Детский медицинский центр в Шанхае открыл новую клинику, которая будет оказывать помощь людям, испытывающим трудности с математикой, сообщает South China Morning Post. Врачи будут использовать комплекс средств для корректировки таких состояний, в частности назначать медикаменты. С клиникой сотрудничает Институт психологии и поведенческих наук Шанхайского университета Цзяотун.
Команда психиатров и других специалистов медицинского центра считает, что ведущую роль в способности решать математические задачи (прежде всего по геометрии) играет пространственное мышление. Они ссылаются на исследования о том, что у испытывающих проблемы с геометрией людей теменная область мозга, связанная с пространственным мышлением, демонстрирует сниженную активность.
Предполагается, что в клинике смогут помочь школьникам, которым не даются геометрия и иные пространственные задачи в математике, а также такие сложные понятия, как магнитные и электрические поля в физике, молекулярные структуры и химические реакции в химии. Пациентам обещают тщательное обследование, а для корректировки состояния клиника предлагает комплексную стратегию, включающую обучение родителей и в некоторых случаях приём лекарств. Как сообщило со слов врачей издание China Daily, детям назначают, например, комбинацию из тренировок пространственного мышления и физических упражнений: задачи на мысленное вращение объектов, сбор пазлов, прохождение полос препятствий и ориентирование на местности.
Стоимость приёма составляет 316 юаней (около 4275 рублей) за пациента, при этом возрастных ограничений нет. Объясняется это тем, что взрослые также могут сталкиваться с аналогичными проблемами. Приём ведётся в утренние часы раз в неделю начиная с 8 октября, и все места до конца месяца были забронированы ещё до открытия.
Противники идеи, однако, отмечают, что далеко не всегда причины трудностей с математикой носят медицинский характер. Вряд ли предложенный клиникой подход поможет лучше учиться тем, кто просто не испытывает к предмету интереса или занимается по некачественной программе.
Ранее стало известно, что 53% российских школьников испытывают математическую тревожность. При этом тревогу среднего уровня ощущают 28,5%, а высокого — 24,5%. Исследователи из Гонконгского педагогического университета выяснили, что снизить математическую тревожность помогает обилие иллюстраций в учебниках математики. Причём это действует не только на учеников начальной школы, но даже на шестиклассников.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- «Физкультминутка» на уроке математики может повысить тревожность школьников
- В Китае набирают популярность образовательные курсы для старшего поколения
- Зумеры интересуются STEM, но работать в этой сфере не собираются
- Синдром самозванца у студентов STEM-направлений может негативно влиять на их успеваемость