Геймдев
#подборки

60 лучших игр для слабых ПК

Динамичные экшены, увлекательные RPG и головоломки, которые затянут вас на многие часы.

Call of Juarez: Gunslinger / Techland

Игры для слабых ПК могут подарить не меньше приятных впечатлений, чем дорогие блокбастеры с красивой графикой, требующей мощного железа. Интересные и увлекательные сюжеты, запоминающиеся персонажи, необычные геймплейные механики и неожиданные игровые ситуации создаются и при минимуме выразительных средств — чтобы играть в такие игры, не нужны современные видеокарты.

Именно о таких играх — хороших, способных подарить массу положительных эмоций и не требующих мощного компьютера — и пойдёт речь в этой подборке.

Содержание


Doom — 30 лет! Читайте наш большой спецпроект, приуроченный к юбилею важнейшего шутера в игровой индустрии.

В этом спецпроекте — масса крутой информации о разработке всех игр серии, о феномене первой Doom и о том, как она изменила геймдев, о людях, которые работали на франшизой, и культурных явлениях, которые окружали в момент выхода каждую из частей.

Какой ПК можно назвать слабым в 2024 году

Если характеристики вашего ПК соответствуют указанным ниже или незначительно превышают их, вы смело можете назвать себя обладателем слабого железа.

  • Процессор: Intel Core 2 Duo, Intel Core 2 Quad, Inter Core i3 или AMD Athlon, AMD Ryzen 3 — с частотой 2,6–3,6 ГГц.
  • Видеокарта: серии AMD Radeon HD, AMD Radeon RX, NVIDIA GeForce 9-го и 10-го поколения — с объёмом памяти от 4 до 8 ГБ.
  • Оперативная память: от 4 до 8 ГБ

При этом конфигурации железа могут значительно разниться даже в тех границах, что указаны выше. По этой причине для каждой игры в этой подборке мы также указали системные требования. Это поможет понять, получится ли сыграть в неё при вашей конфигурации.

RimWorld

Артём Фролов

  • Год выхода: 2001
  • Краткое описание: симулятор инопланетной колонии со встроенным генератором историй
  • Системные требования: процессор Dual Core 2; видеокарта Intel HD Graphics 4000; 4 ГБ ОЗУ

Эвакуационные капсулы из потерпевшего крушение космолайнера врезаются в землю далёкой планеты. Наружу выбираются несколько поселенцев. Теперь их задача — создать успешную колонию и собрать космический корабль, чтобы улететь. По описанию похоже на типичный симулятор колонии, где нужно собирать ресурсы, строить дома, отбиваться от рейдов и всё в таком духе, — однако здесь RimWorld преподносит сюрприз. Дело в том, что эта игра не столько стратегия, сколько генератор историй в жанре драмы и чёрной комедии.

Событиями здесь руководит ИИ-рассказчик, насылающий всё более жуткие угрозы в виде болезней и пиратских рейдов. Вдобавок и у самих колонистов есть болячки и тараканы в голове — вроде пиромании или тяги к каннибализму. Так что даже самая крепкая колония в Rimworld — это карточный домик, готовый рухнуть от легчайшего порыва ветра, зато потом из этого выйдут истории, которые можно рассказывать внукам. Если, конечно, у вас хватит духу припомнить жуткие подробности.

Вернуться к содержанию ↩

Heroes of Might and Magic 3

Олег Чимде

  • Год выхода: 1999
  • Краткое описание: культовая стратегия по управлению городом с тактическими пошаговыми боями
  • Системные требования: процессор Pentium (133 МГц); видеокарта на 32 МБ
Скриншот: Heroes of Might and Magic 3 / 3DO

Королева всех игр для слабых компьютеров и просто легендарная игра, которая до сих пор не устарела и не устареет никогда. Третьи «Герои» — как шахматы. Можно, конечно, не знать правил и не уметь играть, но как-то немножко стыдно.

В игре два вида геймплея. Первый — вы управляете городом, прокачивая его и нанимая там существ для своей армии, а затем обходите округу в поисках драгоценностей и ресурсов. Нюансов вагон и маленькая тележка: вам нужно как можно быстрее прокачать своих героев и захватить ценные постройки, опередив соперников. Каждую игровую неделю появляются новые существа, которых вы можете нанять, но без героев они по карте перемещаться не могут, так что необходимо ещё и наладить логистику. Второй вид геймплея — пошаговые тактические бои, глубокие и в хорошем смысле сложные.

У игры есть официальный HD-ремастер, но мы советуем играть в оригинал, он продаётся в GOG. В HD-версии Ubisoft умудрилась испортить графику и допустить другие ошибки.

Вернуться к содержанию ↩

Neon White

Артём Фролов

  • Год выхода: 2022
  • Краткое описание: экшен-платформер со спидранами и анимешными клише
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo E6750 (2,66 ГГц) или его аналог; видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450 (1 ГБ); 6 ГБ ОЗУ

В Neon White вы играете за Белого — наёмного убийцу в маске. После смерти он попал не в ад, а на небеса, но с одним условием: чтобы остаться, он должен победить в соревновании по охоте на демонов. Основной геймплей простой: вы пробегаете уровни на скорость и убиваете монстров с помощью карт оружия, которые также дают бонусы к движению. Убили всех демонов и дошли до финиша — значит, этап пройден. Но мы ведь на соревновании, верно? А значит, нам нужна золотая или, что ещё лучше, тузовая медаль.

И здесь открывается главный слой геймплея Neon White — спидраны. В погоне за результатом вы будете находить на уровнях новые срезы и короткие маршруты и оттачивать их прохождение. И, пройдя очередной этап на тузовую медаль, вы почувствуете себя спидранером, только что поставившим мировой рекорд. У игры уникальная эстетика: где ещё вы встретите визуал в стиле Mirror’s Edge, историю, собравшую все стереотипы из подростковых аниме, и драм-н-бейс-саундтрек группы Machine Girl, напоминающий музыку из арена-шутеров конца 1990-х годов?

Вернуться к содержанию ↩

Factorio

Артём Фролов

  • Год выхода: 2020
  • Краткое описание: симулятор строительства заводов, акцент сделан на их оптимизации и на истреблении инопланетных жуков
  • Системные требования: процессор Dual Core (3 ГГц); видеокарта GeForce GTX 260 или её аналог; 4 ГБ ОЗУ

Завязка Factorio очень похожа на завязку Rimworld: вы тоже терпите крушение на другой планете и собираете корабль, чтобы сбежать. Только вы не создаёте успешную колонию, а строите фабрику по добыче ресурсов и созданию деталей для космолёта. При этом сборка корабля представляет собой скорее повод, ведь настоящая цель Factorio — оптимизация.

Завод всегда можно улучшить — и это позволит вам ещё эффективнее добывать ресурсы, открывать новые технологии и защищать производство от набегов инопланетных жуков, которым почему-то не нравится смог от ваших печей и локомотивов. Процесс отладки промышленного комплекса очень затягивает, поэтому одна партия может легко растянуться на десятки и сотни часов. Это и преимущество, и недостаток: зайдя в Factorio на 15 минут, вы действительно рискуете встать из-за компьютера только на следующий день.

Вернуться к содержанию ↩

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Олег Чимде

  • Год выхода: 2002
  • Краткое описание: масштабная RPG в фантастическом мире, исследование которого может увлечь на десятки часов
  • Системные требования: процессор Intel Pentium III или его аналог с частотой 500 МГц; видеокарта (32 МБ); 256 МБ ОЗУ

Легендарная ролевая игра, в которой можно поселиться и жить. Как и в любой другой TES, здесь можно провести несколько месяцев и так и не пройти главный квест — потому что и других историй масса. Боевая система в Morrowind может показаться не самой удобной и продуманной, но богатство игрового мира всё искупает. Тем более что провинция Морровинд выглядит необычнее, чем тот же Скайрим из пятой части TES, — одни только гигантские грибы чего стоят.

Если ваш компьютер всё-таки не совсем картошка, то можно попробовать установить фанатские моды на графику. Среди них есть очень хорошие, они улучшают визуальный ряд аккуратно и ничего не портят.

Вернуться к содержанию ↩

My Friend Pedro

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2019
  • Краткое описание: пародийный экшен-платформер с замедлением времени и говорящим бананом
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,9 ГГц; видеокарта на 1 ГБ; 4 ГБ ОЗУ

Экшен-платформер о приключениях типичного немого героя боевиков в компании болтливого летающего банана, буквально заставляющего протагониста «делать штуки, которые нужно делать». Например, убивать одичавших косплееров из канализации с помощью зрелищного замедления времени — пули разносят на кусочки элементы декора, а вражеская кровь превращается в алые цветы. Или разбираться с бандитами с помощью рикошета от подброшенной в воздух сковородки. В прыжке! А лучше — во время полёта из окна на мотоцикле или скейтборде.

Несмотря на увлекательную и в хорошем смысле безумную драматургию сражений, My Friend Pedro больше всего похожа на сборник цитат, по мотивам которого сняли серию коротких приколов в TikTok. В ней есть отсылки к трилогии «Матрица» Вачовски, к гонконгской классике Джона Ву («Круто сваренные», «Наёмный убийца»), к первым двум играм о Максе Пэйне и даже к нишевым экшенам с PS2 вроде 10000 Bullets.

Вернуться к содержанию ↩

The Club

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2008
  • Краткое описание: сверхзвуковой аркадный шутер от третьего лица
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 128 МБ; 1 ГБ ОЗУ

Студия Bizarre Creations до The Club занималась аркадными гонками — серией Project Gotham Racing для первой Xbox. Там в основе дизайна были передача высокой скорости движения и необходимость зарабатывать очки. The Club гордо продолжает развивать эти идеи, но в формате шутера от третьего лица с персонажами, внешний вид которых будто придумали для файтинга вроде Tekken или Street Fighter. Или для гоночной аркады, в которой все автомобили внезапно превратились в людей. Но соревновательный элемент — стремление к верхней позиции в таблице лидеров — остался.

В геймплее The Club опирается на механики скорее не соревновательных шутеров, а японских аркадных гонок с таймером, в которых залогом победы становилось умение игрока грамотно двигаться и проходить повороты. Вместо автомобиля в The Club — типичный герой шутера с набором характеристик, который должен не только расстрелять противников на сверхзвуковой скорости и прийти к финишу за отведённое время, но и сделать это максимально эффективно, набив до отказа счётчик комбо. Хедшоты, подрыв красных бочек и цепочки убийств нужны для того, чтобы получить максимально возможное количество очков. Потратить очки можно на открывание новых локаций для кровавых соревнований. Прямо как в уже упомянутых аркадных гонках с присущим им движением вперёд и принятием быстрых решений на ходу.

Вернуться к содержанию ↩

Devil Daggers

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2016
  • Краткое описание: минималистичный шутер для тех, кто хочет проверить себя на прочность
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; встроенная видеокарта с поддержкой OpenGL 3.3; 1 ГБ ОЗУ

Даже по меркам жанра экономных ретрошутеров Devil Daggers кажется слишком минималистичной. Тут нет сюжета, загадок, навороченного платформинга, поиска секретов на уровнях-лабиринтах — арена для сражений всего одна, да и та почти целиком залита густой непроглядной тьмой. Есть только игрок, механики и сотни врагов, из-за которых каждое сражение за считаные секунды превращается в аналог Ikaruga.

Но Devil Daggers — это не просто сложный шутер с упором на изучение особенностей всех видов противников ради выживания в мрачном фэнтезийном мире. Эта игра ещё и ироничное высказывание о культуре собирания достижений и выполнения нетривиальных условий. Ачивка тут всего одна, и дадут её тем, кто продержится на арене 500 секунд. Условие далеко не простое, ведь средняя игровая сессия в Devil Daggers длится около минуты, а дальше игрок погибает под натиском бесчисленных противников. На получение достижения может уйти сотня часов тренировок — придётся изучить физику стрельбы, поведенческие паттерны врагов, звуки телеграфирования атак и боевые тактики. Но даже после получения заветного достижения вы всё равно погибнете, потому что игра не подразумевает другого исхода.

Для тех, кто выполнил челлендж, есть сиквел под названием Hyper Demon.

Вернуться к содержанию ↩

Superbrothers: Sword & Sworcery EP

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2012
  • Краткое описание: аудиовизуальный экспириенс, или игра-пластинка
  • Системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; видеокарта на 128 МБ; 1 ГБ ОЗУ

Superbrothers: Sword & Sworcery EP — аудиовизуальный экспириенс, который маскируется под минималистичный point-n-click-квест с пиксельной графикой. Правда, разгадывать загадки, типичные для жанра, и комбинировать предметы для прохождения тут почти не нужно. Вместо них — взаимодействие с музыкальным ландшафтом. Например, чтобы начать игру, придётся раскрутить виниловую пластинку с помощью курсора.

Действия героя в Sword & Sworcery повествование плотно привязаны к музыке — восхитительный саундтрек и саунд-дизайн не просто оформление, но и инструменты повествования. Они передают атмосферу и отражают эмоции, дополняя немногословный рассказ. Даже сражения здесь завязаны на музыке — ритм сам подскажет, когда блокировать вражеские атаки, а когда наносить удары в ответ.

Главное — играть в наушниках. Без звука теряется не только эффект присутствия, но и очаровывающая магия Sword and Sworcery.

Вернуться к содержанию ↩

The Typing of the Dead: Overkill

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2013
  • Краткое описание: пародийный зомби-шутер и клавиатурный тренажёр
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 2 ГБ ОЗУ

С развитием игровой индустрии серия The House of the Dead превратилась из грозы аркадных залов и неумолимого пожирателя четвертаков в относительно уютный хоррор-тир для домашних консолей и ПК. За почти три десятка лет существования она обзавелась четырьмя основными играми и ворохом забавных спин-оффов. Один из них — The Typing of the Dead.

Суть та же, что и в основных играх серии, — нужно истреблять зомби, монстров и прочую нечисть, но вместо мыши или светового пистолета придётся использовать клавиатуру ПК. На экране появляются слова — нужно их печатать, чтобы наносить урон врагам. От скорости письма и точности зависит результат: опечатки становятся промахами, враги подходят ближе, а вы теряете здоровье.

The Typing of the Dead: Overkill не только научит вас быстрее и точнее пользоваться клавиатурой, но и хорошенько рассмешит. «Детективный» сюжет подаётся с иронией и гэгами, основанными на штампах эксплуатационного кино. Overkill — идеальная возможность одним глазом заглянуть в параллельную вселенную, в которой Квентин Тарантино и Джордж Ромеро снимали кино в авторском тандеме специально для студии Troma («Токсичный мститель», «Тромео и Джульетта»).

Вернуться к содержанию ↩

Save Room — Organization Puzzle

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2022
  • Краткое описание: островок спокойствия для перфекционистов
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц, любая встроенная видеокарта, 2 ГБ ОЗУ

Оригинальная Resident Evil 4 — игра-феномен. Её влияние распространилось на игровую индустрию, как зомби-вирус из ранних выпусков серии. Создатели Cold Fear откровенно копировали игру Синдзи Миками, но место действия сменили на дрейфующее судно. Создатели Dead Space вдохновлялись атмосферой ужаса и отчуждения и воспроизвели ощущение дефицита ресурсов. Разработчики Gears of War позаимствовали часть боевых механик. Забавно, но даже спустя почти 20 лет незначительные, на первый взгляд, элементы Resident Evil 4 становятся геймплейным ядром для игр вроде Save Room.

Механика менеджмента предметов и оружия в чемодане, похожая на неторопливую версию игры в Tetris, была добавлена в четвёрку для того, чтобы дать игрокам своеобразный островок спокойствия. В отдельном меню чемодана они могли отдохнуть от напряжения, страха и динамичного экшена, заняться организационной рутиной. Save Room имитирует то самое меню инвентаря и присущую ему рутину без перерывов на пляски со смертью. Это идеальная игра для тех, кому не нравилась оригинальная Resident Evil 4, но нравилось приводить инвентарь и заодно свою голову в порядок.

Вернуться к содержанию ↩

Gunbrella

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2023
  • Краткое описание: пиксельный экшен-платформер про нуарного мужчину с зонтом-дробовиком
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,6 ГГц; видеокарта на 2 ГБ; 8 ГБ ОЗУ

Представьте платформер, в котором надломленный и хмурый герой вроде Макса Пэйна мстит бандитам за свою семью с зонтом-дробовиком наперевес. Можно не только брутально расправляться с врагами, используя разные типы патронов и режимы стрельбы этого оружия, но и использовать его как щит от пуль или отражать выстрелы. Ещё с его помощью можно передвигаться по уровням — например, совершать двойные прыжки и замедлять падения с большой высоты. На комбинациях платформинга с зонтиком и стрельбы строится весь геймплей Gunbrella.

Если вы устали от классических и современных метроидваний, Gunbrella предложит вам минималистичный и «прохладный» подход к организации мира и перемещению. Вам не придётся раз за разом возвращаться в уже пройденные локации, чтобы продвинуться по сюжету, открывать новые способности и разбираться с навигацией по запутанной карте. В Gunbrella всегда понятно, куда идти (потому что путь один и персонажи вам дадут точные инструкции), из-за чего игра ощущается скорее обычным платформером, даже несмотря на просторность локаций и возможность их свободно исследовать.

Вернуться к содержанию ↩

Wizard with a Gun

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2023
  • Краткое описание: кооперативный выживач про волшебников с пушками
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,6 ГГц; видеокарта на 2 ГБ; 8 ГБ ОЗУ

Wizard with a Gun на первый взгляд кажется слишком разрозненной, будто её соткали из кусочков других игр. Здесь юмор и атмосфера Magicka, механики выживания из Don’t Starve, лутомания и кооператив из Borderlands, деление игрового процесса на мирную и боевую фазы из Cult of the Lamb. Всё это собрано в сеттинге апокалиптичного вестерна, но с магией, роботами и огнестрельным оружием! Да, в гибнущем мире Wizard with a Gun каждый уважающий себя волшебник «колдует» с помощью крутой пушки, а не волшебной палочки.

От себя авторы добавили бег наперегонки со временем и торги со смертью. У главных героев есть машина времени, которая из раза в раз отправляет их отменить местный конец света. Только времени маловато — всего пять минут. Нужно успеть пробежать опасную локацию, насобирать ресурсов и лута, а заодно поискать запчасти для машины времени, которую обязательно нужно починить, чтобы спасти мир. Но цикл можно продлить до 15 минут. Для этого придётся уничтожать порталы, через которые всемогущее зло рвётся на свободу.

Как только время закончится, мир в очередной раз погибнет на ваших глазах, а героям придётся вернуться в хаб, где они будут распределять собранный лут по сундукам, крафтить оружие, обустраивать жилище и заниматься другими делами. В конце концов апокалипсис становится рутиной, ведь он случался уже десяток или сотню раз.

Вернуться к содержанию ↩

Dark Souls: Prepare to Die Edition

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2012
  • Краткое описание: фэнтезийный экшен с атмосферой лучших альбомов жанра дум-метал
  • Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 2 ГБ ОЗУ

С ростом популярности вокруг серии Dark Souls по ошибке сформировался культ высокой сложности. После этого поздние игры FromSoftware внезапно стали «играми не для всех» — играми, в которых нужно стараться, превозмогать с криком и тренироваться до упаду, как типичный герой сёнэн-манги. Правда, игроки, живущие по принципам Гоку и Наруто, часто упускают один из основных посылов серии.

Dark Souls — игра про бытовое отношение к смерти и избегание сценариев разработчиков, при разыгрывании которых ваш герой может погибнуть. Всё в мире игры пытается вас убить, поэтому умирать нужно — чтобы учиться, запоминать, а потом обходить ловушки. Смерть в игре не удар по эго и не призыв к безостановочным тренировкам. По сути, Хидэтака Миядзаки раз за разом будет заставлять вас отыгрывать фэнтезийную версию фильма «Грань будущего» с Томом Крузом. Чем раньше вы это поймёте, тем проще будет прохождение.

При этом никто не будет навязывать фиксированный и единственно верный стиль прохождения. Вопреки легендам о высокой сложности, авторы настолько добры к игроку, что частенько поддаются и сами склоняют баланс в его сторону. Можно погриндить и перекачаться. Можно почти в самом начале найти мощный меч, которого хватит чуть ли не до середины игры. Перед походом на босса можно позвать на помощь друзей или фантомов. Да и закидать особо жирную гадину отравленными навозными пирогами тоже никто не запрещает.

Вернуться к содержанию ↩

DLC Quest

Владимир Шумилов

  • Год выхода: 2013
  • Краткое описание: карикатурный платформер про покупку платного дополнительного контента
  • Системные требования: процессор с частотой 1,6 ГГц; видеокарта на 128 МБ; 512 МБ ОЗУ

DLC Quest — ироничная карикатура на культуру платного загружаемого контента в играх и ёмкий ответ на вопрос: «Что будет, если DLC выйдут из-под контроля?»

На старте вы получаете незатейливый платформер, в котором по большому счёту нечего делать. Но можно улучшить игру с помощью DLC — купить бесполезную броню для лошади, новые игровые механики, саундтрек, созданный «именитыми композиторами», мощное оружие для ускорения прохождения и даже сюжетные квесты, а также усовершенствовать графику. Без покупки нового контента за внутреннюю валюту вы в принципе не сможете пройти DLC Quest.

В десятых годах концепция игры, основанная на скандалах вокруг платного пострелизного контента, выглядела уморительно и даже немного безумно. Но в современных реалиях при огромном спросе на игры с сервисной моделью распространения DLC Quest ощущается скорее как сбывшееся предсказание. Изменения не отняли у игры юмора — над шутками про платные паки категории Super Mega Day One Deluxe всё ещё хочется смеяться. Правда, смех этот не всегда весёлый.

Вернуться к содержанию ↩

Into The Breach

Артём Фролов

  • Год выхода: 2018
  • Краткое описание: пошаговая тактическая игра про защиту Земли от инопланетных жуков
  • Системные требования: процессор на 1,8 ГГц; видеокарта Intel HD 3000; 1 ГБ ОЗУ

Into the Breach — своеобразная смесь шахмат с рогаликом, где вы берёте под управление отряд из трёх мехов, призванный остановить вторжение инопланетных жуков. Ваша главная цель — защитить от их атак дома мирных граждан и объекты, которые питают энергосеть Земли.

Студия Subset Games ещё в FTL: Faster Than Light показала, как создавать напряжённый геймплей, и её вторая игра продолжает традицию. Каждый матч в Into the Breach — это компактная военная драма. Бои состоят всего из пяти ходов — но каждый из этих ходов может стать выбором между жизнью и смертью. Так что вы будете рисковать, будете идти на жертвы — и праздновать даже самые небольшие победы. А иначе никак: в конце концов, на ваших плечах лежит будущее всего человечества.

Вернуться к содержанию ↩

Ремастер «Мор. Утопия» / Pathologic Classic HD

Олег Чимде

  • Год выхода: 2015
  • Краткое описание: симулятор выживания и борьбы с чумой в небольшом городке, где творится чёрт-те что
  • Системные требования: процессор Pentium (2,2 ГГц) или его аналог; видеокарта GeForce 210 512 МБ; 2 ГБ ОЗУ

«Мор. Утопия» — тот случай, когда стоит потерпеть неудобства ради чего-то большего. Да, экшен здесь не выдающийся, а игровые механики беспощадны к игроку, зато мир «Мора» действительно уникален.

В Город на реке Горхон приходит чума — и она точно разумна. Через 12 внутриигровых дней игра закончится так или иначе. Время в «Море» — ваш главный враг. Оно течёт неумолимо, и всех жителей спасти не удастся, но можно попробовать защитить хотя бы самых близких.

Оригинальная игра вышла в 2005-м, но мы советуем приобщиться к ремастеру — он не портит оригинал, но технически и с точки зрения дизайна работает гораздо лучше.

Вернуться к содержанию ↩

Noita

Артём Фролов

  • Год выхода: 2020
  • Краткое описание: хардкорный фэнтезийный рогалик с детальной симуляцией физики окружения
  • Системные требования: двухъядерный процессор Intel Core i5; видеокарта на 512 МБ с поддержкой OpenGL 3.0; 4 ГБ ОЗУ

Многие рогалики заставляют вас всё глубже и глубже спускаться в процедурно сгенерированные подземелья — но ни один из них не симулирует каждый пиксель этих локаций. Пусть вас не обманывает фэнтези-антураж Noita: эта игра отрабатывает физику веществ честнее, чем многие игры, делающие ставку на суровый реализм.

Жидкости затапливают локации, если разрушить резервуары и водоёмы. Огонь сжигает всё, что способно гореть. Взрывы заставляют лёд таять, превращаясь в воду, которая потушит пожар. Мир Noita потрясающе реактивный, поэтому экспериментировать с ним можно очень долго, — тем более что вы можете не только подбирать уже существующие заклятия, но и собирать собственные. Только учитывайте, что эти эксперименты нередко будут заканчиваться смертью главной героини, ведь мы всё-таки говорим о суровом рогалике.

Вернуться к содержанию ↩

Superhot

Артём Фролов

  • Год выхода: 2016
  • Краткое описание: экшен-пазл, где время движется только тогда, когда движетесь вы
  • Системные требования: двухъядерный процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (2,40 ГГц); видеокарта GeForce GTX 650 (1024 МБ); 4 ГБ ОЗУ

Вы стоите посреди автопарковки. К вам приближается с десяток человек, вооружённых бейсбольными битами и пистолетами. Вы думаете, проблемы у вас? Нет, проблемы у ваших обидчиков, потому что у вас есть суперспособность: когда вы не движетесь, время вокруг вас почти замирает.

Уровни в Superhot — это экшен-головоломки, которые сначала ставят вас в безвыходную ситуацию, а затем позволяют с блеском и стилем выпутаться из неё. И когда вы убьёте последнего противника, игра покажет запись прохождения уровня на нормальной скорости, во время просмотра которой вы почувствуете себя Нео или Джоном Уиком.

А если после прохождения оригинала вам захочется ещё, можете попробовать сиквел Superhot: Mind Control Delete, который заворачивает механики оригинала в оболочку рогалика.

Вернуться к содержанию ↩

Дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic

Олег Чимде

  • Год выхода: 2003-й — первая часть, 2004-й — вторая часть
  • Краткое описание: ролевые игры в фирменном стиле BioWare с боями с активной паузой
  • Системные требования: процессор Intel Pentium 3 или аналог; видеокарта на 32 МБ; 256 МБ ОЗУ
Скриншот: игра Star Wars: Knights of the Old Republic / BioWare

Обе KotOR — остросюжетные ролевые игры и в целом очень хорошие произведения по вселенной Star Wars. Сейчас их события не считаются каноничными, но сюжеты активно используются в основной линейке фильмов — вот настолько были хороши.

Игры посвящены расцвету Старой республики, когда ситхи были ещё живы, а у джедаев была настоящая власть. Сыграть в KotOR — один из немногих способов исследовать тёмную сторону силы и узнать, чем вообще жили ситхи. Тем более что в игре есть шкала морали — в зависимости от ваших действий персонаж может оказаться как на стороне добра, так и зла.

Правда, из второй части, которую делала Obsidian, много что вырезали, но моддеры сумели привести игру в чувство.

Вернуться к содержанию ↩

Minecraft

Артём Фролов

  • Год выхода: 2011
  • Краткое описание: survival-песочница с безграничными возможностями в мире, состоящем из кубов
  • Системные требования: процессор Intel Core i3-3210 (3,2 ГГц) или аналог; видеокарта Intel HD Graphics 4000 или аналог; 2 ГБ ОЗУ

Minecraft — нестареющая классика: игре уже больше 15 лет, а её популярность только растёт. И это, конечно, не просто так: игра остаётся самой универсальной песочницей, где каждый игрок найдёт интересный именно для него способ провести время.

Здесь вы можете спуститься в подземелья в поисках ценных материалов. Сразиться с монстрами, обитающими в тенях и выходящих на поверхность по ночам. Заняться разведением животных и выращиванием сельскохозяйственных культур. Найти деревню и торговать с местными жителями. Ловить рыбу. Возвести дом, храм, крепость — или даже целый город! Механика строительства из блоков напоминает виртуальную версию Lego — и благодаря простоте тоже даёт почти безграничные возможности для самовыражения.

Наконец, в мире Minecraft просто-напросто приятно находиться: несмотря на простоту графики, игра часто выдаёт очень красивые виды, а эмбиент-саундтрек от C418 — это бальзам для души, уставшей от ежедневных проблем.

Вернуться к содержанию ↩

Дилогия «Космические рейнджеры»

Олег Чимде

  • Год выхода: 2002-й — первая часть, 2004-й — вторая часть
  • Краткое описание: космический симулятор с текстовыми квестами, торговлей и свободой действий.
  • Системные требования: процессор Pentium 1.6 или аналог; видеокарта, поддерживающая DirectX 9; 256 МБ ОЗУ
Скриншот: «Космические рейнджеры» / Elemental Games

«Космические рейнджеры» — это про свободу. В обеих частях, которые, в общем-то, мало отличаются сюжетно и геймплейно, галактика не требует вашего участия в войне. Неведомую доселе силу отряды рейнджера уничтожат (или нет) без вашего вмешательства, так что вы можете просто бороздить космос и заниматься своими делами.

Торговать, пиратствовать, проходить круто написанные текстовые квесты, шнырять меж червоточинами — в общем, делать что угодно. Обе части «Космических рейнджеров» прекрасно передают космическую романтику, так что залипнуть в этих мирах можно надолго.

Вернуться к содержанию ↩

Just Cause 3

Леон Балбери

  • Год выхода: 2015
  • Краткое описание: экшен от третьего лица в открытом мире, где нужно всё разрушать
  • Системные требования: процессор Intel Core i5-2500 (3,3 ГГц) или аналог; видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670 (2 ГБ); 8 ГБ ОЗУ

Вымышленная республика Медичи в Средиземноморье находится под управлением диктатора генерала Ди Равелло. Вся инфраструктура перешла под контроль государства, местное население активно обрабатывается пропагандой, а несогласные вынуждены скрываться, так как людей, способных оказать сопротивление огромной армии генерала, слишком мало. Но ситуация меняется, когда к повстанцам присоединяется спецагент Рико Родригес.

На протяжении игры мы уничтожаем всю критическую инфраструктуру острова, чтобы сократить количество ресурсов диктатора и снизить его авторитет среди населения. А учитывая, что геймплей основан на физике и активном использовании вингсьюта и крюка-кошки, летать по окрестностям и сеять хаос в перерывах между сюжетными заданиями даже увлекательнее, чем во время выполнения самих миссий.

Вернуться к содержанию ↩

Call of Juarez: Gunslinger

Леон Балбери

  • Год выхода: 2013
  • Краткое описание: стилизованный вестерн от первого лица
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo (2 ГГц) или аналог; видеокарта с объёмом памяти 512 МБ, совместимая с DirectX 9; 2 ГБ ОЗУ

Сюжет игры основан на воспоминаниях стрелка Сайласа Гривза. Сидя в баре, он рассказывает местным посетителям, как в своё время охотился на известных головорезов Дикого Запада. Правда, в процессе прохождения выясняется, что рассказчик во многом преувеличивает, а иногда и вовсе додумывает детали.

Несмотря на то что Call of Juarez: Gunslinger вышла более десяти лет назад, она выглядит довольно современно. Стилизованная графика, динамичный экшен в духе старой школы и затягивающая история мотивируют пройти игру до конца и увидеть довольно неожиданную развязку.

Вернуться к содержанию ↩

Gris

Леон Балбери

  • Год выхода: 2018
  • Краткое описание: медитативный 2D-платформер с элементами головоломки
  • Системные требования: процессор Intel Core2 Duo E6750 или аналог; видеокарта NVIDIA GeForce GT 430 (1024 МБ) или Radeon HD 5570 (1024 МБ); 4 ГБ ОЗУ

Игра-метафора о девушке Грис, которая пытается выйти из депрессии. В путешествии по своему внутреннему миру героине предстоит пройти несколько стадий принятия горя и вернуться к нормальной жизни.

Поначалу мир игры довольно мрачный, бесцветный и пустой, но со временем он наполняется красками и различными элементами окружения, которое символизирует эмоциональное состояние персонажа. Несмотря на то что в игре нельзя погибнуть или застрять, она не лишена интересных механик. В частности, механика перемещения по уровням и прохождения препятствий во многом зависит от платья героини, которое может обретать разные формы. Не стоит забывать и о том, что негативные эмоции имеют свойство возвращаться, поэтому Грис порой придётся всячески избегать столкновения с ними.

Вернуться к содержанию ↩

35 MM

Леон Балбери

  • Год выхода: 2016
  • Краткое описание: симулятор ходьбы с элементами экшена и хоррора на просторах постапокалиптической России
  • Системные требования: процессор Intel Dual-Core (2,4 ГГц); видеокарта NVIDIA GeForce GTX 275; 3 ГБ ОЗУ

Это история о двух путниках, которые отправились в долгую дорогу после глобальной эпидемии. Правда, поначалу их цель неизвестна. В роли одного из героев нам предстоит пересечь несколько заброшенных локаций постапокалиптической России, исследовать местность и выполнять квесты. Несмотря на чарующую атмосферу местных пустынных пейзажей, герою придётся всё время быть начеку. Мир уже давно изменился — впрочем, как и немногочисленные люди, сумевшие выжить после катастрофы. В самой игре несколько концовок, которые зависят от определённых действий игрока при прохождении.

Вернуться к содержанию ↩

DmC: Devil May Cry

Леон Балбери

  • Год выхода: 2013
  • Краткое описание: слэшер с элементами платформера
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo (2,4 ГГц); видеокарта NVIDIA GeForce 8800GTS или выше; 2 ГБ ОЗУ

Вольная интерпретация истории становления знаменитого охотника на демонов. Игра сохранила фирменную дерзкую подачу, свойственную серии Devil May Cry, но атмосфера стала более мрачной, и саундтрек индастриал-группы Combichrist лишь усиливает её. Сам Данте тоже кардинально изменился и стал походить на подростка-бунтаря. К тому же в этой игре он не полукровка, а нефилим — дитя ангела и демона. В сюжете он, заручившись поддержкой своего брата-близнеца Вергилия и медиума Кэт, пытается освободить мир людей от влияния демонов.

В плане геймплея игра представляет собой всё тот же слэшер, но без привычной фиксации на целях, которая свойственна классической серии. Доступно огромное количество комбо для уничтожения противников, а также способности в режимах ангела и демона, которые пригодятся не только в бою, но и во время прохождения уровней.

Вернуться к содержанию ↩

Outlast

Леон Балбери

  • Год выхода: 2013
  • Краткое описание: хоррор от первого лица
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo (2,2 ГГц); видеокарта NVIDIA GeForce 9800GTX (512 МБ) или ATI Radeon HD 3000 и выше; 2 ГБ ОЗУ

Некогда заброшенная психиатрическая лечебница стала местом проведения незаконных экспериментов. Каких именно — предстоит выяснить журналисту Майлзу Апшеру, за которого мы играем. Проблема в том, что герой был абсолютно не готов к тому, что обстановка в лечебнице, мягко говоря, оказалась гораздо хуже, чем ожидалось, а безумные пациенты спокойно бродят по коридорам.

Ситуация осложняется тем, что наш герой безоружен и может лишь освещать себе путь портативной видеокамерой, оснащённой прибором ночного видения. В случае опасности ему остаётся спасаться бегством, прятаться по шкафам или забиваться под кровать. В любом случае отступать уже некуда и придётся довести расследование до конца. Если, конечно, получится.

Вернуться к содержанию ↩

Dying Light

Леон Балбери

  • Год выхода: 2015
  • Краткое описание: гибрид хоррора с элементами выживания и экшена от первого лица, акцент сделан на ближний бой и паркур
  • Системные требования: процессор Intel Core i5-2500 (3,3 ГГц) или AMD FX-8320 (3,5 ГГц); видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 6870 (1 ГБ видеопамяти); 4 ГБ ОЗУ DDR3. Важно: официальной поддержки для видеокарт ноутбуков нет, но в теории игра должна на них запускаться

События разворачиваются в постапокалиптическом мире. Большая часть населения обратилась в зомби, которые довольно агрессивно ведут себя в ночное время суток. Оставшиеся в живых люди примкнули к различным фракциям и воюют друг с другом. В роли агента под прикрытием мы присоединяемся к группе выживших и начинаем им помогать, попутно изучая информацию о цели, ради которой нас отправили в заражённый город…

Геймплей основан на сочетании экшена и паркура. Всех зомби не убить, так как их слишком много, поэтому гораздо проще сбежать от них по крышам и стенам. Огнестрельное оружие в Dying Light есть, но в ограниченном количестве, поэтому при неизбежном столкновении с зомби в ход идёт оружие ближнего боя, которое можно усилить модификациями. Главное — не затягивать с миссиями до позднего вечера, а если это случилось — бежать к убежищу со всех ног, чтобы не попасться более быстрым и сильным зомби.

Вернуться к содержанию ↩

Lake

Леон Балбери

  • Год выхода: 2021
  • Краткое описание: симулятор почтальона от третьего лица
  • Системные требования: процессор Intel Core i5-4570 или AMD FX-8350; видеокарта NVIDIA GTX 760 или Radeon HD 7950 (2 ГБ видеопамяти); 8 ГБ ОЗУ

Мередит Вайс возвращается в маленький тихий город, расположенный на берегу озера. В этих краях прошло её детство, а потом она переехала в мегаполис. Её родители уехали в отпуск, и теперь героине придётся в течение двух недель подменять своего отца и работать местным почтальоном, заодно отвлекаясь от бешеного ритма большого города и нелёгкой работы программиста.

Самое простое определение геймплея Lake — «‎Death Stranding на минималках». Мы катаемся на фирменном почтовом фургоне по разным районам и доставляем посылки и письма (а иногда и котиков), попутно общаясь с местными жителями. Кто знает, может, в вашей истории Мередит проникнется профессией и не захочет покидать место, которое когда-то было родным?

Вернуться к содержанию ↩

The Walking Dead

Леон Балбери

  • Год выхода: 2012
  • Краткое описание: интерактивный сериал, сюжет которого встроен во вселенную одноимённых комиксов Роберта Киркмана
  • Системные требования: процессор Pentium 4 (2 ГГц) или аналогичный; любая видеокарта NVIDIA или ATI (не 512 МБ видеопамяти); 3 ГБ ОЗУ

В тот роковой день Ли Эверетт должен был сесть в тюрьму за убийство. Но зомби-апокалипсис дал ему шанс на искупление. Обстоятельства приводят его в незнакомый дом, где живёт маленькая девочка Клементина, которая ждёт, когда её родители вернутся домой из поездки. Ли знает, что они уже мертвы, и чувствует ответственность за ребёнка. Он берёт Клементину под опеку, пытаясь уберечь её от опасностей нового мира, кишащего ‎ходячими мертвецами.

В этом интерактивном сериале все решения игрока имеют последствия. Порой решения нужно принимать очень быстро. В некоторые моменты игра превращается в стандартный квест, где мы можем управлять персонажем в рамках определённой локации и разговаривать с другими персонажами, а также взаимодействовать с предметами. Учитывая, что все следующие сезоны выполнены на том же движке, вполне можно запустить на слабых системах и их, чтобы узнать, чем в итоге закончится история Клементины.

Вернуться к содержанию ↩

Серия Resident Evil: Revelations

Леон Балбери

  • Год выхода: 2013–2015
  • Краткое описание: хоррор с элементами выживания во вселенной Resident Evil
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo (2,4 ГГц) или AMD Athlon X2 (2,8 ГГц); NVIDIA GeForce 8800GTS или ATI Radeon HD 3850; 2 ГБ ОЗУ

Обе игры Revelations охватывают события, происходившие во временных отрезках между частями основной серии. Эпизоды игр идут от лица как уже знакомых персонажей (Джилл Валентайн, Крис Редфилд, Клэр Редфилд), так и совершенно новых (Паркер Лучиани, Джессика Шерават, Мойра Бёртон, Барри Бёртон). Помимо сюжетной кампании, доступен режим «Рейд», где можно проходить уровни из сценарной кампании в соло или в кооперативе, повышая уровень и улучшая оружие. Упор в приквелах Revelations сделан на экшен и выживание, а не на экшен в сочетании с головоломками. В отличие от первой части, уровни-сегменты которой выполнены в рамках традиционного подхода серии, вторая часть Revelations сделана в формате эпизодов, каждый из которых заканчивается на самом интересном месте.

Вернуться к содержанию ↩

Tetris Effect: Connected

Леон Балбери

  • Год выхода: 2021
  • Краткое описание: современная интерпретация известной головоломки
  • Системные требования: процессор Intel Core i3-4340; видеокарта NVIDIA GTX 750 или аналог; 4 ГБ ОЗУ

За всю историю своего существования «Тетрис» обзавёлся множеством вариаций. Но Tetris Effect, пожалуй, одна из самых красивых, зрелищных и иммерсивных интерпретаций. В каждой сцене есть свой сюжет и музыкальная композиция, которые раскрываются, когда игрок набирает больше линий. А все манипуляции с фигурами сопровождаются определёнными визуальными эффектами и звуками. При этом в игре доступно множество настроек, которые позволяют игроку выбрать темп игры, соответствующий его навыкам. Можно медитативно проходить сцены и наслаждаться визуальным перформансом после тяжёлого рабочего дня или, будучи хардкорным игроком, попытать удачу на высоких скоростях. А если одиночной кампании покажется мало, всегда можно бросить вызов другим любителям головоломки и сыграть с ними по интернету.

Вернуться к содержанию ↩

Celeste

Дарья Логинова

  • Год выхода: 2018
  • Краткое описание: образцовый платформер про восхождение на гору и преодоление себя
  • Системные требования: процессор Intel Core i3 M380; видеокарта Intel HD 4000; 2 ГБ ОЗУ

Celeste — довольно хардкорный платформер (и один из лучших представителей жанра), но, даже если вы такое не очень жалуете, причины поиграть всё равно есть.

Например, здесь трогательный и глубокий сюжет. Celeste — не только прекрасный платформер с выверенным управлением, но и история о преодолении нечеловеческих трудностей и обретении себя. Главная героиня решает всё бросить и подняться на вершину горы (не от большого счастья, конечно). Продираясь сквозь ледяной ветер и карабкаясь по бесконечным уступам, она находит то, чего ей критически не хватало: внутреннее равновесие, новых друзей и взаимопонимание со своей «тёмной» стороной — страхами, тревожностью, мешающим голосом в голове.

Ещё в Celeste невероятная музыка, а если пропустить две последние главы (они второстепенные и идут после основного сюжета) и дополнительные уровни-кассеты, то вы сохраните большую часть нервов.

Вернуться к содержанию ↩

Titan Quest

Дарья Логинова

  • Год выхода: 2006 (юбилейное издание вышло в 2016-м)
  • Краткое описание: action-RPG по мотивам древнегреческой мифологии
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта NVIDIA GeForce 6800 (128 МБ), ATI Radeon X800 или аналоги; 1 ГБ ОЗУ (для юбилейного издания)
Скриншот: игра Titan Quest Anniversary Edition / Iron Lore Entertainment, THQ Nordic

Классика эпических action-RPG и для некоторых игра детства. Лор Titan Quest основан на мифологии — в основном Древней Греции, а также Египта и восточных народов. Когда-то давно олимпийские боги изгнали титанов, и под их защитой на Земле воцарился мир. Но однажды троим телхинам удалось выбраться и разорвать связь между Олимпом и миром смертных. Они призвали полчища монстров и готовятся освободить остальных титанов, — и здесь на сцену выходит ОН (или ОНА).

Персонаж без имени и прошлого появляется из ниоткуда и в одной рубахе с ножичком в руке начинает свой героический путь: лупит вепрей и кентавров, собирает лут и спасает местные деревеньки, наступая телхинам на пятки. Всё просто и медитативно-репетативно. Конечно же, в игре есть разные школы мастерства, — система не такая сложная, как в Path of Exile, но приятно вариативная.

Если решите поиграть, рекомендую взять юбилейное издание Titan Quest Anniversary Edition, в которое вошла оригинальная игра с дополнением Titan Quest: Immortal Throne (обе переработали и улучшили).

Вернуться к содержанию ↩

Grim Fandango

Дарья Логинова

  • Год выхода: 1998 (ремастер вышел в 2015-м)
  • Краткое описание: нуарный квест в загробном мире с кучей эксцентричных персонажей, в которых невозможно не влюбиться
  • Системные требования: процессор Intel Core 2 Duo (2,4 ГГц) или AMD Athlon X2 (2,8 ГГц или выше); видеокарта ATI Radeon HD 4650, NVIDIA GeForce GT 220, Intel HD 4000 Graphics или аналоги; 4 ГБ ОЗУ (для ремастера)

Grim Fandango уже 25 лет, но она нисколько не устарела (а если немного и запылилась, то ремастер 2015-го привёл игру обратно в блестящее состояние: текстуры улучшили, танковое управление заменили на point-n-click).

Обаятельный джентльмен Мануэль Мэнни Калавера при жизни грешил и после смерти был сослан в загробное турагентство, которое переправляет души умерших в Девятый мир. А что там, на стыке земной жизни и вечного упокоения? Правильно, бюрократия, коррупция и подпольный оппозиционный лагерь. Столкнувшись с несправедливым инцидентом, Мэнни начинает расследовать причины и, заручившись поддержкой революционеров, обличает злодеев, попутно встречая любовь всей жизни (точнее, смерти).

В Grim Fandango невероятно много шарма, взрослого юмора и запоминающихся персонажей. Игру сделал Тим Шейфер, работавший над сериями Monkey Island и Psychonauts.

Вернуться к содержанию ↩

Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Денис Князев

  • Год выхода: 2001
  • Краткое описание: нуарный экшен от третьего лица с замедлением времени
  • Системные требования: процессор с частотой 450 МГц; видеокарта на 16 МБ; 128 МБ ОЗУ

Известная всем классика шутеров от третьего лица — с возможностью замедлять время и в эффектных прыжках расстреливать противников с обеих рук.

Впрочем, за увлекательным геймплеем Max Payne скрывается драматическая история о человеке, который лишился семьи из-за случайных наркоманов и встал на путь мести. Самого Макса Пэйна эта дорога не привела ни к чему хорошему — только к саморазрушению, отчаянию и весьма циничному взгляду на мир.

Это история о сломанном человеке в сломанном мире — но, поскольку написана она весьма талантливо и по всем законам драматического жанра, наблюдать за падением главного героя на дно не менее интересно, чем играть за него, избавляясь от бандитов в перестрелках на холодных улицах ночного Нью-Йорка.

Вернуться к содержанию ↩

Portal

Денис Князев

  • Год выхода: 2007
  • Краткое описание: головоломка, где порталы — главное и единственное решение любой проблемы
  • Системные требования: процессор с частотой 3 ГГц; видеокарта с поддержкой DirectX 9; 1 ГБ ОЗУ
Скриншот: игра Portal / Valve

Изобретательная пространственная головоломка, завязанная на идее порталов. Один портал — вход, другой — выход. На основе этого простейшего принципа в Portal строятся все пазлы. Конечно, есть и нюансы — например, порталы можно открывать только на определённом типе поверхности. Подобные условия, а также разнообразная и порой просто удивительная архитектура локаций усложняют головоломку, но делают поиск решения куда более увлекательным.

События игры при этом происходят в загадочном научном комплексе, а главную героиню, вооружённую портальной пушкой, по тестовым комнатам и лабораториям ведёт голос искусственного интеллекта по имени GLaDOS. Без интриги и неожиданных сюжетных поворотов в этой истории тоже не обойдётся.

Вернуться к содержанию ↩

Katana Zero

Денис Князев

  • Год выхода: 2019
  • Краткое описание: неонуарный платформер, где герой, как и его враги, погибает от одного удара
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 256 МБ; 1 ГБ ОЗУ

Очень стильный платформер, сочетающий детальную пиксельную графику, неонуар, ретровейв, динамичный геймплей и запутанный сюжет о войне, лабораторных экспериментах и суперсолдатах.

Главный герой — ниндзя по прозвищу Зеро. Каждый день он посещает психотерапевта, который даёт задание на убийство очередного преступника и загадочное вещество, позволяющее Зеро замедлять время и отматывать его назад, а также видеть возможные варианты будущего. Именно на этой способности и основан игровой процесс: прохождение каждого уровня в Katana Zero — это лишь многочисленные вариации будущего, которые ниндзя проматывает у себя в голове перед тем, как отыскать одну-единственную, в которой он не погибает и доходит до конца локации. Как только игроку удаётся пройти уровень без гибели Зеро, время отматывается к началу и главный герой автоматически воспроизводит удачный сценарий прохождения.

Это, впрочем, не единственная особенность игры. Ещё одна — наличие занятной диалоговой системы, которая позволяет в любой момент перебивать собеседника и грязно его оскорблять при необходимости.

Вернуться к содержанию ↩

«Ведьмак»

Денис Князев

  • Год выхода: 2007
  • Краткое описание: проработанная ролевая игра о становлении игровой версии Геральта
  • Системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; видеокарта на 1 ГБ; 1 ГБ ОЗУ

Первая часть игровой серии о приключениях ведьмака Геральта устарела разве что технологически, но всё остальное в ней сделано на высшем уровне. Да, в ней нет открытого мира и красивой графики, как в третьей части, но это вовсе не значит, что от неё не удастся получить удовольствие в 2024 году.

Первый «Ведьмак» — глубокая и увлекательная ролевая игра, созданная теми же людьми, что сделали вторую и третью части, а также Cyberpunk 2077. В ней ведьмак Геральт, которого долгое время считали погибшим, неожиданно возвращается и оказывается в центре сложных политических интриг, связанных с городом Вызимой и его предместьями. В этих местах Белый волк встретит старых друзей, знакомых фанатам серии по книгам, и сразится с новыми врагами — зловещей преступной организацией «Саламандр».

Качество квестов, диалоги и прокачка, персонажи — всё это в первом «Ведьмаке» сделано на высоком уровне. Смутить сейчас может разве что управление и нестандартная боевая система, основанная на ритмической мини-игре.

Вернуться к содержанию ↩

Shovel Knight

Денис Князев

  • Год выхода: 2014
  • Краткое описание: современный платформер в духе лучших представителей жанра с NES и SNES
  • Системные требования: процессор с частотой 2,1 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 2 ГБ ОЗУ

Современный пиксельный платформер, представляющий собой своего рода дань уважения классике жанра с консолей NES и SNES. Студия Yacht Club Games — разработчики Shovel Knight и поклонники старых двухмерных платформеров — создала отличную игру, которая порадует всех тех, кто много лет назад тоже тратил огромное количество времени на Mega Man и DuckTales. Впрочем, и для новичков Shovel Knight вполне подойдёт.

В центре этой игры — приключения Лопатного рыцаря, который отправляется в путешествие, чтобы спасти возлюбленную. Для победы над врагами у него есть верное оружие — лопата, которой он наносит урон врагам, прыгая на них сверху, прямо как Скрудж Макдак со своей тростью из DuckTales. В конце каждого игрового мира рыцарю, конечно, необходимо одолеть сложного босса, и только после этого на глобальной карте откроется новый путь, по которому можно будет продолжить путешествие.

Вернуться к содержанию ↩

Ion Fury

Денис Князев

  • Год выхода: 2019
  • Краткое описание: ретрошутер, вдохновлённый Duke Nukem 3D и Quake
  • Системные требования: процессор с частотой 2,1 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 1 ГБ ОЗУ

Динамичный ретрошутер — современный, но созданный с большой любовью к жанру фанатами таких игр, как Duke Nukem 3D, Doom, Quake, Shadow Warrior и так далее. В главной роли в Ion Fury — сапёр Шелли Харрисон, которой поручили разобраться с лидером загадочного культа, желающим поработить весь мир с помощью роботов. Место действия — улицы футуристического города Нового Вашингтона. В арсенале героини множество разнообразного оружия, которое запросто разносит на стальные куски вражеских роботов. Никаких укрытий и пряток с врагами — только яростные перестрелки на красочных аренах.

Вернуться к содержанию ↩

American McGee’s Alice

Денис Князев

  • Год выхода: 2000
  • Краткое описание: психоделическое и мрачное приключение, основанное на «Алисе в Стране чудес»
  • Системные требования: процессор с частотой 450 МГц; видеокарта на 16 МБ; 128 МБ ОЗУ
Скриншот: игра American McGee’s Alice / Electronic Arts

Что, если бы знакомая всем «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла была мрачной готической сказкой о девочке с психологической травмой, полученной после гибели родителей в жутком пожаре? Какой бы тогда была Страна чудес? Ответы на эти вопросы содержит игра American McGee’s Alice — трёхмерный экшен с элементами платформера, созданный при участии Американа Макги, одного из дизайнеров Doom 2 и Quake.

В American McGee’s Alice Алисе предстоит побывать в мире, отдалённо напоминающем тот, что в своих книгах описывал Кэрролл, но при этом извращённом, полном жестокости и насилия. Все эти изменения — среди прочего результат психологической травмы главной героини. Удастся ли ей справиться со своими внутренними демонами — выясняется лишь в финале игры.

Вернуться к содержанию ↩

BioShock

Денис Князев

  • Год выхода: 2007
  • Краткое описание: шутер в подводном городе с лихо закрученным сюжетом
  • Системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; видеокарта на 128 МБ; 1 ГБ ОЗУ
Скриншот: игра BioShock / Irrational Games

Шутер BioShock нередко попадает в списки игр с самым интересным сюжетом, но и в этой подборке он занимает заслуженное место. Приключение о подводном городе Восторге, вышедшее в 2007-м, сейчас без проблем запустится практически на любом, даже слабом компьютере. Графика в BioShock по-прежнему на достойном уровне (спасибо движку Unreal Engine), а сюжет и сценарные приёмы в этой игре не устареют, кажется, никогда.

В центре сюжета мужчина по имени Джек, который по воле судьбы оказался в упомянутом уже городе Восторге, построенном на дне Атлантического океана. На улицах подводного мегаполиса недавно произошло нечто ужасное, и теперь в тенях снуют мутанты-сплайсеры, а редкие выжившие люди сошли с ума. В путешествии по Восторгу главного героя ждёт не только множество сражений, но и лихие повороты сюжета, тайны которого не будут раскрыты до самого конца.

Вернуться к содержанию ↩

Psychonauts

Денис Князев

  • Год выхода: 2005
  • Краткое описание: юмористический платформер про людей с пси-способностями
  • Системные требования: процессор с частотой 1 ГГц; видеокарта на 64 МБ; 256 МБ ОЗУ

Увлекательный платформер от мастеров игровой комедии — геймдизайнера Тима Шейфера и студии Double Fine Productions. В Psychonauts вам предстоит взять на себя роль Раза — психонавта, который недавно прибыл в лагерь для обучения людей с пси-способностями. Вскоре после начала игры выясняется, что один из вожатых похищает учеников, чтобы, используя их необычные мозги, создать мощное оружие. Разу предстоит помешать злодею, но, чтобы сделать это, ему придётся погружаться в сознание самых разных персонажей.

Вернуться к содержанию ↩

Limbo

Денис Князев

  • Год выхода: 2010
  • Краткое описание: платформер о мрачном лимбе с запоминающимся визуальным стилем
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 512 МБ ОЗУ

Мрачный платформер про путешествие маленького мальчика через лимб. Смерть — важная часть приключения. Главному герою, неизвестно как оказавшемуся в этом очень неприветливом месте, раз за разом предстоит погибать при самых разных обстоятельствах — то при встрече с огромным пауком, который неожиданно решил проснуться и проткнуть персонажа лапой, то после падения большой неоновой вывески. Каждая такая гибель — возможность для игрока учиться на ошибках и не повторять их в дальнейшем.

Вернуться к содержанию ↩

Burnout Paradise

Денис Князев

  • Год выхода: 2008
  • Краткое описание: аркадная гонка с крутым саундтреком
  • Системные требования: процессор с частотой 3,3 ГГц; видеокарта на 1 ГБ; 4 ГБ ОЗУ

Задорная гоночная игра, где в авариях и столкновениях с препятствиями нет ничего плохого. Благодаря подробной системе разрушения автомобилей влетать в ограждения в Burnout Paradise очень весело и совсем не бесит — да, немного отстаёшь от соперников, но зато можно посмотреть, как машина в замедленном темпе красиво сминается при ударе об очередной отбойник.

Впрочем, ценность Burnout Paradise, конечно, не только в зрелищных авариях. Ещё это просто крайне увлекательная гонка с простым и понятным управлением, приятной физикой движения автомобилей и, пожалуй, одним из самых крутых саундтреков в играх за всю историю. Во время гонок здесь можно услышать песни ​​Killswitch Engage, Guns N’ Roses, Alice in Chains, Avril Lavigne, Seether, Soundgarden, Depeche Mode и других потрясающих исполнителей.

Вернуться к содержанию ↩

Stardew Valley

Денис Князев

  • Год выхода: 2016
  • Краткое описание: симулятор фермера с массой сопутствующих возможностей
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 256 МБ; 2 ГБ ОЗУ

Один из самых известных в игровой индустрии симуляторов фермы, качественный и проработанный до мельчайших деталей. В Stardew Valley надо не только следить за огородом и вовремя собирать урожай — в игре много других механик. Продукты, выращенные на собственном участке, например, можно продавать в ближайшем городе. С местными жителями вполне можно поговорить, чтобы узнать о них побольше и взять у них побочные квесты. А ещё можно завести семью и превратить маленький деревенский домик в настоящую усадьбу.

Вернуться к содержанию ↩

Gothic и Gothic 2

Денис Князев

  • Год выхода: 2001-й — первая часть, 2002-й — вторая часть
  • Краткое описание: масштабные ролевые игры в открытом фэнтезийном мире
  • Системные требования: процессор с частотой 700 МГц; видеокарта на 32 МБ; 256 МБ ОЗУ
Скриншот: игра Gothic 2 / Piranha Bytes

Первые две части Gothic — выдающиеся ролевые игры в открытом мире, в которые хотя бы раз стоит сыграть всем поклонникам жанра. Даже если вы незнакомы с серией, первая часть которой вышла в 2001 году, наверстать упущенное не поздно и сейчас. Хоть эти игры и состарились графически, но за неприметной по нынешним меркам картинкой по-прежнему скрывается запоминающийся фэнтезийный мир, увлекательные квесты и огромное количество крутых геймплейных механик.

События Gothic происходят в королевстве Миртана, которое давно ведёт войну с орками. Для победы в этой войне правителю сказочного государства необходима магическая руда, из которой делают доспехи, а этот ценный ресурс можно добыть разве что в особых шахтах в рудниковой долине на острове Хоринис. Именно там и оказывается главный герой — в первой части он волей судьбы попадает в колонию, а во второй ему удаётся прогуляться уже по всему острову. Впрочем, и в той и в другой игре цель у персонажа одна — спасти Миртану от древнего зла.

Вернуться к содержанию ↩

Half-Life и Half-Life 2

Денис Князев

  • Год выхода: 1998-й — первая часть, 2004-й — вторая часть
  • Краткое описание: сюжетные шутеры про вторжение пришельцев на Землю
  • Системные требования: процессор с частотой 1,7 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 1 ГБ ОЗУ
Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve

Фантастический шутер, причём один из лучших в своём жанре. Когда-то обе Half-Life были революционными играми: первая показала, как следует делать FPS с сюжетом, а вторая предложила уникальную на тот момент физическую модель, которая позволяла взаимодействовать с внутриигровыми объектами. Сейчас у этих шутеров полно более современных конкурентов, но культового статуса у Half-Life уже никому не отнять.

События первой части происходят в американском лабораторном комплексе на базе «Чёрная Меза»:  в результате неудачного эксперимента в привычную реальность вторглись пришельцы из другого измерения. Спасти мир от полного порабощения непрошенными гостями удалось сотруднику лаборатории Гордону Фримену. Правда, во второй части оказалось, что последствия эксперимента привлекли к Земле внимание могущественной межпространственной организации «Альянс», которая в ходе семичасовой войны захватила планету и установила на ней авторитарный режим.

Вернуться к содержанию ↩

Doom 3

Денис Князев

  • Год выхода: 2004
  • Краткое описание: неожиданный взгляд на серию Doom — с акцентом на медленном хорроре
  • Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; видеокарта на 512 МБ; 3 ГБ ОЗУ

Когда-то одна из самых требовательных к железу игр, сейчас Doom 3 без проблем запускается и круто работает даже на самых слабых по нынешним меркам конфигурациях. И при этом выглядит отлично — технология, созданная когда-то программистом id Software Джоном Кармаком, по-прежнему хорошо делает своё дело, рисуя правдоподобные тени, из которых на главного героя пялятся монстры.

Doom 3 отошла от привычной для серии формулы, променяв динамичные перестрелки с десятками врагов на мрачное приключение с акцентом на сюжет, исследование локаций и непростые сражения с редкими противниками. Это, впрочем, вовсе не означает, что третья часть — плохая игра. Это один из самых страшных хорроров начала 2000-х — игра, в которой важно не только метко стрелять, но ещё и вдумчиво исследовать локации, читать аудиодневники погибших сотрудников марсианской станции и время от времени решать несложные головоломки.

Вернуться к содержанию ↩

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована