К такому выводу пришли специалисты оператора мобильной связи Tele2, которые проанализировали активность клиентов компании на образовательных онлайн-платформах. Результаты исследования есть в распоряжении Skillbox Media.
Что известно о пользователях
Выяснилось, что чаще всего на образовательных платформах учатся жители Москвы (22%), Северо-Запада России (14%) и Урала (13%). В среднем 55% пользователей — мужчины (кстати, опрос GeekBrains тоже показал ранее, что студентами образовательных платформ чаще становятся мужчины). Что касается возраста, то самая многочисленная группа, согласно сведениям Tele2, — люди от 25 до 35 лет. Реже всего пользователями таких сервисов становятся несовершеннолетние россияне.

При этом несовершеннолетние, хотя их и мало, похоже, проходят обучение в два раза активнее, чем 25–35-летние. Если пользователь младше 18 лет посещает образовательные платформы в среднем 32,5 раза в месяц, то пользователь 25–35 лет — в среднем 16 раз в месяц, а 18–25-летний — 26,6 раза в месяц. Возможно, это связано со спецификой тех или иных курсов, которые предпочитает самый молодой сегмент пользователей (такой аналитики в исследовании нет, можно лишь сделать предположение). Дело в том, что исследование охватило пять образовательных онлайн-платформ — GeekBrains, Skillbox, «Нетология», «Яндекс.Практикум» и Stepik. Последняя из названных является широкотематической: помимо курсов по IT, она содержит также курсы по математике, биологии и медицине, гуманитарным наукам, а кроме этого, служит площадкой для проведения некоторых олимпиад и конкурсов.
Что известно о размере аудитории и посещаемости
В пресс-релизе не раскрыто количество пользователей, по данным которых проведено исследование, поэтому выводы о трафике даны лишь в процентном значении. Аудитория пользователей Tele2 распределилась между пользователями платформ следующим образом: GeekBrains — 27%, Skillbox — 26%, «Нетология» — 20%, Stepik — 13%, а «Яндекс.Практикум» — 12%.
Кроме того, аналитики рассчитали медианное количество посещений в сутки для каждой платформы. Оказалось, что наиболее активно в течение дня на сайт заходят студенты Stepik: здесь медианное количество посещений в сутки составляет 20,3. Как пояснили в Tele2, этот критерий считался относительно показателей активности всех клиентов Tele2, которые пользуются Stepik. Исходя из этого, можно предположить, что размер выборки, по которой проведено исследование, был очень скромным.
Читайте также:
- Эксперты выяснили, помогают ли онлайн-курсы достичь целей, ради которых на них идут
- За восемь месяцев 2022 года россияне стали вдвое чаще покупать образовательные услуги
- 85% россиян хотя бы раз за последние полгода задумывались о смене профессии
- Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые россияне
- Хочу переучиться на другую профессию бесплатно. Как это сделать?
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее