ВШЭ и ТГУ выявят факторы, которые влияют на успешность студентов
Проведение этой работы рассчитано на три года.


lstockstudio / shutterstock
Проект Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ) и Центра социологии образования Института образования Томского государственного университета (ТГУ) стал одним из 11 победителей второго открытого конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Об этом сообщает пресс-служба ТГУ.
Всего на конкурс подали 32 заявки. Их авторами стали 28 научных структурных подразделений ВШЭ, работающие над совместными проектами с другими 25 российскими вузами и научными центрами.
Что и как будут исследовать
ВШЭ и ТГУ намерены изучить факторы образовательной успешности студентов, обучающихся в российских университетах. Подчёркивается, что образовательная успешность — одна из наиболее актуальных тем для исследователей в сфере высшего образования. Исследователи уточнили, что не сводят это понятие лишь к успеваемости. Поэтому специалисты обратят внимание не только на оценки, но также на внеучебную деятельность студентов.
В рамках проекта будут проводить опросы учащихся и анализировать их посты в соцсетях. Причём эксперты хотят по отдельности рассмотреть разные группы студентов — например, первокурсников, иностранцев, внутренних мигрантов. Очевидно, для каждой из этих категорий могут обнаружиться свои факторы неуспешности.
Что уже известно об образовательных трудностях
Пандемия обнажила множество диспропорций и проблем в сфере образования. Некоторым учащимся переход на дистант дался нелегко. Особенно это сказалось на студентах, у которых есть трудности с самоорганизацией. Прежде всего это касается младшекурсников.
Учёные предварительно проанализировали 2,7 млн публикаций в соцсетях и обнаружили, что чаще всего студенты оценивали дистант негативно. При этом организация учебного процесса вызвала гораздо меньше недовольства, чем подавленное психологическое состояние, переживаемое учащимися (25% против 71%).
Промежуточные и итоговые результаты исследования вузы собираются отразить в научных публикациях, а также представить на семинарах и конференциях. Причём работе подключат не только опытных учёных, но и молодых исследователей, а также самих студентов.
Ранее экс-ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов назвал образовательную неуспешность причиной бедности в России. Правда, главная проблема, по его мнению, — не столько в вузовском, сколько в школьном образовании.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее