Геймдев
#статьи

25 лучших игр на iPhone

Топ фантастических экшенов, увлекательных стратегий, сложных головоломок и даже тайтлов с ПК и консолей.

Скриншот: игра Crypt of the NecroDancer / Brace Yourself Games

Игры для смартфонов уже давно перестали ассоциироваться с исключительно казуальными жанрами вроде «три в ряд». Сегодня на мобильных устройствах доступны комплексные и увлекательные RPG, экшены, стратегии и головоломки, за которыми можно провести не один десяток часов. И даже тайтлы с больших платформ — не редкость.

В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала топ игр для iPhone — платные и бесплатные.

Содержание

Device 6

Дарья Логинова

Краткое описание: экспериментальный текстовый триллер с головоломками

Модель распространения: платная

Device 6 повествует о девушке Анне, которая оказалась в неизвестном здании. Воспоминания о том, как она сюда попала и что это за место, стёрлись, и как отсюда выбраться — тоже загадка, решить которую предстоит игроку.

Хотя Device 6 не совсем текстовое приключение, где дают влиять на историю, выбирая варианты ответов и печатая запросы, просто стильной книгой с интерактивными элементами игру назвать нельзя. Текст здесь — не просто традиционное полотно из букв: он поворачивает в стороны, встаёт вертикально и петляет, как коридоры и комнаты, по которым ходит героиня. Окружение, собранное из простых слов, искусно играет с воображением читателя, перемежаясь со звуками и пазлами, — и в итоге создаёт опыт, который сложно уместить в рамки известных жанров.

Единственный минус — для прохождения обязательно знать английский.

Sonic Dream Team

Дарья Логинова

Краткое описание: небольшой скоростной платформер про Соника и его друзей

Модель распространения: по платной подписке на Apple Arcade

Ничего инновационного Sonic Dream Team не предложит, но для тех, кто любит классический геймплей франшизы, — самое то. В игре четыре тематические локации, поделённые на уровни, которые завершаются боссами.

Сами уровни выглядят ярко и усеяны разными элементами вроде водопадов, рельс и исчезающих платформ. Играть дают за разных персонажей (фактически их шесть, но они делят между собой только три уникальных стиля игры). В целом игра довольно короткая и простая, но приятная.

Shovel Knight Dig

Дарья Логинова

Краткое описание: спин-офф известного платформера про Лопатного рыцаря с новыми механиками

Модель распространения: по платной подписке на Apple Arcade

Приквел оригинальной Shovel Knight экспериментирует с устоявшимся геймплеем. Во-первых, копать здесь придётся гораздо больше, клетка за клеткой прогрызая целые тоннели (чем-то это напоминает Pepper Grinder, которая только вышла). Во-вторых, в игру добавили элементы roguelite: есть общий хаб с NPC, откуда начинаешь забеги и куда возвращаешься после смерти, а также процедурная генерация уровней.

В остальном всё по-старому: лупите врагов лопатой, прыгаете на ней, как на пого-стике, и собираете кристаллы. Платформинг, конечно же, остался, и его вполне хорошо сочетали с новым жанром, а с механикой копания пришли головоломки (потому что копать можно почти во все стороны, а в земле зарыты не только сокровища, но и опасности).

Crypt of the Necrodancer

Дарья Логинова

Краткое описание: музыкальный рогалик, в котором надо прыгать по клеткам и драться с врагами, попадая в ритм

Модель распространения: платная

Crypt of the Necrodancer — это необычная смесь roguelite/roguelike и музыкальной игры. В корне лежит классическое исследование многоуровневого, случайно генерируемого подземелья с монстрами, сокровищами и боссами, но музыку здесь вывели на уровень механики: чтобы не получать урон и сохранять комбо, нужно синхронизировать движения с ритмом.

Сюжет тоже завязан на новой механике: главная героиня Каденс отправляется в логово Некродансера, чтобы спасти отца, но тёмный маг крадёт её сердце и накладывает заклятие ритма, вынуждая «танцевать» под сердцебиение и музыкальные биты. Кроме Каденс есть и другие игровые персонажи, которые открываются по мере прохождения локаций.

К слову, саундтреки написал Дэнни Барановски (Super Meat Boy, The Binding of Isaac), но можно подгружать и свою музыку.

Framed

Дарья Логинова

Краткое описание: нуарный шпионский комикс, в котором можно влиять на события, переставляя кадры

Модель распространения: платная

Framed в своё время отметил даже Хидео Кодзима, назвав её не иначе как личной игрой года. В этом пазле нет ничего лишнего: графика минималистичная и стильная, геймплей — тоже. Игроку показывают историю в виде анимированного комикса, а его задача — правильно выставить панели, чтобы события сыграли на руку протагонисту и тот смог скрыться от полиции.

Захватывающие побеги на волоске от смерти, прыжки веры, скрывание в тени — настоящий интерактивный фильм про удачливого преступника, который раз за разом выпутывается из безнадёжных ситуаций и обхитряет представителей закона. А ещё у игры есть продолжение (точнее, приквел): Framed 2 также доступна в App Store.

The Walking Dead: No Man’s Land

Леон Балбери

Краткое описание: тактическая игра во вселенной «Ходячих мертвецов»

Модель распространения: условно-бесплатная; за реальные деньги можно покупать ресурсы, предметы и новых персонажей

Как и многие популярные мобильные игры, No Man’s Land сочетает в себе элементы тактики, стратегии и менеджмента, но на этот раз — с уклоном в выживание. В глобальном плане игроку нужно построить базу, обустроить её и создать все необходимые условия для прокачки выживших, которых можно отправлять на вылазки за ресурсами в рамках сюжетной кампании. По мере развития истории к лагерю постепенно будут присоединяться ключевые герои сериала «Ходячие мертвецы». Некоторых из них можно получить только за премиум-валюту.

Миссии представляют собой уровни с пошаговой тактикой, где персонажам нужно пройти из точки А в точку Б и по возможности собрать ресурсы, попутно избавляясь от зомби. В рамках некоторых задач достаточно просто добраться до конечной цели, не привлекая внимания монстров, то есть воздержаться от использования огнестрельного оружия. И хотя сама сюжетная кампания No Man’s Land построена по мотивам событий сериала, она понравится не только поклонникам «Ходячих мертвецов», но и любителям игр с элементами выживания в постапокалиптическом сеттинге.

Blek

Леон Балбери

Краткое описание: головоломка, где минимализм не помеха воображению

Модель распространения: платная

Суть головоломки довольно проста: нужно провести пальцем линию на экране таким образом, чтобы её траектория прошла сквозь все цветные участки пазла, не задев чёрных. При этом в игре нет строгих рамок: можно чертить максимально простые маршруты, а можно выводить лихо закрученные петли.

Lara Croft GO

Леон Балбери

Краткое описание: пошаговая головоломка в изометрии по мотивам Tomb Raider

Модель распространения: платная

Все каноничные механики оригинальной Tomb Raider — в том числе исследование древних руин и поиск секретов, взаимодействие с окружением и сражения с врагами — перенесены в формат изометрической головоломки. Главная цель — добраться по клеткам из точки А в точку Б.

Но сделать это довольно непросто из-за хитро расставленных ловушек, различных головоломок, связанных с окружением, и наличия враждебных существ, которых придётся избегать или уничтожать (по мере возможности). Несмотря на стилизованную графику, нетипичную для серии, звуки и музыка взяты из оригинальных игр, что добавляет ностальгии игровому процессу.

Lara Croft: Relic Run

Леон Балбери

Краткое описание: аркадный бесконечный бег по мотивам Tomb Raider

Модель распространения: условно-бесплатная; за реальные деньги можно покупать внутриигровую валюту для улучшений

В Relic Run Лара всё время бежит вперёд и собирает различные бонусы и монетки, а нам лишь нужно задавать ей направление, проводя пальцем по экрану влево-вправо или вверх-вниз (для прыжков и подкатов соответственно). По мере прохождения уровней карты становятся сложнее и требуют определённой сноровки. А в некоторых зонах встречаются враги, которых придётся оперативно расстреливать из пистолетов.

Со стороны может показаться, что геймплей довольно автоматизирован, но подобное «сопровождение» Лары нередко требует хорошей реакции. Поэтому поначалу без столкновений со стенами не обойтись.

Florence

Леон Балбери

Краткое описание: интерактивная история

Модель распространения: платная

Относительно короткая, но очень трогательная история одинокой девушки, которая впервые в жизни влюбилась. Игровой процесс довольно прост: собираем пазлы, расставляем предметы и двигаем ползунки для настройки фокуса. Все механики тесно переплетаются с повествованием на экране, а закадровая музыка передаёт весь спектр эмоций героев, заставляя игрока сильнее сопереживать действующим лицам.

Grindstone

Владимир Шумилов

Краткое описание: забавный союз «три в ряд» и слэшера

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Брутальный варвар рубит на мелкие кусочки злых, но милых монстриков, собирает бонусы и идёт дальше — продолжать рубить и собирать. Ваша задача — помочь герою пробиться сквозь толпу врагов: они в Grindstone заменяют разноцветные камушки и другие предметы, типичные для жанра match-3. Соединяете в одну линию как можно больше противников одного цвета, нажимаете на кнопку атаки, и охотник отправляется их кромсать. Из-за простого и гипнотизирующего игрового процесса Grindstone может подарить почти что терапевтический эффект, прямо как Tetris, Doom и Quake.

В процессе нарезания монстров на кубики можно потеряться и параллельно с планированием очередного комбо разложить у себя в голове разрозненные мысли, взглянуть на проблемы под другим углом или придумать лёгкое решение для сложной жизненной задачи. Или от души посмеяться — особенно если вам нравится «Коргот-варвар» и другие мультфильмы Adult Swim.

Fantasian

Владимир Шумилов

Краткое описание: «картонная» JRPG от создателей Final Fantasy

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Есть мнение, что Хиронобу Сакагути, отец Final Fantasy, застрял в прошлом и с момента выхода ранних выпусков серии не предложил игрокам ничего нового. Отчасти это так, потому что он редко отклоняется от классической формулы JRPG с партией героев, гриндом и наивной, но масштабной историей. При этом Сакагути постоянно экспериментирует с неочевидными деталями. Например, в Lost Odyssey он играл со злободневными темами и фэнтезийными штампами, а в The Last Story — с механикой укрытий в стиле Gears of War.

В Fantasian Сакагути тоже экспериментирует, несмотря на использование всё той же классической формулы. Декорации и фоны выполнены не из трёхмерных ассетов зданий, лесов и полей, а из фотографий настоящих диорам. Авторы игры создавали и собирали их вручную из картона, пластилина, скульптурной глины, пластика и дерева. Из-за этого Fantasian ощущается не как очередная винтажная JRPG, а скорее как мультфильм студий Aardman («Барашек Шон», «Уоллес и Громит», «Побег из курятника») или Laika («Коралина в Стране Кошмаров», «Кубо. Легенда о самурае»). Видно, как много труда вложили в картинку и что труд этот выполнен вручную, а не с помощью хитрых шейдеров и эффектов (хотя они в Fantasian тоже есть).

Shinsekai: Into the Depths

Владимир Шумилов

Краткое описание: неспешная метроидвания про исследование подводных глубин

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Shinsekai — чистой воды метроидвания, но в необычном антураже. Вместо очередной игры про исследование замка или космического корабля Capcom выпустила игру про исследование океанских глубин и тайн красивого, но опасного подводного мира. Главный герой — неповоротливый ныряльщик в ретрофутуристическом скафандре, который не говорит ни слова и не может быстро перемещаться.

Несмотря на неспешный темп, Shinsekai будет держать вас в напряжении из-за необходимости контролировать запас кислорода в костюме и постоянно думать, как его пополнить. К тому же в игре есть механики из выживачей: герою предстоит собирать ресурсы, чтобы крафтить стрелы для подводного ружья. С его помощью персонаж отбивается от огромных медуз, скатов, крабов и других реально существующих представителей подводной фауны.

Подобные решения интересно играют на контрасте с привычными элементами жанра — прокачкой новых умений для продвижения по локациям, подачей сюжета через окружение вместо многословных диалогов, головоломками и обилием скрытого контента.

Death Stranding

Владимир Шумилов

Краткое описание: A Hideo Kojima Game. Теперь — на устройствах Apple

Модель распространения: платная

Death Stranding, как и серия Metal Gear Solid, стала самым настоящим культурным феноменом. Хидео Кодзима запустил яркую и загадочную маркетинговую кампанию, нанял голливудских актёров и выпустил ААА-игру с напряжёнными доставками грузов вместо взрывного экшена. И всё это для аудитории, «которая привыкла к шутерам». Несмотря на то что на релизе игру приняли неоднозначно, за четыре года в Death Stranding сыграло 16 миллионов человек на разных платформах.

Недавно Death Stranding вышла на iPhone 15 Pro и Pro Max, а также на актуальных iPad и Mac с чипами M1 и выше. Но есть нюансы. В отличие от стабильной и чёткой версии для MacBook, на iPhone 15 Pro игра работает в динамическом разрешении, из-за чего картинка кажется мыльной даже в сравнении с версией для PS4, при этом кадровая частота во время геймплея и кат-сцен может проседать. Несмотря на огрехи, Death Stranding на экранах смартфонов в целом отлично выглядит, особенно в сравнении с версиями AAA-тайтлов для Nintendo Switch вроде Mortal Kombat 1.

Resident Evil 4 Remake

Владимир Шумилов

Краткое описание: лучший хоррор-боевик прошлого года

Модель распространения: платная

В девяностых Синдзи Миками и его команда изменили жанр интерактивных хорроров, выпустив первую Resident Evil, а спустя почти десяток лет — ещё более влиятельную Resident Evil 4. В прошлом году разработчики из Capcom вновь вернулись к идеям Миками и выпустили полноценный ремейк «четвёрки». Новая Resident Evil 4 во много раз красивее и удобнее.

Пройти ремейк можно и на смартфоне. Но стоит заранее подготовиться к тому, что боевой геймплей поначалу будет вызывать дискомфорт из-за сенсорного управления и небольших размеров экрана (в сравнении со старшими версиями). Но этот дискомфорт легко становится частью игрового опыта. Если на геймпаде или клавиатуре с мышью у вас быстро появляется превосходство над врагами и вы переходите из обороны в активное нападение — элемент ужаса потихоньку улетучивается. Играя на iPhone, вы чаще всего находитесь в состоянии отчаянной обороны с дефицитом ресурсов и пониженной точностью стрельбы. Вы выживаете, несмотря на неудобства и лишения, по всем канонам жанра survival horror.

При этом никто не запрещает вам прекратить усложнять себе опыт и подключить геймпад от Xbox.

Fallout Shelter

Денис Князев

Краткое описание: симулятор смотрителя убежища

Модель распространения: условно-бесплатная

Игры из основной серии Fallout обычно посвящены приключениям людей, которые выбираются из высокотехнологичного убежища и отправляются в опасный мир постапокалипсиса. А вот о жизни в этих самых убежищах мы узнаём значительно меньше — и уж тем более не можем поставить себя на место смотрителя, который руководит бункером и следит за его развитием. Эту проблему и решает стратегия Fallout Shelter: в ней как раз предстоит взять на себя роль смотрителя убежища и привести его жителей к процветанию.

Развивать такое подземное укрепление — дело весьма непростое. Нужно назначать местных жителей на работу в разных помещениях бункера и обязательно следить за их настроением, чтобы персонажи работали на общее благо и добывали необходимые ресурсы. Чем больше этих ресурсов, тем больше новых помещений в убежище можно построить — и, соответственно, тем больше жителей удастся привлечь к своему бункеру. Некоторых персонажей можно отправлять в пустошь на выполнение простеньких квестов — и это тоже способ получить ценные ресурсы.

Exit the Gungeon

Денис Князев

Краткое описание: двухмерный рогалик с огромным количеством огнестрельного оружия

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Продолжение изометрического рогалика Enter the Gungeon, посвящённого исследованию подземелий с использованием самого разного, порой весьма безумного оружия. Правда, Exit the Gungeon отличается от предыдущей игры тем, что это двухмерный платформер с видом сбоку — хотя элементы рогаликов в нём тоже есть. Уровни в этой игре каждый раз генерируются случайным образом, и после гибели герои отправляются в локацию-хаб, где они могут пообщаться с NPC и купить новые бонусы и пушки, чтобы лучше подготовиться к следующему забегу на пути прочь из опасного подземелья.

Overland

Денис Князев

Краткое описание: симулятор выживания в постапокалипсисе

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Пошаговое изометрическое приключение, события которого происходят в постапокалиптическом мире. Главные герои — выжившие, которые путешествуют по территории США, ищут ресурсы, спасают других людей и стараются избегать встреч с опасными мутантами. В Overland предстоит искать бензин, чтобы заправить машину, на которой передвигаются персонажи, с умом подбирать место для ночлега и время от времени принимать непростые решения, которые в результате отразятся на финале игры.

Beyond a Steel Sky

Денис Князев

Краткое описание: фантастическое приключение с акцентом на драматический сюжет

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Прямое продолжение изобретательного фантастического квеста Beneath a Steel Sky, вышедшего в 1994 году. События второй части происходят спустя 10 лет в том же мире будущего — и в том же мегаполисе Юнион Сити. За пределами подобных городов располагаются пустоши, на которых обитают торговцы и племена людей, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят жить в мегаполисах, залитых неоном.

Главный герой, как и в первой игре, — Роберт Фостер. Он родился в Юнион Сити, но затем был изгнан из города и поселился в одном из племён в пустоши. Спустя много лет он возвращается в мегаполис с одной целью — отыскать похищенного ребёнка. Расследование приведёт его к неожиданным открытиям по поводу утопии, установившейся в Юнион Сити, и заставит искать ответы на непростые вопросы.

Manifold Garden

Денис Князев

Краткое описание: головоломка, основанная на нарушении законов физики

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Трёхмерная головоломка, в основе которой лежит взаимодействие с невозможными пространствами и нарушение законов реальной физики. Для достижения поставленной цели на каждом уровне в Manifold Garden можно манипулировать гравитацией, передвигаться по любой видимой поверхности, отвесной в том числе, и исследовать строения, повторяющие сами себя.

Mario Kart Tour

Денис Князев

Краткое описание: мобильная версия популярной гоночной серии Nintendo

Модель распространения: условно-бесплатная; за реальные деньги можно открывать внутриигровой контент вроде новых персонажей и бонусов

Мобильная Mario Cart Tour хоть и оказалась немного упрощённой версией основной серии Nintendo, всё же сохранила все её ключевые геймплейные элементы. Машинки здесь едут и набирают скорость сами по себе, а вот всё остальное необходимо делать игроку — поворачивать, скользить по трассе в дрифте, подбирать бонусы и использовать их против соперников. За победы в гонках здесь выдают рубины, за которые затем можно открыть новых персонажей и машинки. Впрочем, то же самое доступно и за реальные деньги через микротранзакции.

Sid Meier’s Civilization 6

Денис Князев

Краткое описание: глобальная стратегия про путь человечества от камней и палок к исследованию космоса

Модель распространения: платная

Мобильная версия культовой «Цивилизации» практически ничем не отличается от версий для ПК и консолей — разве что управлением. В остальном это та же самая масштабная стратегия, в которой вы можете выбрать одну из множества стран и привести её народ к процветанию — через научные, культурные или военные достижения.

The Last Campfire

Денис Князев

Краткое описание: сказочная головоломка от создателей No Man’s Sky

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Сказочное приключение, посвящённое путешествию существа по имени Уголёк по магическому миру. По сюжету главный герой отбивается от своего племени — и теперь пытается найти путь домой. Чтобы сделать это, ему на каждом уровне предстоит решить пространственные пазлы. Где-то — переместить платформу, где-то — с помощью рычагов и механизмов пустить солнечный луч на древнюю статую и так далее. На некоторых уровнях Угольку нужно будет помочь другим обитателям магического мира — и эта помощь тоже всегда связана с решением несложных головоломок.

Monster Hunter Stories

Денис Князев

Краткое описание: ролевая игра про охоту на фантастических монстров

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Большая ролевая игра и ответвление от основной серии Monster Hunter, созданной Capcom. В отличие от больших игр, в Stories главному герою нужно не только охотиться на монстров, но и собирать некоторых из них к себе в отряд — чтобы они затем сражались с другими чудовищами на вашей стороне в пошаговых битвах. Кроме того, в этой игре можно исследовать просторные локации и брать у NPC побочные квесты, за выполнение которых выдаётся ценный лут.

Neo Cab

Денис Князев

Краткое описание: симулятор такси в киберпанковом мире

Модель распространения: платная, есть в Apple Arcade

Neo Cab — фантастическая игра с акцентом на драматический сюжет и диалоги. Главная героиня — Лина, последний таксист-человек в футуристическом городе Лос-Охоса, где людей во многих сферах давно заменили роботы. Девушка не просто старается заработать на жизнь — постоянно разговаривая со своими пассажирами, она также пытается выяснить, куда пропала её близкая подруга. У тех, кто садится в машину к Лине, тоже немало секретов: кто-то захочет ими поделиться, а кто-то — нет. Задача игрока заключается ещё и в том, чтобы расположить пассажиров к Лине, выбирая удачные варианты в диалогах.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована