Согласно новому опросу Gallup, 43% взрослых американцев хотели бы получить больше математических навыков в средней или старшей школе. 95% заявили, что знания по этому предмету важны им для работы, а 96% сказали то же самое относительно личной жизни.
В Gallup опросили две группы респондентов — 5136 американцев в возрасте 18 лет и старше, включая 808 родителей школьников, и 2831 работодателей. Среди всех опрошенных 62% сообщили, что математика должна быть приоритетной в школах. Мнение о том, что математика в старших классах — не самый важный предмет, разделили лишь 16% респондентов. Из них 81% отметили как главный аргумент тот факт, что в старших классах они изучали математику более обширно, чем потом применяли её во взрослой жизни.
В топ-5 математических навыков, которые взрослые американцы назвали важными для работы и жизни, вошли:
- финансовая математика — 29%;
- Data Science (работа с данными — например, управление электронными таблицами или большими объемами информации) — 21%;
- работа с ПО (использование программ для обработки или управления данными) — 20%;
- программирование (использование языков программирования, например, Python, или написание инструкций для компьютера) — 20%;
- статистика (например, вероятность и статистические выводы) — 18%.
Можно заметить, что в топе не столько математические, сколько общие цифровые навыки. Но заметные доли респондентов — по 14% — отметили как важные для работы, например, «алгебраическое мышление» (умение применять формулы или уравнения) и даже тригонометрию и начало анализа.
Опрошенные работодатели отметили нехватку математических навыков у своих сотрудников — об этом заявили 85%. В первую очередь они отметили как навыки, которые не помешало бы развивать персоналу, финансовую математику, базовую арифметику, а также умение работать с данными и визуализировать их. Почти 6 из 10 руководителей говорят, что в ближайшие пять лет им придётся нанимать больше людей с навыками в области науки о данных.
Несмотря на то что участники опроса признают важность математики, нельзя сказать, что все единодушно любили этот предмет в школе и любят сейчас. Об интересе к математике заявили 48%, а 24% признались, что математические задачи сбивают их с толку.
Ранее группа исследователей из США и Индии, в том числе лауреаты Нобелевской премии по экономике Абхиджит Банерджи и Эстер Дюфло, изучила и сравнила способность детей решать математические задачи в реальных условиях и в учебной среде. Оказалось, что умение считать деньги не связано с успехами в школьной математике.
Мнение россиян о важности разных школьных предметов в 2024 году выяснил ВЦИОМ. Математика возглавила топ самых важных, за неё проголосовали 54% опрошенных. В то же время из другого опроса, проведённого Российской академией образования, известно, что большинство российских школьников испытывает математическую тревожность.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее