CD Projekt RED меняет стратегию, и это ещё не всё
Впереди — открытие новой студии, разработка нескольких ААА-проектов одновременно и многое другое.
@cd projekt red / twitter
После выхода Cyberpunk 2077 создатель CD Projekt RED решил пересмотреть стратегию развития. Сегодня он объявил об инициативе под названием Red 2.0, направленной на «трансформацию студии и изменение методики разработки видеоигр».
Начиная со следующего года, компания планирует делать сразу несколько ААА-проектов и дополнений одновременно. До этого она более шести лет использовала поэтапный подход — начиная с релиза The Witcher 3: Wild Hunt и заканчивая Cyberpunk 2077.
«Мы хотим быть уверены, что сможем работать с двумя мировыми брендами одновременно, при этом обеспечивая высочайшее качество нашей продукции. Мы делаем акцент на технологическом прогрессе и хотим создать универсальные команды, сочетающие в себе различные специализации и компетенции. Дальнейшую помощь этим командам будет оказывать межпроектная группа экспертов, которая благодаря своему опыту может внести свой вклад в ключевые аспекты разработки», — прокомментировал главный технический директор CD Projekt RED и руководитель производства Павел Заводный.
Управление несколькими проектами одновременно требует расширения команды. Поэтому разработчик заявил, что открывает набор новых кадров в штат и планирует «активнее использовать метод слияний и поглощений». В подтверждение своих слов CD Projekt RED сразу же объявила о приобретении базирующейся в Ванкувере Digital Scapes.
Студия состоит из 12 человек. Все они сотрудничали с компанией последние пару лет в период разработки Cyberpunk 2077. Условия сделки не разглашаются. Однако известно, что Digital Scapes будет переименована в CD Projekt RED Vancouver, а Марцин Чуди возглавит студию.
Новая стратегия польского разработчика включает в себя расширение жанрового разнообразия. На данный момент основная аудитория CD Projekt RED — любители однопользовательских ролевых игр. В дальнейшем компания планирует двигаться в направлении «смешивания жанров с основным уклоном в AAA-RPG» и делать акцент на онлайн-функционале в своих проектах.
Дальнейшее увеличение аудитории ожидается за счёт дополнительных адаптаций уже существующих франшиз к новым медиа. Компания также планирует выпустить анимационные сериалы по вселенным The Witcher и Cyberpunk. Но это находится вне контроля CD Projekt RED, так как студия не является владельцем авторских прав на оригинальные романы из серии The Witcher.
CD Projekt Red уже много лет подвергается критике из-за того, что компания заставляла сотрудников работать сверхурочно и задерживаться. Поэтому новая стратегия должна в том числе обеспечить комфортную и стабильную среду для сотрудников.
«Много лет мы подчёркивали нашу веру в то, что наш самый ценный актив — это команда. CD Projekt останется инклюзивным и разносторонним рабочим местом, однако мы также хотим обеспечить благополучие наших сотрудников и предоставить им возможности для профессионального и личностного роста», — отметил глава студии Адам Бадовски.
Перестройка стратегии может стать спасением для компании. Сейчас CD Projekt RED переживает кризис: продажи Cyberpunk 2077 упали, старший геймдизайнер уволился, к тому же недавно случилась кибератака, после которой в сеть слили исходный код Gwent и продали файлы The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. После ряда таких потрясений студия вынуждена была отложить обновление последнего. И хотя вчера версия 1.2 всё-таки вышла в Steam, геймеры остались недовольны нововведениями.