В МГППУ считают, что педагоги не умеют выявлять причины учебных затруднений школьников
Поэтому вуз разработал проект модернизации методической подготовки будущих учителей. Его уже одобрили в РАО, Минпросвещения и Минобрнауки.


vitaliy karimov / shutterstock
По мнению специалистов вуза, действующие образовательные программы для учителей не учитывают психологические и познавательные особенности развития детей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу университета.
В МГППУ указали на неутешительную тенденцию: школ с низкими образовательными результатами становится всё больше. Проанализировав основные профессиональные образовательные программы и рабочие программы педвузов, учёные пришли к выводу, что проблема в методической подготовке учителей.
Отмечается, что сегодня будущих педагогов готовят прежде всего к преподаванию конкретного предмета. И во многих программах всё фокусируется в первую очередь на усвоении школьниками преподаваемых им дисциплин.
При этом в педвузах не готовят к работе над ошибками, которые могут допустить ученики. А ошибки эти определяются особенностями их познавательного развития. В итоге учителя не могут быстро выявить причины затруднений и среагировать на это. К тому же они не координируют свои действия с психологами.
Исследователи подчёркивают, что методическую подготовку педагога необходимо выстраивать с опорой на возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и обязательно проводить её вместе с психологической подготовкой.
Все эти нюансы предусмотрены в проекте МГППУ, а результаты проекта будут положены в основу проектирования цифровых образовательных сред методической подготовки учителей.
Программу назвали «Формирование психологической компоненты методической подготовки будущего учителя, необходимой для анализа причин ошибок учащихся в целях развития их предметного/понятийного мышления в процессе решения учебных задач». Она уже получила положительные заключения Российской академии образования, Минобрнауки и Минпросвещения. Правда, пока не уточняется, когда и в каких вузах планируют её внедрять.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее