Образование
#новости

В Англии хотят снизить значимость письменных экзаменов

Срочно пересмотреть систему среднего образования призвала палата лордов.

Авторы парламентского доклада, который цитирует The Guardian, считают необходимым отменить многие реформы, принятые в сфере образования за последнее десятилетие. На их взгляд, система образования для детей от 11 до 16 лет в Англии (в докладе речь идёт главным образом об этой части Великобритании) сейчас слишком сосредоточена на письменных работах. Это приводит к перекосу: учащиеся заучивают много информации наизусть, но не имеют возможности изучать творческие и технические предметы.

Что не так с экзаменами в Англии сейчас

Парламентарии хотят отменить цель, на которую сейчас ориентировано школьное образование, — чтобы 90% учеников школ сдавали экзамены по так называемой программе английского бакалавриата (EBacc). Это набор из пяти предметов, в который входят математика, английский язык, естественные науки, география или история и иностранный язык (современный либо древний). В случае успешной сдачи экзаменов по ним выпускники могут поступить в колледжи или старшую школу и в дальнейшем — в университеты.

EBacc входит в число экзаменов для GCSE (General Certificate of Secondary Education) — главного сертификата о среднем образовании, который получают английские школьники в 16 лет. Каждая школа сама решает, сколько экзаменов для получения GCSE должны сдать ученики, — обычно это 8–10 предметов. При этом обязательных предметов в GCSE три — математика, английский и естественные науки.

То есть внедрение экзаменов по английскому бакалавриату для 90% учеников школ приводит к тому, что почти все учащиеся, чтобы получить сертификат о среднем образовании, должны большинство своих экзаменов сдавать по академическим предметам, для подготовки к которым требуется в основном зубрёжка.

Что рекомендуют авторы доклада

Комитет по образованию Палаты лордов парламента Великобритании считает необходимым разрешить школам предлагать более разнообразные программы, чтобы дети могли развивать более широкий набор навыков. Предполагается, что внедрение в программу предметов, связанных, к примеру, с технологиями и инженерией, лучше соответствует текущим потребностям экономики.

Учащиеся также должны иметь возможность заменить экзамены по английскому и математике на аналогичные по значимости испытания по функциональной грамотности и счёту. Как отмечается в докладе, сейчас около трети учащихся не достигают порогового балла по математике и английскому языку. Из-за этого они не могут сразу продолжить обучение.

Кстати, это не первая за последнее время попытка сделать образование в Великобритании более практико-ориентированным. Недавно правительство страны объявило о создании нового формата программ среднего профессионального образования для подростков 16–18 лет — это ступень, на которую учащиеся попадают после получения сертификата о среднем образовании. Планируется, что новые программы позволят одновременно получать профессиональную квалификацию и изучать академические дисциплины для поступления в вуз.

Что касается письменных экзаменов для выпускников средних школ (GCSE), то они давно подвергаются критике со стороны учителей и психологов, сообщил ранее «Коммерсантъ». Учителя недовольны тем, что дети проводят два года, просто заучивая информацию для большого числа экзаменов. Психологи беспокоятся, что подобная нагрузка и нервное напряжение выливаются в психические расстройства разной степени тяжести.

Во всём мире спорят о необходимости стандартизированных тестов. В России большинству школьников не хватает времени для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Из-за этого 79% жаловались, что не успевают отдыхать, а 58% респондентов вынуждены уделять меньше внимания предметам, по которым они не собираются сдавать экзамены.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована