Образование
#новости

В СПбГУ раскритиковали работу суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

На ректорском совещании перечислили целый ряд проблем, которые возникли из-за подачи документов через портал госуслуг.

По данным Минцифры, в этом году 336 тысяч абитуриентов подали заявления в вузы через специальный сервис портала госуслуг. В общей сложности вузы получили через него 3,4 млн заявлений.

Правда, вместо большего удобства и для поступающих, и для вузов это обернулось множеством проблем. Об этом, например, говорится в информационном материале по итогам ректорского совещания в СПбГУ.

Что пошло не так при приёме в СПбГУ

В этом году вуз получил порядка 80 тысяч заявлений (более четверти от общего числа) о приёме на бюджетные места программ бакалавриата и специалитета. Из них 53% подали через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» портала госуслуг. Для сравнения: в прошлом году их доля составила всего 10%. Казалось бы, это положительная динамика, однако сотрудникам СПбГУ пришлось вручную перепроверять заявления, которые поступили через «Госуслуги».

Как отметили в вузе, сложности возникли в том числе из-за отсутствия на портале «Госуслуги» функционала, который необходим для исполнения постановления правительства, регулирующего работу суперсервиса в рамках приёмной кампании этого года.

В СпбГУ перечислили и конкретные недостатки суперсервиса:

  • Он не проводит автоматически верификацию и не предоставляет сведения о победителях и призёрах олимпиад в отношении всех ребят, которые поступают в таком статусе. В результате работникам вуза пришлось самостоятельно перепроверить 2418 документов, подтверждающих право абитуриентов на такие льготы.
  • До 21 июля в суперсервисе не предусмотрена автоматическая проверка данных о документах об образовании и информации об отсутствии у абитуриента диплома бакалавра или специалиста на соответствие информации в реестре сведений о документах об образовании и квалификации. Число аттестатов с отличием, которые нужно было дополнительно проверить, составило 13 620, а дипломов о среднем профессиональном образовании с отличием — 79.
  • Сервис не предоставляет информацию о включённых в аттестат или диплом колледжа оценках, которые поступающий получил во время обучения.
  • Сервис не даёт абитуриентам возможности указать, что они подали оригинал документа об образовании в конкретный вуз.

Помимо этого, в течение 32 из 36 дней приёма отсутствовала верификация документов об образовании, которые подали абитуриенты, а сам вуз зачастую не мог передать документы, полученные от абитуриентов через информационную систему «Личный кабинет поступающего» СПбГУ. Всё это произошло из-за того, что не работал отдельный функционал суперсервиса, а также из-за системы взаимодействия между ним и информсистемой «Приём» СПбГУ.

Кто ещё недоволен суперсервисом

Случай СПбГУ далеко не уникальный. На пресс-конференции 10 августа в центре МИА «Россия сегодня» работу суперсервиса обсуждали ректоры ведущих российских вузов.

«Суперсервис — в этом году мы впервые вводили его в „промышленную эксплуатацию“, 850 вузов по стране участвовали. Безусловно, это очень правильно, это даёт возможность людям, никуда не выезжая, поступать в вуз. Были ли сложности? Да, были, не стоит скрывать. Они были объективные и субъективные. Мы очень надеемся, что Министерство цифрового развития к следующему году доработает недочёты, которые случились в этом году», — сказал ректор Московского политеха Владимир Миклушевский.

А ректор БФУ имени И. Канта Александр Фёдоров и вовсе считает, что «проект в этом году не состоялся»:

«Минцифры нужно сделать серьёзные выводы и вместе с вузами отработать уже в этом году, провести глубокое тестирование и выявить все ошибки», — подчеркнул он.

Их поддержали ректоры МИСИС, РЭУ имени Г. В. Плеханова и МИИГАиК Алевтина Черникова, Александр Лобанов и Надежда Камынина.

Была информация и о том, что из-за недочётов суперсервиса страдали также абитуриенты. Напомним, ранее в СМИ и соцсетях распространилась громкая история о том, как медалист из Новосибирска из-за сбоя на «Госуслугах» не поступил на бюджет ни в один из пяти выбранных вузов Москвы, хотя и проходил по баллам в каждый из них. Правда, позднее Минцифры заявило, что проблемы возникли не из-за сбоя на «Госуслугах», а из-за ошибки в системе обработки заявлений МГУ имени М. В. Ломоносова.

Кстати, недавно стало известно, что к 1 сентября должны подготовить изменения в действующий порядок приёма. Причём новые правила собираются ввести уже со следующего года. Однако пока неясно, какими они будут.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована