Геймдев
#статьи

35-летняя история серии The Legend of Zelda. Часть 2

Вспоминаем яркий путь одной из самых влиятельных игровых франшиз.

официальный арт к игре The Legend of Zelda: Skyward Sword / Nintendo

В 2020 году 35 лет отметила серия Super Mario, а в феврале 2021 года своё
35-летие встретила другая культовая франшиза Nintendo — The Legend of Zelda. Первая «Зельда» стала одной из прародительниц жанра приключенческих экшенов, а последующие части повлияли на многие ролевые игры и современные блокбастеры.

По случаю юбилея The Legend of Zelda вспоминаем историю этой серии на примере всех ключевых частей — от самой первой игры с видом сверху до масштабной Breath of the Wild, вышедшей в 2017 году на Nintendo Switch. Это вторая часть цикла, а первую, где речь шла о первых пяти важнейших играх серии, можно прочитать здесь.

The Legend of Zelda: The Wind Waker — 2002 год

Кадры новой части The Legend of Zelda компания Nintendo показала ещё в 2000 году на презентации своей новой консоли GameCube. В том видео Линк предстал храбрым юношей, а окружение намекало на продолжение нашумевшей Ocarina of Time. The Wind Waker вышла в 2002 году, вскоре после запуска GameCube, но стилистика у новой игры была совершенно неожиданной. Линку в ней всего шесть лет, а при создании внешнего вида разработчики применили сел-шейдинг. Nintendo объяснила смену стилистики желанием завоевать внимание большего количества игроков, в том числе самых юных.

«Мы считаем, что, когда вы поиграете в эту игру и посмотрите на мир вокруг, она будет казаться вам очень реалистичной, несмотря на визуальный стиль. Под „реалистичной“ я подразумеваю качество самого мира. Не хочу отрицать ценность более фотореалистичной графики, но чем более реалистичной становится картинка, тем более нереалистичными могут казаться сцены, когда герой врезается в стену или получает травму», — говорил Сигэру Миямото.

Трейлер переиздания The Legend of Zelda: The Wind Waker для Wii U

Именно в The Wind Waker игроки впервые узнали, что приключения Линка чаще всего происходят в разных таймлайнах — но в рамках одной масштабной хроники мира Хайрул. События новой игры, в частности, разворачиваются задолго до историй Ocarina of Time и других частей. Весь мир в The Wind Waker — огромный океан, где над водой тут и там поднимаются небольшие острова. Линку же нужно спасти всех от потопа, и в этой важной миссии его сопровождает говорящая ладья, которая служит транспортным средством и играет роль наставника и товарища, помогающего не только советами, но и шутками.

В The Wind Waker у Линка нет окарины времени, теперь у него в распоряжении волшебная палочка, с помощью которой можно управлять стихиями. Например, ветром — его направление нередко следует менять для решения загадок. Кроме того, помимо привычных для серии схваток, в этой игре немало стелс-эпизодов.

Оценка The Legend of Zelda: The Wind Waker на Metacritic находится на отметке в 96 баллов, эта часть — одна из лучших игр в истории по версии агрегатора. Её продажи превысили 4 млн копий.

The Legend of Zelda: Twilight Princess — 2006 год

The Legend of Zelda: Twilight Princess анонсировали практически сразу после релиза The Wind Waker. А вышла следующая часть лишь в 2006 году, но одновременно на двух платформах — на отживающей свой срок GameCube и новой консоли Wii.

Twilight Princess — прямая противоположность The Wind Waker. Мрачный реалистичный мир, взрослый и храбрый Линк, суровая и местами жестокая история — всё говорило о том, что новая игра не создана для детей. Некоторые журналисты даже посчитали, что Nintendo специально разделила франшизу на детскую и взрослую, но их догадки не подтвердились.

Nintendo планировала с помощью Twilight Princess показать все возможности Wii и моушн-управления, доступного с уникальным контроллером консоли. Все механики, знакомые фанатам со времен Ocarina of Time, с обновлённым управлением воспринимались куда реалистичнее. С помощью Wii Remote игрок мог стрелять из лука и рыбачить, а для атаки или блока нужно было делать взмахи геймпадом. При этом на GameCube управление осталось традиционным.

Интересный факт. Wii-версия приключения — полностью отзеркаленная вариация игры с GameCube. Линк по лору серии — левша, и в версии для GameCube Линк орудует мечом в левой руке. Но, поскольку большая часть игроков правши, версию для новой консоли пришлось отзеркалить, чтобы герой держал меч в правой руке.

Реклама The Legend of Zelda: Twilight Princess для Wii

В Twilight Princess нет заигрываний со временем, зато Линк умеет перемещаться между обычным и сумеречным мирами. В сумерках герой принимает форму волка, который умеет то, чего не может Линк-человек. Помогает герою загадочная Мидна, принадлежащая к расе Твиле, существующей в том самом сумеречном мире.

Мидна. Скриншот: игра The Legend of Zelda: Twilight Princess / Nintendo

«Что касается того, почему Линк становится волком, а не каким-то другим существом, очевидно, что персонаж в каждой игре является героем. Мы думали, что волк — это то, чем может быть Линк в образе животного. Волки — существа, обладающие мистической силой во всех культурах, они также очень героические. Мы понимали, что волк лучше всего подходит для животного изображения героя. К тому же волк — дикое животное, у него есть способности, которые обычно присущи дикому животному. Идея о том, что у волков иное зрение, не как у людей. То же самое и со слухом», — признавался Эйдзи Аонума.

The Legend of Zelda: Twilight Princess набрала 95 баллов на Metacritic и продалась тиражом больше 8 млн копий по всему миру.

The Legend of Zelda: Skyward Sword — 2011 год

The Legend of Zelda: Skyward Sword, в отличие от Twilight Princess, с самого начала задумывалась как игра только для Wii, с обязательным моушн-управлением. Инженерам компании впоследствии даже пришлось выпустить улучшенный Wii Remote, который назвали Wii Motion Plus, — новый контроллер гораздо лучше считывал движения игрока.

Кроме того, Эйдзи Аонума, работая над Skyward Sword, хотел, чтобы игрок мог как можно сильнее ассоциировать себя с героем. Поэтому продюсер вместе с командой решил анимировать Линка и других героев настолько реалистично, насколько это возможно, чтобы каждое движение мечом или выстрел из лука смотрелись правдоподобно. Но при этом анимацию надо было сделать такой, чтобы она естественно прерывалась, когда игрок резко приостанавливает то или иное действие.

Ещё Аонума и руководитель разработки Хидэмаро Фудзибаяси придумали механику, отсылающую к первым частям серии: если поднять контроллер над головой, Линк на экране точно так же поднимет свой меч и таким образом зарядит его мощной энергией, увеличивающей урон. Механика, позволяющая делать заряженный удар, присутствует практически во всех частях, но в Skyward Sword она ощущается тактильно и олицетворяет подзаголовок в названии игры.

«Сражения — это, безусловно, одна из ключевых составляющих Skyward Sword. Раньше вы могли сражаться практически с любым противником, просто нажимая кнопку, но в этой игре, благодаря Wii Motion Plus, бои сами по себе становятся головоломкой. Вы не сможете пройти приключение, просто повторяя одни и те же действия в каждой схватке. Вам нужно анализировать каждого врага отдельно, чтобы найти слабое место», — отмечал Эйдзи Аонума.

С точки зрения сюжета The Legend of Zelda: Skyward Sword — самая первая глава масштабной хроники Хайрула. События разворачиваются в Скайлофте — городе, который располагается на острове, парящем над облаками. Стилистически же Skyward Sword — что-то среднее между реалистичной Twilight Princess и мультяшной The Wind Waker: при создании игры художники вдохновлялись традиционным импрессионизмом и акварельными шедеврами мирового искусства.

Трейлер The Legend of Zelda: Skyward Sword HD

На Metacritic у The Legend of Zelda: Skyward Sword — 93 балла. Количество проданных копий на данный момент — почти 4 млн, без учёта продаж обновлённой версии для Nintendo Switch.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — 2013 год

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds вышла в 2013 году на портативной консоли Nintendo 3DS — преемнице крайне успешной DS. Эта игра — прямое продолжение A Link to the Past, и её геймплейная основа отсылает к первым частям серии с видом сверху. В A Link Between Worlds Линк по-прежнему сражается с врагами и исследует мир, решает пазлы и загадки.

Без нововведений, впрочем, не обошлось: главный герой умеет превращаться в своеобразный плоский наскальный рисунок, перемещаться в таком виде по стенам и проникать туда, куда в обычной форме он попасть не способен. Скажем, когда платформа по той или иной причине уходит у Линка из-под ног, а внизу — пропасть, следует превратиться в рисунок на стене и выбраться из опасной области.

Трейлер The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

На месте в A Link Between Worlds остались и привычные для серии сложно устроенные и продуманные подземелья, подразумевающие продолжительное исследование. Ещё, помимо Хайрула, герою предстоит посетить Лорул — тёмную проекцию знакомого всем выдуманного мира. Попасть в Лорул можно через специальные расщелины в стенах.

Продажи The Legend of Zelda: A Link Between Worlds составили 4 млн копий, а сама игра заслужила 91 балл на агрегаторе Metacritic.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 2017 год

The Legend of Zelda: Breath of the Wild, как и Twilight Princess в своё время, вышла сразу на двух платформах Nintendo — на Wii U и гибридной Switch. Это, пожалуй, самая масштабная часть серии, где впервые появился огромный открытый мир, доступный для исследования в любом направлении с самого начала.

Мир Breath of the Wild получился очень живым. Куда бы Линк ни отправился, он всегда найдёт себе приключение или узнает небольшую историю. Хайрул в этой части поделён на несколько биомов — тут есть и пустыня, и заснеженные горы, и густые леса. Главный герой при этом реагирует на погодные условия. Скажем, в горах Линк может замёрзнуть, если не найдет себе тёплую одежду и согревающие эликсиры. А в пустыне, напротив, лучше будет одеться как можно легче и запастись освежающими напитками. В грозу же следует убрать в инвентарь оружие, иначе молния вполне может ударить в меч, висящий на спине героя. Да и лазать по горам в дождь не стоит, потому что поверхности мокрые и Линку сложно за них цепляться.

Трейлер The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Breath of the Wild в хорошем смысле перегружена механиками — в процессе герой находит несколько десятков костюмов, которые повышают те или иные показатели. Ещё у него есть особые умения — он способен останавливать время, делать ледяные глыбы на воде, перемещать металлические предметы с помощью магнита. А традиционные для серии пазлы и загадки находятся в специальных святилищах, искать которые не менее увлекательно, чем проходить.

Кроме того, в Breath of the Wild реализовали механику приготовления еды. Кулинария подталкивает к экспериментам: игрок может приготовить и эликсиры, и различные блюда, дающие бонусы к характеристикам. Состряпать что-нибудь несъедобное, если рецепта нет, тоже можно без проблем.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild заслуженно признали одной из главных и самых успешных игр поколения. Оценка этой части на Metacritic замерла на отметке в 97 баллов, а продажи достигли 18 млн копий.

* * *

Практически каждый эпизод саги The Legend of Zelda стал событием своего времени. Каждая часть серии предлагала игрокам насыщенное и разнообразное приключение, а также оказывала влияние на остальную игровую индустрию и другие игры. Так, геймплейная структура «Зельды» прослеживается в супергеройской серии Batman: Arkham и Darksiders. Кроме того, приключения Линка вдохновили создателей культовых Okami, Legacy of Kain — и это лишь малая часть примеров. Нет сомнений, что эта серия навсегда останется одной из главных в игровой индустрии.



Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована