Что нужно знать перед запуском Elden Ring: Nightreign
Гайд для тех, кто не играет в соулс-игры.


Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
Спин-офф Elden Ring, вышедший 30 мая, стал экспериментом в неожиданном для студии FromSoftware жанре кооперативного рогалика — и потенциально привлечёт новую аудиторию.
Судя по всему, это понимают и сами разработчики. Как отметил гейм-директор Дзюнъя Исидзаки, разработчики пытались сделать «небольшую RPG»: уместить главные моменты прохождения Elden Ring в 40-минутный забег, чтобы каждый игрок мог быстро прочувствовать опыт типичного соулслайка.
Впрочем, в Nightreign всё равно придётся освоиться — всё-таки речь идёт об игре FromSoftware. Мы составили гайд, который поможет вам в процессе адаптации.
Боевая система Elden Ring: Nightreign
Вопреки распространённому мнению, геймплей в играх FromSoftware не отличается невероятной сложностью, и его основы Nightreign объясняет в игровом туториале. Однако в нём есть пара нюансов, которые служат источником трудностей для новых игроков, — и сейчас мы вам их объясним.
Перекаты
Самый эффективный защитный приём в игре. Каждый перекат даёт вам окно неуязвимости — несколько кадров анимации, когда атаки противника проходят сквозь персонажа, не причиняя вреда.

Если всё делать правильно, схватка с противником превратится в зрелищный танец из уворотов и ответных атак. Для этого нужно будет избегать двух распространённых ошибок:
- Перекаты назад. Такая вроде бы интуитивно верная тактика часто приводит к тому, что вы не можете подобраться к врагу для атаки. Лучше перекатываться вперёд или в сторону: так вы избежите урона и окажетесь рядом с противником, когда настанет время нанести удар.
- Панические перекаты. Так называют беспорядочные попытки увернуться без учёта таймингов врагов. Такие увороты вам не помогут: вы лишь израсходуете шкалу выносливости или попадёте под атаку с задержкой, которая настигнет вас на выходе из переката. Не поддавайтесь нервам: внимательно проследите за движениями врага, дождитесь, пока он начнёт атаку по-настоящему, и только затем жмите кнопку переката.
При этом перекаты — не единственный способ увернуться от чужих приёмов. Многие удары в Nightreign можно перепрыгнуть или же вовсе уйти от них, просто забежав врагу за спину. Последний способ также делает противника уязвимым для специальной атаки.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
Критические удары
В соулс-играх критические атаки можно наносить только тогда, когда противник находится в уязвимом положении. Происходит это в следующих случаях:
- Удар со спины. Эта уязвимость существует у многих человекоподобных противников. Если ударить их сзади рукопашным оружием, ваш герой проведёт мощную атаку, которая повалит врага на землю.
- Оглушение. Если нанести много урона за короткий период времени, враг окажется оглушён. Дальше всё зависит от типа противника: если это человек, его нужно бить в грудь или спину, если же это какое-то огромное существо, то точка для критического удара загорится золотым.
- Парирование. Ещё один способ оглушить — это успешно парировать атаку: тогда игра позволит нанести контрудар. Как правило, парировать можно атаки противников человеческого роста, орудующих рукопашным оружием. В любом случае не советуем этот приём новичкам: он слишком требовательный по части таймингов.
Помимо огромного урона, критический удар в Elden Ring и Elden Ring: Nightreign обладает ещё одной приятной особенностью: пока играет анимация особой атаки, ваш персонаж неуязвим для чужих ударов. Во время схватки с группой противников это может спасти жизнь.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
Стихии и статусы
Как и в боёвке оригинальной Elden Ring, здесь эти два элемента играют огромную роль: они добавляют вашим атакам дополнительный урон.
Стихийный урон просто-напросто наносит больше вреда противникам, уязвимым к данной стихии. Существует четыре типа стихийного урона: магический, огненный, молниевый и святой.
Статусные эффекты работают сложнее: они не добавляют урон сразу, а заполняют шкалу эффекта. Действие заполненной шкалы зависит от самого эффекта: яд и красная гниль отравят противника, и он начнёт постепенно терять здоровье, а кровотечение, обморожение и безумие моментально нанесут ему огромный урон.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
Разные противники уязвимы к разным типам урона — и, как правило, их уязвимости можно угадать по внешнему виду. К примеру, тролль будет уязвим к кровотечению и обморожению, в то время как каменного голема явно проймут лишь физические атаки — а против монстров, владеющих морозной магией, лучше всего сработает огненное оружие.
В Nightreign есть несколько способов добавить своим атакам стихию или статус:
- Оружие с дополнительными эффектами. Как правило, его стоит искать в данжах, разбросанных по карте Nightreign, — однако некоторые классы оружия изначально имеют статусный эффект. Например, все катаны и кинжалы вызывают у жертв кровотечение.
- Заклинания. Среди главных героев Nightreign магией чаще всего пользуется Отшельница — однако другие персонажи тоже могут использовать заклинания, если возьмут в руки магический посох или печать.
- Оружейные смазки. Их можно нанести на оружие, чтобы добавить ему временный стихийный урон или статусный эффект.
- Реликвии. Некоторые реликвии добавляют оружию, с которым вы начинаете забег, стихийный урон или статусный эффект.
Реликвии
Про эти разноцветные камни стоит поговорить отдельно — они представляют собой главный элемент рогаликовой прогрессии в Nightreign.
Вы получаете реликвии по результатам забегов: после финала сессии вам предложат на выбор одну из нескольких случайных реликвий. Кроме того, реликвии продаются на Малом горшочном рынке в главном хабе за валюту под названием «Тьма», которую вы также зарабатываете по результатам забегов.

Цвет не определяет эффекты, которые даёт реликвия: бонусы генерируются случайным образом. Некоторые камни явно мощнее, чем другие: например, есть реликвия, которая лечит ваших товарищей по команде, когда вы пьёте лечебное зелье, а есть такая, которая просто увеличивает урон от метательных ножей. В любом случае пренебрегать реликвиями не стоит — и лучше всего подбирать их с учётом вашего билда и слабостей.
При этом стоит помнить, что комбинации реликвий ограничены цветом слотов, доступных для каждого персонажа. Некоторые эффекты камней и вовсе действуют лишь на конкретного героя: например, один камень усиливает контратаку Стража — а вот другим персонажам этот бонус будет недоступен.
Впрочем, наборы слотов можно поменять благодаря новым чашам для реликвий, которые появляются в ассортименте горшочного рынка после победы над первым из Ночных владык.

Если вам всё ещё тяжело освоить боевую систему Nightreign, советуем посетить арену для поединков в главном хабе. Здесь вы сможете опробовать способности разных персонажей на соломенных манекенах, почитать описания расходников в палатке рядом с ареной и полистать справочник, объясняющий основные игровые механики.


Открытый мир Elden Ring: Nightreign
В новой игре FromSoftware время — ваш главный противник. У вас есть всего два дня по 15 минут, чтобы подготовиться к схватке с финальным боссом забега.
Более того, спустя всего пять минут вокруг карты, прямо как в батл-роялях, начнёт сжиматься кольцо ядовитого дождя — и все, кто окажется за пределами безопасной области, будут получать постоянный урон.
Всё это значит, что в Nightreign нельзя терять ни секунды — и лучше заранее знать, куда отправиться, чтобы потратить время с пользой. Локации Лимвельда делятся на несколько основных типов:
- Места благодати. Здесь персонажи восполняют здоровье и запасы фляг, а также повышают характеристики в обмен на руны. Их можно увидеть издалека по золотистому столбу, поднимающемуся в небо. Обозначаются на карте золотистым кружком.
- Храм Марики. Здесь можно увеличить запас фляг с лечебным зельем. Сосуд лежит на столике под статуей Марики. Значок на карте — золотистая колокольня.

- Форты и соборы. Места обитания стандартных противников и мини-боссов. Лучший выбор, если вам нужно быстро прокачать персонажа. Внутри могут быть секретные проходы вроде дыры в полу, ведущие к другим боссам.
- Руины и лагеря. Ещё два типа локаций, где обитают мини-боссы, — а также места хранения оружия со стихийным уроном или статусными эффектами. Статус или эффект можно узнать заранее по значку рядом с иконкой локации.
- Шахты. Здесь стоит искать кузнечные камни для прокачки оружия. Чтобы получить их, нужно спуститься на самое дно шахты и убить гигантского тролля. Один камень выпадет с побеждённого монстра, а ещё парочка будет лежать в сундуках позади него.
- Палатки торговцев. Призрачные торговцы не обозначаются на карте, но их можно найти близ фортов и в лагерях. Эти персонажи торгуют полезными расходниками — а ещё рядом с ними стоит наковальня, где можно улучшить оружие в обмен на кузнечные камни.

- Узилища. Локации в виде каменного круга. Здесь обитают простые боссы, с которых выпадают усиления для персонажа, новое оружие и дополнительные руны. Ещё одно хорошее место, чтобы прокачаться, однако для его активации придётся отдать расходник под названием «Мечевидный ключ».
- Башни чародея. Хранят амулеты, редкое оружие или печати с заклинаниями — однако доступ в них закрыт магической печатью. Чтобы открыть путь, нужно разбить светящийся синий герб. Найти его трудно: он может прятаться над входом, за иллюзорной стеной, под видом дерева или вообще в отражении на воде. Обозначаются на карте значком серой башни.
- Центральный замок. Самая большая и сложная локация на базовой карте. Здесь обитают могучие враги вроде троллей или рыцарей Горнила, а в подвале и на крыше живёт по одному боссу. Со всех противников падает много рун и хороший лут — однако враги здесь очень опасные. Советуем не ходить сюда до наступления второго дня.

На этом список объектов в открытом мире не заканчивается, однако эти локации служат главными точками интереса в Лимвельде.
Если же говорить про порядок их посещения, то советуем начинать забег с визита в храмы Марики: они часто располагаются на самом краю карты, а без дополнительных лечебных зелий потом придётся туго. Также не стоит затягивать с изучением шахт: кузнечные камни сильно увеличивают урон вашего оружия.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
В остальном строгого порядка нет: советуем отталкиваться от вашего билда и нужных расходников. Единственное, чего стоит избегать, — битв с сильными полевыми боссами вроде драконов и птиц смерти, которые на второй день обозначаются на карте значками драконьих голов. Эти бои легко могут затянуться на целый день и стоить вам множества рун. Оставьте их на потом, когда наберётесь опыта.
Также помните про элементы рандома, которые могут расстроить ваши планы: случайные события и сдвиги земли.
Случайные события обычно представляют собой вторжения монстров вроде стаи огромных муравьёв или ослабленной версии какого-нибудь босса. Если у вас есть силы и желание заработать лишние руны, можете сразиться; если же чувствуете, что нет, лучше просто сбежать.

Сдвиги земли открываются после победы над Трицефалом, первым Ночным владыкой. С этого момента на карте начинают регулярно появляться большие локации вроде вулканического разлома или леса, окутанного ядовитом туманом. В этих местах обитают гораздо более могучие противники — зато за победу над ними вы получите очень крупную награду.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware, Bandai Namco
Связь с историей оригинальной Elden Ring
Те, кто играл в оригинальную Elden Ring, а заодно в предыдущие игры FromSoftware, оценят многочисленные отсылки и камео знакомых персонажей — но для понимания сюжета Nightreign смотреть часовые разборы на YouTube не нужно.
Избежим спойлеров и скажем лишь, что связь между сюжетами основной игры и спин-оффа номинальная. История Nightreign тоже начинается с Раскола — гражданской войны, разгоревшейся в Междуземье после ухода королевы Марики, — а затем сворачивает на совершенно иную стезю. Всё, что нужно знать о мире Лимвельда, вам разъяснят во вступительных роликах.
При этом история Nightreign уделяет куда больше внимания не междоусобицам богов, а личным драмам каждого из главных героев. А чтобы разобраться в этих драмах, советуем читать дневники персонажей в хабе. Они по мере прохождения будут пополняться новыми записями, интерактивными воспоминаниями и даже квестами, которые раскроют прошлое каждого из героев и его мотивацию для борьбы с Ночными владыками.
