Образование Корп. обучение
#новости

Успехи в карьере могут быть обусловлены прежде всего самоуверенностью, а не знаниями

Этот вывод основан на результатах нескольких исследований.

Об этом говорится в работе группы учёных из Великобритании и Австралии в журнале Assessment in Education: Principles, Policy & Practice.

Что это за исследование

В рамках этого исследования проанализировали данные международного исследования PISA-2012 о 40 тысячах пятнадцатилетних подростков из девяти англоговорящих стран. Оно показало, что жители Северной Америки (то есть США и Канады) чаще остальных преувеличивают свои математические способности.

В рамках исследования ОЭСР участники решали двухчасовой тест по математике. Кроме того, их просили заполнить анкеты и сообщить, знакомы ли они с 16 предложенными математическими терминами — причём три понятия в списке были вымышленными. Ещё ребят спрашивали, как они оценивают собственные академические достижения, навыки решения задач и настойчивость.

Выяснилось, что участники, утверждавшие, что знакомы с несуществующими терминами, чаще проявляли чрезмерную уверенность в своих способностях. Они же с большей частотой заявляли о своей популярности в школе. Помимо этого, оказалось, что к переоценке своих способностей были более склонны мальчики, а также представители более обеспеченных семей. Кроме того, свои способности чаще преувеличивали мигранты.

Почему это важно

Выводы этой работы могут иметь значение не только для оценки математических навыков школьников. По словам авторов, принято считать, что чрезмерная самоуверенность ― это негативная черта. Однако другие исследования показывают, что именно она зачастую помогает достичь карьерных высот. Причём это объясняет и гендерный разрыв среди тех, кто получает высокие должности.

Например, в более раннем исследовании одному из авторов удалось показать, что чрезмерная уверенность может быть одной из причин гендерного разрыва на руководящих позициях. Так, мужчины на 19% чаще оценивают свои способности выше, чем они есть на самом деле. Анализ показал, что карьерные успехи и эта черта связаны.

Исследователи использовали данные о 3,6 тысячи участников Британского когортного исследования, родившихся в 1970 году. Информацию об их способностях, предпочтениях, навыках, учебных и карьерных достижениях собирали регулярно в течение более чем 40 лет. Это значит, что специалисты смогли проанализировать разные критерии, относящиеся к разным периодам их жизни, и в подробностях изучить их жизненные траектории.

Чтобы понять влияние самоуверенности на карьеру, учёные проанализировали результаты участников выборки по ряду когнитивных оценок, проведённых, когда им было 5, 10 и 16 лет. Оказалось, что эта черта начинает формироваться уже в подростковом возрасте. А к 42 годам более самоуверенные люди гораздо чаще занимали высокие должности по сравнению с теми, кто не был склонен переоценивать свои способности. Исследователи пришли к выводу, что более самоуверенное поведение мужчин объясняет 5–11% от гендерного разрыва среди тех, кто занимает высокие должности.

А другая работа показала, что мужчины чаще склонны высоко оценивать свои таланты и сообщать об этом другим. А поскольку самоуверенные люди чаще просят повышение, это усугубляет гендерный разрыв на высших должностях.

Кстати, недавний опрос рекрутингового сервиса «Работа.ру» и образовательной компании Maximum Education выявил, что среди директоров компаний встречается больше всего двоечников ― 19%.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована