Образование
#новости

В Гонконгском университете занятия ведут по очереди ИИ-лекторы и реальные преподаватели

Например, виртуальный образ Альберта Эйнштейна рассказывает студентам об исследовательских методах.

В Гонконгском университете науки и технологий на курсе «Социальные сети для творчества» реальному преподавателю помогают вести лекции десять ИИ-персонажей. Об этом сообщает Times Higher Education. Большинство виртуальных лекторов представлены в 2D-видео, а некоторые в 3D, и студенты могут просматривать их выступления через VR-гарнитуры, подключаясь к виртуальным аудиториям.

Роль искусственного интеллекта состоит в том, чтобы сгенерировать на основе собранной преподавателем информации сценарий 30-минутной лекции для заданного персонажа, а также его внешность и само видео выступления. На первых этапах при работе с текстом используется ChatGPT, а для генерации изображения — другие инструменты. Пока получаются именно лекции, а не интерактивные занятия, но со временем в университете надеются добиться того, чтобы ИИ-преподаватели могли отвечать на вопросы студентов.

Выступления ИИ-лекторов на курсе перемежаются с лекциями реального преподавателя и, как правило, дополняют их. Например, некоторые сценарии посвящены роли социальных сетей в политических событиях. Но есть и сценарии, которые были бы невозможны без ИИ-персонажей, — так, виртуальный Альберт Эйнштейн рассказывает студентам об исследовательских методах. Участники проекта рассчитывают, что в будущем такой подход позволит снять часть нагрузки с преподавателей, чтобы они могли сосредоточиться на научной работе. Идея также в том, чтобы усилить учебную мотивацию студентов и персонализировать их образовательный опыт.

Однако эксперты, опрошенные Times Higher Education, рекомендуют не забывать о рисках внедрения подобных технологий. Преподаватели могут воспринимать ИИ-персонажей как угрозу своей профессии. А ещё исследования показывают, что при столкновении с подобными ИИ-технологиями люди склонны фокусироваться на визуальных элементах — например, на том, насколько реалистичен персонаж, — и упускать содержание обучения. Косвенно это подтверждают и опросы студентов в рамках гонконгского проекта: им больше нравятся выступления ИИ-лекторов, которые выглядят как молодые привлекательные люди азиатской или европейской внешности.

Ранее в английском Университете Лафборо опробовали технологию искусственного интеллекта, которая умеет создавать реалистичные голографические аватары разных людей. Внешне устройство для показа голограмм выглядит как большая коробка, внутри которой находится 3D-аватар человека в полный рост. Вместо онлайн-встречи в Zoom или присутствия на лекции живого человека студенты могут участвовать в занятии, которое ведёт голограмма.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована