Об этом сообщило издание Reuters. Поддерживаемая КНР торговая ассоциация CGIFC — связанная с Национальным управлением прессы и публикаций организация, которая регулирует в Китае геймдев-индустрию, — опубликовала заявление на своём официальном канале WeChat. В нём говорится о начале активной борьбы с игровой зависимостью.
Заявление ассоциации подписали 213 компаний, в том числе лидеры рынка Tencent и NetEase. Подписавшиеся отметили, что планируют начать использовать систему распознавания лиц для идентификации несовершеннолетних, играющих вне отведенного для них времени. Этот метод Tencent уже внедрила ранее в этом году. Компания сделала это для того, чтоб эффективнее следить за исполнением закона, ограничивающего гейминг в будние дни для несовершеннолетних. Дети имеют право играть ровно час с 8 до 9 вечера с пятницы по воскресенье и по полтора часа — в праздники. Кроме того, поправка ограничивает количество расходов на внутриигровые покупки. Лица от 8 до 16 лет могут тратить в онлайн-тайтлах до 200 юаней в месяц, а те, кому от 16 до 18, — до 400 юаней.
В прошлом году это предписание спровоцировало введение новых правил, требующих от пользователей регистрироваться в играх под своими настоящими именами. При этом многие дети стали прибегать к использованию фейковых учётных записей. С продавцами таких аккаунтов Tencent уже начала судиться.
Помимо этого, участвующие в инициативе компании пообещали ограничить или исключить весь контент, содержащий искажение истории или пропаганду «женоподобного» поведения. Очевидно, что правительство решило продвигать эту политику и в других доступных в стране развлекательных медиа. Представители власти уже обсудили новую этику в начале месяца на встрече с игровыми гигантами КНР, где чиновники порекомендовали разработчикам убрать из тайтлов «поклонение деньгам», «женоподобных мужчин» и другие «непотребства». По заверению экспертов, после этой встречи акции нескольких крупных китайских корпораций сильно упали на торгах.
Власти начали открыто критиковать геймдев-индустрию ещё в марте. Тогда президент Китая Си Цзиньпин официально заявил, что пристрастие подростков к видеоиграм стало большой социальной проблемой, которую необходимо решать.
Примерно в то же время регулирующие органы Китая решили замедлить одобрение новых онлайн-тайтлов. Ещё в марте 2018 года правительство на десять месяцев заморозило этот процесс. В итоге процедуру утверждения новых тайтлов чиновники перезапустили в декабре 2018-го.
Кроме того, в этом месяце власти объявили о запуске сайта, который называют платформой для сбора отчётов от геймдев-компаний о внедрении антидопинговых правил. Ресурс создало НАПП — Национальное управление прессы и публикаций Китая. Любой гражданин страны может подать там жалобу, если где-то нарушаются государственные нормативные требования, направленные на защиту детей от игровой зависимости и поддержку морально-этической идеологии страны.
Пока неизвестно, чем в итоге обернётся новая политика. Сейчас китайский рынок видеоигр является крупнейшим в мире. В первом полугодии 2021-го его выручка превысила 23,17 млрд долларов — это на 7,89% выше прошлого показателя. А с января по июнь количество активных геймеров в Китае достигло почти 667 млн (прирост за год — 1,38%). При этом аналитики отметили, что увеличение количества игроков может замедлиться.