Генеральный директор Bungie Пит Парсонс подчеркнул, что он и его команда видят в Sony надёжного партнёра, который поддерживает студию во всём и сохраняет её творческую свободу.
«Как и мы, Sony Interactive Entertainment считает, что игровые миры — это только начало того, чем могут стать наши тайтлы. Вместе мы разделяем мечту о создании и развитии культовых франшиз, которые объединят геймеров по всему миру на разных игровых платформах. Сегодня Bungie начинает свой путь к тому, чтобы стать глобальной компанией, занимающейся мультимедийными развлечениями», — заявил он.
По словам топ-менеджера, у Bungie останутся полная творческая свобода и право издавать свои проекты на ПК и на консолях, а не только на PlayStation. Парсонс подчеркнул, что благодаря возможностям Sony его студия сможет быстрее находить и нанимать опытных сотрудников, чтобы реализовывать свои творческие амбиции.
«Успешный опыт студии Bungie в создании игр-сервисов и издании в разных форматах поможет нам реализовать амбиции по расширению PlayStation за пределы консоли и увеличению потенциальной аудитории. Опыт Bungie поможет и в разработке нескольких игр-сервисов, которыми занимаются внутренние студии PlayStation», — заявил президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан.
В интервью изданию Gamesindustry Райан отметил, что Sony давно хочет выйти за пределы своих консолей. По его словам, сильная сторона компании — одиночные AAA-игры. Но для дальнейшего развития необходимо идти в сторону мультиплатформенности и усиливать положение в других жанрах.
Sony могла бы сама развивать игры-сервисы, но компания решила доверить процесс более опытной в этом жанре Bungie.
«У нас агрессивный план развития игр-сервисов. И возможность работать с Bungie, учиться у этих талантливых людей значительно ускорит движение по выбранному нами пути», — подчеркнул Райан.
Он также акцентировал внимание на том, что покупка Bungie — не ответ на сделку Microsoft и Activision Blizzard. Сотрудничество с авторами Destiny планировалось несколько месяцев. Он сказал, что в ближайшем будущем Sony продолжит покупать другие игровые студии для расширения своих активов.
Команда разработчиков Bungie в отдельном заявлении сообщила, что кроссплатформенный онлайн-шутер Destiny 2 останется на всех платформах. Авторы проекта отметили, что их планы по выпуску дополнений для боевика не изменились. По их словам, финал саги «Света и Тьмы» всё так же намечен на 2024 год. А будущие новые тайтлы Bungie не станут эксклюзивами PlayStation.
Это уже третья в этом году крупная сделка в игровой индустрии. 11 января издание Take-Two купило Zynga — опытного разработчика мобильных игр. Стоимость составила 12,7 млрд долларов. А Microsoft недавно объявила о приобретении Activision Blizzard за 68,7 млрд. Эта сделка станет самой крупной в истории корпорации в частности и игровой отрасли в целом.
Bungie учредили в 1991-м. Студия входила в состав Microsoft c 2000 по 2007 год. Потом разработчики объявили о своей независимости. В 2010-м они подписали соглашение с Activision Blizzard. 11 января 2019 года студия объявила о завершении сотрудничества с Activision, при этом она сохранила контроль над Destiny 2.
Bungie прославилась благодаря серии Halo: она разработала несколько культовых выпусков боевика — Halo: Combat Evolved, Halo 2, Halo 3, Halo 3: ODST и Halo: Reach. Все права на Halo остались у Microsoft. В 2014-м под крылом Activision студия выпустила популярный онлайн-шутер Destiny, а в 2017-м вышел сиквел проекта.