации устройства», — дополнил Грег Кумер.

Он рассказал, что до сотрудничества с AMD команда разработчиков экспериментировала с оборудованием множества компаний, с другими графическими процессорами и материнскими платами. По его словам, до этого они не могли найти чего-то жизнеспособного.

«Технологии AMD позволяют при малой мощности „железа“ сохранять высокую производительность. Их комплектующие не совсем подходили для разрабатываемого нами устройства, потому что подобных платформ до нас никто не делал. Мы с AMD проделали большую работу и в итоге достигли крайне низкого энергопотреблением с возможностью быстрого сохранения в любой момент игры», — заявил Кумер.

В ответ на вопрос о возможности поддержки технологий апскейла FSR и DLSS дизайнеры заявили, что «эти вещи более чем важны» и что в будущем разработчики уделят им особое внимание.

Кумер и Янг отметили, что Steam Deck не будет иметь каких-либо серьёзных технических ограничений. Они называют свою консоль универсальным решением с высокой производительностью, мощным центральным и графическим процессорами. Они заявляют, что приставка будет поддерживать все инновации, которые появляются в современных видеоиграх, — в том числе новые функции для рендеринга графики.

«Мы очень рады достигнутому диапазону производительности и мы довольны тем, насколько универсальна Steam Deck в плане применения к ней новых технологий», — отмечает Кумер.

Он подчеркнул, что они будут внимательно прислушиваться к обратной связи пользователей, чтобы с каждым обновлением делать устройство лучше.

Valve представила консоль Steam Deck в июле этого года. Консоль поступит в продажу в декабре текущего года в США, Канаде, странах ЕС и Великобритании. В 2022-м список регионов расширится. Пока неизвестно, когда точно устройство поступит в продажу в России и других странах СНГ.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована