Образование
#новости

Утверждены требования к цифровому контенту для участников эксперимента по внедрению ЦОС

Кроме того, сформулирован список критериев, которым должны соответствовать поставщики цифрового образовательного контента и сервисов.

Минпросвещения утвердило сразу два приказа. В одном из них прописано, как будут проводить экспертизу учебного контента и сервисов, а второй регламентирует требования к их поставщикам. Оба документа действуют до 31 декабря текущего года. Правда, они касаются не всех образовательных организаций в России, а только тех, которые участвуют в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

Про экспертизу

Организационно-техническую и экспертно-аналитическую части экспертизы будет проводить Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Указанное учреждение станет оператором, полностью ответственным за эту процедуру.

Чтобы контент и сервисы прошли проверку, их поставщикам нужно будет направить по электронной почте в Минпросвещения соответствующее заявление. Кроме того, нужно будет приложить ссылки на цифровой контент и сервисы, обеспечить указанному институту доступ к ним, а также приложить инструкцию по их использованию и методические пособия.

У ведомства будет пять рабочих дней на проверку комплектности заявки и достоверности указанных в ней данных. В этот же срок министерство либо передаст заявку оператору, либо уведомит её автора об отказе в рассмотрении с указанием конкретных причин.

Оператор должен будет провести экспертизу в течение 30 дней после получения заявки от министерства. Для этого предусмотрен целый перечень требований, которым должны соответствовать образовательные сервисы и контент. Например, в списке значатся такие пункты:

  • соответствие ФГОС, примерной образовательной программе и предметной концепции соответствующего уровня образования;
  • соответствие требованиям по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, указанных во ФГОС;
  • отсутствие информации, направленной на формирование неуважительного отношения к России, органам власти или народам, проживающим на территории страны, а также конфессиям или отдельным социальным группам;
  • отсутствие информации, отрицающей традиционные семейные ценности;
  • отсутствие рекламы или других сведений, направленных на продажу чего-либо;
  • отражение вклада российских деятелей науки и культуры, изобретателей и инженеров.

Всего в перечне 30 критериев.

Про требования к поставщикам образовательных ресурсов и контента

Те, кто предоставляет образовательные решения, должны соответствовать нескольким критериям:

  • иметь права владения заявленными сервисами и контентом;
  • не находиться в процессе реорганизации или ликвидации, не подвергаться процедуре банкротства, также деятельность компаний не должна быть приостановлена;
  • не числиться в списке некоммерческих организаций, выполняющих функции иноагентов.

В этом же документе прописан порядок предоставления цифрового образовательного контента и сервисов. Согласно приказу, доступ к ним должен осуществляться через платформу ЦОС. Чтобы пользоваться ими, учащиеся и педагоги должны будут зарегистрироваться на государственной информационной платформе ЕСИА, а затем отправить запрос на получение доступа к платформе ЦОС. В течение трёх дней оператор либо разрешит доступ, либо сообщит об отказе.

Уточняется, что причиной для отказа может послужить отсутствие статуса участника эксперимента у того, кто направил запрос.

Контент и сервисы, предоставляемые на платформе ЦОС, будут бесплатными для участников эксперимента. Подчёркивается, что операторы должны обеспечить круглосуточный доступ к ним.

О какой платформе речь?

В документах не уточняется, о какой именно платформе идёт речь, но, вероятно, это «Моя школа». О её разработке стало известно ещё в феврале прошлого года. Уже тогда сообщалось, что новая онлайн-платформа объединит разрозненные федеральные и региональные образовательные сервисы и услуги, став единой точкой входа в них.

«Моя школа» — часть эксперимента по внедрению в России цифровой образовательной среды. Это эксперимент, который должен продлиться по 31 декабря 2022-го. Его цель — «модернизация и развитие системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов РФ и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования ЦОС на постоянной основе на всей территории России». ЦОС предполагает как техническое оснащение школ, так и применение особых цифровых ресурсов, полезных и школьникам, и педагогам.

Порядок отбора регионов для участия в эксперименте был утверждён в феврале 2021‑го. По сообщению ТАСС, участниками стали 15 субъектов РФ, экспериментом в них будут охвачены 40% образовательных организаций. Стандарт технического оснащения для школ с ЦОС утвердили в декабре 2021 года.

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована