В противоречивую ситуацию попал Мейтленд Джонс — младший, который, как отмечает The New York Times, является живой легендой в области органической химии и имеет множество наград за преподавание.
Прошлой весной, когда Нью-Йоркский университет вернулся к очной работе после пандемических ограничений, 82 из 350 студентов Джонса подписали петицию против него. Они обвинили профессора в том, что его курс оказался слишком сложным и что, как следствие, многие учащиеся получили за экзамены низкие баллы. А это было недопустимо для них, поскольку многие собирались продолжить учёбу в медицинских вузах, где при поступлении учитываются прошлые оценки по химии.
Студенты заявили в петиции, что полученные баллы не отражают время и усилия, которые они потратили на освоение курса. Кроме того, они обвинили Джонса в том, что он пытался скрыть средние показатели курса, не предлагал дополнительных занятий и удалил в Zoom доступ к своим лекциям. Ещё учащиеся обратили внимание на его снисходительный и требовательный тон. А после экзамена у одного из студентов якобы было учащённое дыхание. Кстати, учащиеся не просили уволить Джонса — они хотели исправления оценок и, видимо, более простой учёбы. Но перед началом осеннего семестра университет расторг контракт с профессором.
«Деканы, очевидно, стремятся к какому-то результату, и им нужны счастливые студенты, которые говорят хорошие вещи об университете, чтобы больше людей подавали заявки, а рейтинги продолжали расти», — сказал Парамджит Арора, один из коллег профессора.
А ассистент Джонса, Захария Бенслиман, считает, что основной причиной недовольства учащихся стали их собственные низкие результаты, а вовсе не несправедливое отношение преподавателя. Он добавил, что многие из студентов, которые постоянно жаловались на курс, даже не пользовались ресурсами, которые им предоставили.
Помимо прочего, 84-летний доктор Джонс известен тем, что изменил способ преподавания своего предмета. А ещё он написал 1300-страничный учебник по органической химии и стал пионером нового метода обучения, который в большей степени полагался не на механическое запоминание, а на решение поставленных задач.
Получив уведомление о том, что его увольняют, Джонс подал в университет жалобу. В ней он отметил, что оценки его подопечных оказались невысоки, хотя он понизил сложность экзамена. Джонс также подчеркнул, что «студенты с поразительной скоростью неправильно читали экзаменационные вопросы». По мнению профессора, за период пандемии студенты не просто не учились, а вообще не знали, как это делать.
«Доктор Джонс учился преподавать в то время, когда целью было преподавать на очень высоком и строгом уровне. Мы надеемся, что студенты поймут, что такая строгость идёт им на пользу», — подчеркнул Арора.
Сам профессор не собирается возвращаться к преподаванию и планирует уйти на пенсию.