Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Образование
#новости

В США пересматривают роль стандартизированных тестов в школьном образовании

Похоже, тесты, которые проводят ради оценки качества работы школ, мешают учителям оценивать прогресс конкретных учеников, чтобы вовремя им помогать.

Результаты тестов учебных достижений, которые каждый год проводятся в государственных школах США, выполняют несовместимые роли — к такому выводу пришли эксперты аналитического центра при Джорджтаунском университете FutureEd. Сейчас эти тесты учитывают в отчётности школ и ими же измеряют успеваемость отдельных учащихся, но так быть не должно.

Речь не о тестах для выпускников школ типа SAT, результаты которых принимают в вузах (аналог нашего ЕГЭ), а о более частых проверках знаний (их аналогом в России можно считать скорее Всероссийские проверочные работы — ВПР). За последние двадцать лет разнообразные тесты стали особенно массовыми в школах США. В 2001 году Джордж Буш — младший предложил закон «Ни одного отстающего ребёнка» (The No Child Left Behind Act), и именно тогда ежегодные стандартизированные тесты стали нормой. Те государственные школы, где ученики справлялись не слишком хорошо, наказывали — могло дойти и до закрытия. Впоследствии подобных программ, стандартов и тестов становилось всё больше, и за результаты некоторых из них могли наказывать и учителей. Последний раз закон обновили в 2015 году. Как уточняет издание K-12 Dive, сейчас по нему штаты должны каждый год проводить:

  • тест по чтению/языку и математике для всех учащихся 3–8-х классов;
  • аналогичный тест для старшеклассников;
  • тест на уровень владения английским языком для всех изучающих английский язык школьников;
  • тест по естественным наукам для всех учащихся.

И от результатов этих тестов зависит многое. С их помощью надзорные органы определяют уровень знаний школьников и распределяют ресурсы учебным заведениям, учителя и родители оценивают, как дети осваивают школьную программу, а исследователи полагаются на эти результаты для разработки новых образовательных подходов.

По мнению экспертов, совмещение таких ролей в одном типе тестов — большая проблема. Чтобы принимать решения об образовательной политике, нужны максимально широкие замеры, на точность которых не влияют случайные факторы. Поэтому тесты на уровне штата не могут быть очень подробными — они измеряют общий уровень знаний, а не то, как продвигается обучение отдельных учеников.

А чтобы гарантировать достоверность оценки, такие тесты долго составляют и долго проверяют, и их результаты, следовательно, приходят в школы к концу учебного года, когда у учителей уже нет времени сделать по ним выводы об успеваемости и предпринять какие-то меры. И в то же время из-за того, что проведение стандартизированных тестирований требует больших усилий, у педагогов остаётся меньше возможностей самостоятельно измерять знания и навыки учащихся день ото дня с помощью более прозрачных инструментов в классах. А именно это нужно, чтобы отслеживать прогресс каждого ученика и вовремя кому-то из них помогать.

Как отмечают эксперты, в прошлом году министерство образования США позволило штатам опробовать новые подходы к оцениванию, включая использование множества коротких тестов в течение года. Потом по их результатам можно рассчитать интересные для администраторов показатели качества образования, а в процессе они позволят отслеживать успеваемость отдельных учащихся.

Однако во FutureEd не уверены, что замена больших тестов на целый ряд коротких освободит учителям и ученикам много времени. Выход в аналитическом центре видят в том, чтобы разделить систему тестирования на два принципиально разных уровня. Тесты, одинаковые для учащихся на уровне штата или всей страны, стоит использовать только для сбора обезличенных данных в масштабе школьных округов и никак не оценивать по ним качество работы отдельных учителей. Причём в некоторых случаях такие данные можно собирать на отдельных выборках школьников, а не по всем. А регулярный контроль знаний учеников предлагается оставить непосредственно педагогам, чтобы они могли использовать локальные и даже самостоятельно разработанные системы тестирования в своих классах.

В России правительство ранее также ограничило перечень мероприятий, которые используются для оценки качества школьного образования. В список вошли ВПР в школах и колледжах, а также национальные и международные сопоставительные исследования качества общего образования. При этом в Рособрнадзоре подчёркивают, что любые контрольные работы в школе должны занимать не более 10% часов, выделенных на изучение того или иного предмета. В следующем учебном году ведомство обещает следить за соблюдением этой нормы.

Параллельно Рособрнадзор предложил расширить перечень индикаторов, по которым надзорные органы судят о риске нарушения школами обязательных требований, включив в него такие параметры, как несдача ОГЭ и ЕГЭ хотя бы одним учеником. Обнаружение такого индикатора риска может служить основанием для внеплановых проверок учебных заведений.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована