Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Образование
#новости

В Великобритании подсчитали число случаев списывания с помощью ИИ в университетах

Их количество растёт, а обычного плагиата становится меньше. Эксперты ломают голову, думая, как с этим быть.

Исследование провела британская газета The Guardian, и оно выявило почти 7 тысяч доказанных случаев списывания в британских университетах с использованием ИИ-инструментов в 2023/2024 учебном году. Более показательны цифры в соотношении: по расчётам издания, на каждую тысячу студентов пришлось 5,1 случая списывания с помощью нейросетей. Для сравнения: в 2022/2023 учебном году доказанных случаев ИИ-плагиата было 1,6 на тысячу студентов. А по итогам 2024/2025 года, как прогнозирует издание (данные ещё собирают), на тысячу учащихся будет приходиться 7,5 случая.

Цифры могут показаться смехотворно маленькими, но подчеркнём: речь идёт именно о доказанных случаях. По словам опрошенных изданием экспертов, зарегистрированные случаи — лишь вершина айсберга, по большей части не разрешённое использование ИИ студентами в вузах не замечают или не могут подтвердить.

При этом традиционное списывание, кажется, становится менее распространённым. Количество подтверждённых случаев плагиата (то есть без использования ИИ) в 2023/2024 учебном году по сравнению с 2022/2023-м снизилось с 19 до 15,2 на тысячу студентов, и, как ожидается, по итогам 2024/2025-го уменьшится примерно до 8,5.

Для исследования The Guardian запросила данные о доказанных случаях академического проступка, плагиата и неправомерного использования ИИ за последние пять лет в 155 университетах, и 131 из них предоставили данные.

Что касается проблемы доказывания ИИ-плагиата, то издание приводит комментарий исследователя академической честности из Имперского колледжа Лондона Томаса Ланкастера. Он поясняет: если студент умело редактирует ответы нейросети на задание, то факт применения ИИ доказать очень трудно. Остаётся надеяться, что пусть даже таким способом — переписывая готовые ответы так, чтобы они выглядели естественно — студенты чему-то учатся.

Исследователь считает, что студенты списывают, потому что задания кажутся им формальными и бессмысленными. И чтобы они относились к этому серьёзнее, необходимо доносить учащимся, почему от них требуют выполнять те или иные задачи, для развития каких навыков это нужно. Кроме того, по мнению Томаса Ланкастера, необходимо сосредоточиться на коммуникации и других компетенциях, в которых человека не могут заменить нейросети — а ценность фактических знаний падает с каждым годом.

Другие опрошенные эксперты отметили, что полученные данные подчёркивают актуальную проблему университетов: очевидно, что из-за генеративных нейросетей необходимо изменить подходы к оценке знаний, но как? Идея заменить все контрольные, эссе и другие задания очными экзаменами звучит нереалистично. В США, напомним, тем временем вузы возвращаются к выполнению письменных работ в бумажных тетрадях под наблюдением преподавателей.

Ранее доктор педагогических наук Павел Сысоев выяснил отношение к ИИ-плагиату среди российских студентов. В опросе в декабре 2023-го — январе 2024-го участвовали 1599 студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры из 29 вузов России, включая МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, РАНХиГС и МФТИ. Опрос показал, что большая часть студентов готова пойти на списывание. И почти половина опрошенных согласились, что отдельные случаи плагиата не помешают им сформировать профессиональные компетенции. Об использовании ИИ-инструментов при выполнении домашних заданий сообщили 46% студентов, а при подготовке курсовых и квалификационных работ — почти 18%. При этом более 60% опрошенных не считают себя правообладателями сгенерированного нейросетями контента.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики и станете более востребованным специалистом.

Узнать о курсе →

Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована