Геймдев
#новости

Битва подписочных сервисов — PS Plus vs Game Pass

Конкуренция между обеими компаниями растёт.

На следующей неделе новый, улучшенный подписочный сервис PlayStation Plus, следом за другими регионами, запускается в Великобритании. На фоне этого конкуренция между Sony и Xbox в этом сегменте обостряется. О том, что именно поменяется, высказались эксперты издания Games Industry.

Новая PS Plus — аналог Game Pass?

Детали того, что входит в различные уровни подписки нового сервиса, теперь ясны. Они варьируются от базового уровня (Essential), который идентичен стоимости и функционалу существующей подписки PS Plus, расширенного уровня (Extra), который предоставляет пользователям доступ к обширной библиотеке игр для PS4 и PS5, до премиум-уровня (Premium), который добавляет ко всему вышеперечисленному набор ретроигр и функцию стриминга.

Анонс новой подписки PS Plus. Изображение: Sony

Уровни Extra и Premium включают в себя практически тот же функционал, что и подписка Game Pass от Microsoft. Однако у Sony есть важный нюанс: она не будет размещать свои игры в сервисе подписки на момент их релиза. По крайней мере, сейчас.

Учитывая цены и огромный размер библиотеки PS4 и PS5, доступной на более высоких уровнях подписки, предложение выглядит крайне привлекательным для владельцев этих консолей. По сути это альтернатива Game Pass, которую, по мнению многих, Sony никогда бы не смогла предложить в полной мере. Если не считать отсрочку доступа к только вышедшим играм от компании, большинство потребителей, вероятно, решат, что новая PS Plus крайне конкурентоспособна рядом с сервисом от Microsoft.

Однако Sony не полностью догнала Microsoft в этом отношении — помимо проблем с играми в день запуска, есть несколько других областей, в которых она отстаёт от Game Pass. Возможно, наименее ощутимыми, но наиболее важными из них являются чёткий, эффективный брендинг и коммуникация с аудиторией.

Тем не менее, по сравнению с прошлым разом, когда предложение Microsoft превзошло предложение Sony (это произошло два поколения назад, когда эффективные онлайн-сервисы Xbox 360 превратили аналогичные предложения для PS3 в непривлекательные), реакция Sony на этот раз была намного быстрее и эффективнее.

Никаких ретроигр с PS3

Следующий вопрос заключается в том, как развиваются эти сервисы сейчас, когда конкуренция между двумя компаниями действительно обостряется. Хотя задача Microsoft остаётся такой же, какой она была с выпуска нынешнего поколения консолей, — это создание программного обеспечения, ориентированного на блокчейн-технологию. Sony всё ещё необходимо работать над расширением функционала своих подписочных сервисов, чтобы конкурировать с Microsoft на одном уровне.

Одним из специфических и очень очевидных сравнительных недостатков предложения Sony является то, что компания продолжает отказываться интегрировать эмуляцию программного обеспечения для игр PS3, и это является глобальной проблемой для пользователей, желающих поиграть в игры прошлого поколения.

В теории библиотека игр для PS3 может работать через облачный потоковый сервис, который по-прежнему либо полностью неработоспособен, либо просто бесполезен для довольно широкого круга игроков в связи с неконкурентоспособным характером рынков широкополосной связи во многих, если не в большинстве регионов. Однако Sony всё ещё не предлагает возможность играть в игры PS3 с помощью эмуляции на PS5.

Библиотека классических игр по подписке PS Plus Premium. Изображение: PlayStation Store

Может показаться, что это не так уж и важно, но если учесть, что вся ценность премиум-уровня новой подписки PS Plus — это доступ к ретроиграм, отсутствие эмуляции PS3 достаточно сильно обесценивает это предложение. В то же время Microsoft предлагает своим подписчикам Game Pass возможность поиграть в игры для Xbox 360 с увеличенным разрешением и улучшенной частотой кадров.

Проекты для PS4 недостаточно старые, чтобы вызывать чувство ностальгии у игроков, а игры для PS1 и многие игры для PS2 выглядят довольно плохо на современном оборудовании. Зато игры для PS3 и Xbox 360 находятся на идеальном этапе, когда они достаточно старые, чтобы люди могли скучать по ним, и в то же время они выглядят достаточно современными, чтобы стать отличным дополнением к ретрокаталогу с минимальными улучшениями для эмуляции.

Конечно, задача Sony здесь сложнее, чем у Microsoft, — PS3 была её последней крупной попыткой создать уникальную в архитектурном отношении консоль, основанную на процессоре Cell, который она разработала совместно с IBM и Toshiba. Разработчики-энтузиасты всё же смогли запустить эмуляцию PS3 на ПК, который значительно слабее, чем PS5. Из этого можно сделать вывод, что ввод подобного функционала не слишком сложный процесс со стороны компании стоимостью в 100 млрд долларов.

Эмуляция работы PS3 на ПК

Доступ к бэк-каталогу игр в целом не был приоритетным для Sony. Даже если оставить в стороне отсутствие функции эмуляции PS3, весь этот раздел остаётся весьма урезанным.

По крайней мере, компания быстро решила проблему, из-за которой старые игры воспроизводились с более низкой частотой кадров в регионе PAL, охватывающем большую часть Европы и Африки, а также части Азии, Южной Америки и Океании. А ещё Sony адаптировала сервис под низкую скорость интернета для региона NTSC, в который входят США, Япония, Южная Корея и часть других азиатских стран. Но тот факт, что эти проблемы не были выявлены ещё на стадии тестирования сервиса, уже может говорить об отношении Sony к своему же ретроконтенту.

Да, ранее ретроигры не вызывали такого интереса среди потребителей, но в последние годы ситуация изменилась. Многие юные игроки выросли и теперь скучают по воспоминаниям юности, которые дарили им старые игры. Это сделало эмуляцию ретроигр коммерчески важной частью игровых компаний. Осталось только, чтобы руководство подразделения PlayStation осознало это и начало работать в этом направлении.

Тем не менее если вы потребитель, который хочет поиграть в игры для PS4 и PS5 и готов игнорировать отсутствие игр от Sony в день запуска, то новая подписка PS Plus — идеальный сервис для вас.

Ограниченный по времени доступ к играм

Ещё одним разочаровывающим фактором является и то, что Sony в итоге заняла такую же позицию, как Microsoft, в отношении подписочного каталога игр. Предыдущее воплощение PS Plus (которое, следует подчеркнуть, и сейчас остаётся частью сервиса) было сосредоточено на концепции ежемесячных игр, которые можно было добавить в библиотеку и впоследствии играть в них без ограничений, пока активна подписка. Однако при смене перечня ежемесячных игр они исчезали из подписки навсегда, поэтому любой, кто подписался позже, не мог получить к ним доступ.

Сейчас же Game Pass и PS Plus предлагают более обширную библиотеку игр, и вся она доступна каждому подписчику. Вся библиотека постоянно обновляется, в ней появляются игры от сторонних издателей, которые, однако, склонны исчезать из библиотеки из-за изменений коммерческих соглашений и контрактов, что может не понравиться пользователю сервисов.

Если вы потребитель, у которого много свободного времени, уведомление с надписью «Сыграйте в эту игру в этом месяце, после этого она исчезнет» может показаться просто напоминанием о том, что стоит поиграть в игру, которую вы ещё не пробовали. Если вы из тех, у кого свободное время ограничено, или если вам просто нравится проходить игру в собственном темпе, такое сообщение может заставить вас задуматься, почему вы вообще платите за этот вид услуг.

Эта же идея используется в сервисах в стиле Netflix — стриминговые сервисы, как правило, имеют схожие подходы к стороннему контенту, который приходит и уходит из сервиса в соответствии с состоянием контрактов между платформой потокового вещания и владельцем IP.

Конкурент или не конкурент?

Можно предположить, что предложение Game Pass теперь аналогично PS Plus. Игроки могут играть в предложенные игры только при наличии активной подписки. Если же игрок больше не захочет или не сможет платить за неё, он лишится всей библиотеки, которую получил ранее благодаря ей.

Ни один игровой сервис никогда не будет актуален для всех. Создание по-настоящему успешного подписочного механизма требует очень широкого представления о том, кем являются и кем вырастут ваши игроки и клиенты. Компаниям нужно создать сервис, который был бы привлекательным для всех типов игроков — от более свободного до занятого в течение дня, от ностальгически настроенных до любителей новинок.

Пока что ни одно предложение не является по-настоящему привлекательным для широкого круга аудитории, а это значит, что всё ещё неизвестно, кто станет лидером рынка сегменте, важность которого только растёт.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована