Такой точки зрения придерживаются в «Нетологии». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.
Согласно прогнозу, инвестиции в EdTech-программы в сегмент дополнительного профобразования (ДПО) могут составить 30 млн долларов, что составляет лишь порядка 20% от объёма прошлого года. В «Нетологии» объясняют это тем, что на фоне ситуации в Украине фонды замерли и не инвестируют. Кроме того, ожидается падение спроса на B2B-обучение. Дело в том, что бизнес сокращает траты на обучение сотрудников.
Аналитики считают, что снизится и динамика роста доходов всего рынка. Предполагается, что в 2022-м они составят 270 млрд рублей — 20% от общего объёма. В начале текущего года в компании ожидали, что рост составит 50%.
Тем не менее в компании прогнозируют рост сегмента IT-профессий. В частности, это касается таких направлений, как программирование и аналитика: в первом квартале 2022-го спрос на них в «Нетологии» вырос в два и три раза соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А вот направление digital-маркетинга должно продемонстрировать аналогичные прошлогодним показатели. И хотя сейчас спрос на него снизился, предполагается, что он снова вырастет.
Напомним, недавнее исследование агентства Smart Ranking показало, что прибыль российского EdTech-рынка в первом квартале 2022 года впервые упала по сравнению с предыдущим кварталом.
После этого специалисты рассказали, что происходит в разных сегмента рынка. Тогда сегмент ДПО назвали одним из самых удачливых. Но это не стоит считать расхождением с последними данными, поскольку IT-программы не отделяли от дополнительного профобразования в целом. Сегмент детского допобразования, в свою очередь, остаётся стабильным, а вот направление, связанное с обучением софт-скиллам, страдает больше всего.