Образование
#новости

Выяснилось, насколько учителя способны отличить ответы ИИ от работ школьников

Участники всероссийского конкурса «Территория современного учителя» попытались разобраться, в чём разница.

Больше половины участников всероссийского конкурса «Территория современного учителя» отличили работу, выполненную искусственным интеллектом (ИИ), от работы школьника. С задачей справились 57% педагогов. Об этом сообщила пресс-служба Skysmart.

Конкурс проводится на интерактивной образовательной платформе «Skysmart Класс» при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Всего в нём приняли участие 12,8 тысячи учителей из 82 регионов страны.

Помимо умения распознать среди работ учеников сгенерированные нейросетями ответы, на конкурсе проверялась способность учителей применять концепции и методики для развития функциональной грамотности школьников. Причём оценивали это умение по результатам — то есть по тому, насколько развиты разные навыки у учеников. Всего рассмотрели шесть категорий:

  • финансовая грамотность;
  • естественно-научная грамотность;
  • креативное мышление;
  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • глобальные компетенции.

Уровень их развития измеряли по выполнению креативных заданий о марсианской миссии в будущем. Учителей оценивали по результатам классов — чем выше был средний балл учеников в олимпиаде по компетенциям, тем выше оценивали учительские навыки.

При максимально возможном результате в 100 баллов средний балл всех участников и их учеников составил 65, а 47% учителей получили результаты выше среднего. Самый высокий средний балл у участников из Орловской области — 83, а на втором и третьем местах расположились участники из Тверской области и республики Хакасия — их средний балл составляет 75 и 73 соответственно.

Генеративный ИИ уже сегодня влияет на работу школьных учителей в разных частях света. В августе 2023 года 63% американских учителей сообщили, что используют ChatGPT в своей работе. И 40% учителей отметили, что пользуются им не реже, чем раз в неделю.

В некоторых вузах уже разрабатываются универсальные принципы, которые помогают отличать работы, сгенерированные нейросетями, от тех, которые были сделаны человеком. Преподавателям предлагают разрабатывать такие задания, которые требуют креативности и включения контекстуальных элементов, а не полагаться на инструменты по обнаружению сгенерированного контента, которые часто дают ложные результаты.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована